Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 16:33, курсовая работа
Цель данной работы – изучить организационные основы формирования бухгалтерской отчетности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- рассмотреть международные аспекты формирования бухгалтерской отчетности;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятиях.
Введение
3
Глава 1.
Бухгалтерская отчетность организации
5
1.1.
Понятие, состав, требования, порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности
5
1.2.
Оценка и инвентаризация имущества и обязательств в бухгалтерском учете и отчетности
8
1.3.
Содержание бухгалтерской отчетности
11
Глава 2.
Общая характеристика предприятия ЗАО ТД «Южный»
16
2.1.
Общая характеристика предприятия ЗАО ТД «Южный»
16
2.2.
Анализ имущественного состояния предприятия
2.3.
Анализ финансовой устойчивости
2.4.
Анализ ликвидности
2.5.
Составление бухгалтерской отчетности ЗАО ТД «Южный»
Заключение
Список литературы
Основные средства
принимаются к бухгалтерскому
учету по первоначальной
Фактическими затратами являются:
Не включаются в фактические затраты на приобретение, сооружение или изготовление основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.
В качестве основного требования к ведению бухгалтерского учета установлено, что бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте Российской Федерации – в рублях.
Бухгалтерский учет по валютным счетам организации и операциям в иностранной валюте ведется в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.
Для обеспечения
достоверности данных
Порядок и сроки
проведения инвентаризации
Проведение инвентаризации обязательно:
Выявленные при
инвентаризации расхождения
а) излишек
имущества приходуется, и соответствующая
сумма зачисляется на
б) недостача
имущества и его порча в
пределах норм естественной
1.4. Содержание бухгалтерской отчетности
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило на первое число месяца.
По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов (Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).
Отчет о прибылях и убытках
Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
При заполнении этой формы следует руководствоваться ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.
Отчет об изменениях капитала
Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.
Отчет о движении денежных средств
Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
Пояснительная записка
В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
В пояснительной записке приводятся:
Особое место в пояснительной записке должно быть отведено прогнозированию результатов хозяйственной деятельности организации (особенно финансового состояния) на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
При необходимости в интересах внутренних и внешних пользователей в пояснительной записке возможно отражение или сокращение той или иной информации.
Приложение к бухгалтерскому балансу
Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
Глава 2.Общая характеристика предприятия ЗАО ТД «Южный»
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАО ТД «Южный»
Закрытое
акционерное общество «
Юридический адрес: 625007 , г. Тюмень , ул.Мельникайте, 137
Основные
реквизиты:
Телефоны:
бухгалтерия 28-58-32 Отдел кадров 28-58-07
Тел: (3452) 28-58-00, факс: (3452) 28-58-01
E-mail: info@mega-polis.ru
ИНН 7202158307
КПП 720201001
Р/счет 40702810967020104098
К/счет 30101810800000000651
БИК 047102651
Дата регистрации: 02.02.2007 г.
ОГРН 1077203005043, ОКПО 98777358
Основными задачами
Основными нормативными документами, регулирующими вопросы учетной политики ЗАО ТД "Южный", являются:
1. Основные экономические