Бухгалтерская документация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе были изучены и исследованы основные виды бухгалтерской документации, формы ведения бухгалтерского учёта, а также инвентаризация и сопутствующие ей основные средства.

Содержание

Введение
Глава 1. Бухгалтерская документация
1.1. Понятие и классификация бухгалтерских документов
1.2. Документооборот, хранение бухгалтерских документов
1.3. Учетные регистры и их классификация
Глава 2. Формы ведения бухгалтерского учёта
Глава 3. Инвентаризация и порядок отражения ее в бухгалтерском учете
3.1. Понятие инвентаризации
3.2. Инвентаризация основных средств
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (7).docx

— 31.64 Кб (Скачать файл)

 

 Вопросы инвентаризации  имущества и обязательств регулируются  Законом Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности».

 

 

 

Рисунок 9. Инвентаризационная опись.

 

 Установлен определенный  порядок проведения и оформления  инвентаризации.

 

 Приказом руководителя  предприятия создается инвентаризационная  комиссия (не менее 3 человек с  обязательным участием бухгалтера), определяется место инвентаризации  и сроки ее проведения. Инвентаризация  проводится по каждому месту  хранения в присутствии материально  ответственного лица. Все материальные  ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются (в зависимости от  физического состояния средств)  и записываются в инвентаризационную  опись по наименованиям, видам,  сортам, номенклатурным номерам:  количество, цена и сумма.

 

 Хотя материально ответственное  лицо является членом комиссии, но заполнять инвентаризационную  опись ему запрещено. Материально  ответственное лицо дает первоначальную  расписку о том, что все документы  им сданы в бухгалтерию, и  расписку после инвентаризации  о том, что все ценности комиссией  проверены в его присутствии,  внесены в опись и претензий  к инвентаризационной комиссии  нет. Эти расписки напечатаны  типографским способом на самих  бланках инвентаризационной описи.

 

 Затем бухгалтер сравнивает  фактические остатки средств  с учетными остатками, числящимися  в бухгалтерии.

 

 По тем видам средств,  по которым есть расхождения  {недостача, излишки), составляется  сличительная ведомость.

 

 Инвентаризационная опись,  сличительная ведомость, объяснительная  записка материально ответственного  лица, выводы и предложения инвентаризационной  комиссии о причинах недостач  и излишков предъявляются руководителю  организации для принятия окончательного  решения об отражении в бухгалтерском  учете недостач в пределах  норм естественной убыли, сверх  норм естественной убыли, излишков.

 

 Только после письменного  решения руководителя бухгалтер  имеет право составить необходимые  бухгалтерские проводки. Учитывая  важность инвентаризации и для  учета, и для управления предприятием по отдельным группам средств (основные средства, сырье и материалы, товары и др.).

 

 Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  № 42-3 регулирует порядок отражения  в бухгалтерском учете по выявленным  расхождениям фактического наличия  средств с данными бухгалтерского  учета.

 

 Одной из форм контроля  обеспечения сохранности основных  средств являются периодически  проводимые их инвентаризации.

 

3.2. Инвентаризация основных  средств.

 

 Инвентаризация основных  средств — это проверка и  документальное подтверждение фактического  их наличия, выявление отклонений  от учетных данных и принятие  решений по внесению изменений  в данные бухгалтерского учета.

 

 В соответствии с  Законом Республики Беларусь "О  бухгалтерском учете и отчетности" объекты, сроки и порядок проведения  инвентаризации определяются руководителем  организации или уполномоченным  им органом в соответствии  с законодательством Республики  Беларусь. Этим же законом определены  случаи, при которых проведение  инвентаризации обязательно. Инвентаризация  проводится комиссией, назначаемой  руководителем организации. Во  время инвентаризации комиссия  уточняет данные бухгалтерского  учета основных средств, проверяет  их хранение и эксплуатацию, выявляет  излишки или недостачи. Результаты  инвентаризации оформляются описями  формы № инв-1 (рисунок 9).

 

 

 

Рисунок 10. Сличительная ведомость.

 

 Они подписываются  всеми членами инвентаризационной  комиссии и материально ответственными  лицами. В конце описей материально  ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией  ценностей в их присутствии,  об отсутствии каких-либо претензий  к членам комиссии и принятий  перечисленных в описи, ценностей  на ответственное хранение.

 

 При инвентаризации  в случае смены материально  ответственных лиц в описях  лицо, принявшее ценности, расписывается  в их получении, а сдавшее  — в их сдаче. Основные средства, не являющиеся собственностью  данной организации, оформляются  отдельными инвентаризационными  описями. При инвентаризации могут  быть выявлены излишки или  недостачи объектов основных  средств.

 

 По данным инвентаризационных  описей по выявленным расхождениям (излишкам или недостачам) составляются  сличительные ведомости (рисунок  10). К ним прилагаются объяснения  материально-ответственных лиц.  На основании этих объяснений  комиссией принимается решение  о порядке регулирования разницы  между данными инвентаризации  и бухгалтерского учета. 

 

 Все последующие записи  на счетах бухгалтерского учета  производятся на основании протокола  инвентаризационной комиссии, утвержденного  руководителем организации. Удержания  с виновных лиц производятся  на основании приказа руководителя  организации.

 

Заключение

 

 Да основании данной  курсовой работы можно сделать  вывод о том, что документация  в бухгалтерском учёте представляет  собой сложную систему взаимосвязанных  действий, находящих своё отражение  в регламентированной законодательством  системе.

 

 Бухгалтерская документация  распространяется на все сферы  предприятия, организаций всех  отраслей экономики, и организационно-правовых  форм. На такие как:

 

 

 сырье, материалы, покупные  полуфабрикаты и комплектующие  изделия конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы,  запасные части, строительные  материалы, относящиеся к средствам  в обороте;

 

 

 персонал организаций  (рабочих и служащих), руководителей  (работники, занимающие должности  руководителей организаций и  их структурных подразделений,  их заместители, главные специалисты  — главный инженер, главный  технолог, главный экономист и  др.) и специалистов (персонал, занятый  подготовкой: производства, инженерно-техническими  и другими работами, — бухгалтеры, экономисты, юрисконсульты и др.);

 

 

 готовую продукцию,  её отгрузку и реализацию;

 

 

 незавершённое производство;

 

 

 ведение кассовых операций;

 

 

 взаимоотношения с  банком;

 

 

 нематериальные активы  и интеллектуальную собственность;

 

 

 выплату налогов;

 

 

 взаимоотношения с  поставщиками и подрядчиками;

 

 

 др.

 

Список использованной литературы

 

 

 Азаренко А.В. Пособие  по теории бухгалтерского учёта.  – Мн.: Интерсервис, 2006.

 

 

 Богатая И.Н. Делопроизводство  и бухгалтерия. – М.: Дело, 2002.

 

 

 Бухгалтерский учёт  под общей редакцией Нестеровой  Г.Н. – Мн.: БГЭУ, 2006.

 

 

 Верховцев А.В. Делопроизводство  в бухгалтерии. – М.: Инфра-М, 2000.

 

 

 Ильющенко Е.В. Бухгалтерский  учёт: 100 вопросов и ответов. –  Мн.: Современные знания, 2006.

 

 

 Кожинов В.Я. Бухгалтерский  учёт. Оценка прибыльности хозяйственных  операций. – М.: Экзамен, 2001.

 

 

 Ладутько Е.Н. Управленческий  учёт. – Мн.: Белнавука, 2003.

 

 

 Левкович О.А. Бухгалтерский  учёт. – Мн.: Амалфея, 2005.

 

 

 Стражева Н.С. Бухгалтерский  учёт. – Мн.: Книжный дом, 2005.

 

 

 Филиппенко Л.Н. Бухгалтерский  учёт. – Мн.: Высшая школа, 2006.

 

 

 Хвалей М.К. Делопроизводство  и деловая корреспонденция. –  Мн.: БГЭУ, 2002.


Информация о работе Бухгалтерская документация