Бухгалтерская отчетность в общественных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 13:45, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время в развитых странах мира сформировались три сектора экономики: государственный, частный и неправительственный. Для определения рентабельности работы того или иного предприятия выделяется несколько параметров, по которым производится данный вид оценки. Прежде всего, при проведении оценки и выборе путей повышения рентабельности предприятия, необходимо оценить рентабельность оборотных активов, затем - рентабельность собственного капитала, а также рентабельность продукции и продаж.

Содержание

Введение 3
1.Формирование бухгалтерской отчетности общественных организаций 6
1.1.Понятие и формы общественных организаций 6
1.2.Особенности формирования бухгалтерской отчетности 9
2.Формирование показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках 14
2.1.Особенности формирования показателей бухгалтерского баланса 14
2.2.Особенности формирования показателей отчета о прибылях и убытках 21
2.3.Особенности раскрытия информации о корректировках в связи с изменением учетной политики с исправлением ошибок и формирования показателей отчета о целевом использовании полученных средств 24
Заключение 30
Список использованной литературы 34

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерская отчетность в общественных организациях.docx

— 127.20 Кб (Скачать файл)

По группе статей "Расходы  на содержание аппарата управления" отражаются расходы некоммерческой организации на оплату труда работников, включая исчисляемые от величины оплаты труда работников налоги и  обязательные платежи в соответствующие  бюджеты и внебюджетные фонды, расходы  на служебные командировки и служебные  поездки и другие расходы, связанные  с содержанием аппарата управления некоммерческой организации, исходя из утвержденной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом по статье "Расходы, связанные с оплатой труда (включая  начисления)" отражается информация о расходах на оплату труда административно-управленческого  персонала, производимую, исходя из утвержденной сметы.

В эту статью также включаются изменения за отчетный период величины оценочных обязательств по оплачиваемым отпускам работникам, по вознаграждениям  работникам в виде стимулирующих  выплат (вознаграждения по итогам года, премии, бонусы и т.п.), в виде выходных пособий и иных выплат при расторжении  трудового договора, по обеспечению  вознаграждений работников после расторжения  трудового договора с организацией в виде пенсий, страховых и иных выплат и т.п.

Общественные организации (объединения) и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской  деятельности и не имеющие кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), расходы, понесенные на осуществление уставной деятельности (включая расходы, связанные  с выбытием основных средств, на содержание аппарата управления, уплату налогов  и сборов), могут показывать по группе статей "Расходы на содержание аппарата управления". Указанные расходы  списываются в бухгалтерском  учете на счет 86 "Целевое финансирование" без предварительного отражения  на счетах, предназначенных для учета  производственных затрат.

По статье "Расходы  на приобретение основных средств, инвентаря  и иного имущества" отражается величина целевых средств, использованных на приобретение внеоборотных активов  некоммерческой организации, на которую  увеличилась, например, статья "Фонд недвижимого и особо ценного  движимого имущества" бухгалтерского баланса.

По отдельной статье в  случае существенности отражается чистый убыток отчетного года, сформированный в отчете о прибылях и убытках  по итогам предпринимательской деятельности за отчетный год, уменьшающий источники  целевого финансирования отчетного  года, предназначенные некоммерческой организацией для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую  этим целям. В случае несущественности указанный убыток отражается по статье "Прочие".

Иные расходы некоммерческой организации в зависимости от существенности отражаются в виде отдельных  статей отчета либо включаются в статью "Прочие" (например, по оплате аудиторских  услуг, публикации бухгалтерской отчетности некоммерческой организации, затраты  по полученным займам и кредитам и  другие).

Остатки средств по статьям  на начало и конец отчетного года должны равняться статье "Целевые  средства" соответствующих граф раздела III "Целевое финансирование" бухгалтерского баланса.

В соответствии с примечаниями к бухгалтерскому балансу, утвержденному  в составе приложения N 1 к Приказу  Министерства финансов Российской Федерации  от 2 июля 2010 г. N 66н, вычитаемый или отрицательный  показатель в бухгалтерской отчетности показывается в круглых скобках.

В соответствии с ПБУ 4/99, если при составлении бухгалтерской  отчетности, исходя из правил этого  Положения, организацией выявляется недостаточность  данных для формирования полного  представления о финансовом положении  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую  отчетность организация включает соответствующие  дополнительные показатели и пояснения.

Например, некоммерческая организация, сформировавшая несколько целевых  капиталов, и обязанная в соответствии с законодательством Российской Федерации вести обособленный бухгалтерский  учет всех операций, связанных с  получением денежных средств на формирование целевых капиталов, передачей денежных средств, составляющих целевые капиталы, в доверительное управление управляющей  компании, а также с использованием, распределением доходов от целевых  капиталов, по каждому целевому капиталу раздельно, раскрывает соответствующую  информацию в отдельном отчете о  формировании и использовании целевого капитала.

 

Заключение

 

Таким образом, общественные организации, как и другие экономические субъекты, обязаны составлять и представлять установленные формы отчетности, которые используются, в частности, при осуществлении государственного контроля.

Следует отметить, что в  отношении общественных организаций установлены как общеустановленные формы отчетности, так и специальные, что обусловлено спецификой их деятельности.

Отчетность общественных организаций можно представить в следующем составе:

бухгалтерская отчетность;

налоговая отчетность;

отчетность перед государственными внебюджетными фондами;

статистическая отчетность;

специальная отчетность.

Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность, в состав которой входят следующие формы:

бухгалтерский баланс (форма N 1);

отчет о прибылях и убытках (форма N 2);

отчет об изменениях капитала (форма N 3);

отчет о движении денежных средств (форма N 4);

приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5);

пояснительная записка;

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Следует отметить, что для  общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской  деятельности и не имеющих кроме  выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), установлен упрощенный состав годовой бухгалтерской  отчетности. Эти организации представляют бухгалтерскую отчетность только один раз по итогам отчетного года в  составе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, а также  отчета о целевом использовании полученных средств.

Кроме того, нужно обратить внимание на то, что в соответствии с Приказом Минфина России от 22.07.2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской  отчетности" некоммерческие организации  могут не представлять форму N 3, форму N 4 и форму N 5 бухгалтерской отчетности в случае отсутствия соответствующих данных.

Бухгалтерская отчетность в  сокращенном составе (форма N 1 и форма N 2) также представляется в органы государственной статистики.

Многие общественные организации перешли на упрощенную систему налогообложения и в соответствии с п. 3 ст. 4 Закона N 129-ФЗ освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, а значит, и составления бухгалтерской отчетности. Но при этом они должны вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Учет доходов и расходов осуществляется в книге доходов и расходов, утвержденной Приказом Минфина России от 31.12.2008 г. N 154н.

Помимо представления  бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках общественная организация представляет в органы государственной статистики сведения по специализированным формам статистического наблюдения.

При формировании комплекта  отчетности в отношении общественных организаций необходимо учитывать требования Федерального закона от 12.01.96 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон N 7-ФЗ).

Согласно п. 3 ст. 32 Закона N 7-ФЗ общественные организации обязаны представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Сейчас такие сведения представляются в федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной  регистрации некоммерческих организаций, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной  регистрации этой организации, по форме N ОН0001 "Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов", утвержденной Постановлением Правительства  РФ от 15.04.2006 г. N 212. Сведения представляются ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Однако указанное выше требование распространяется не на все  общественные организации. Так, согласно п. 3.1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ общественные организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

С 1 января 2010 г. вступил в  силу п. 3.2 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, в соответствии с которым общественные организации обязаны каждый год размещать в Интернете или средствах массовой информации отчет о своей деятельности в объеме сведений, которые представляются в Минюст России или его территориальный орган, а некоммерческие организации, у которых выполняются условия, перечисленные в п. 3.1 ст. 32 Закона N 7-ФЗ, - сообщение о продолжении своей деятельности. Порядок и сроки размещения этих отчетов и сообщений определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
  2. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 11.02.2013) "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145
  3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" // "Собрание законодательства РФ", 12.12.2011, N 50, ст. 7344
  4. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "Об общественных объединениях" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1930
  5. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150
  6. Приказ Минфина РФ от 28.11.2001 N 97н (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении указаний об отражении в бухгалтерском учете организаций операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.12.2001 N 3123) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 1, 07.01.2002
  7. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" // "Финансовая газета", N 34, 1999
  8. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" // "Экономика и жизнь", N 46, 2000
  9. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 23, 14.09.1998
  10. Приказ Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.03.2011 N 20336) // "Российская газета", N 87, 22.04.2011
  11. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 27.04.2012) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 26, 28.06.1999
  12. Приказ М<span class

Информация о работе Бухгалтерская отчетность в общественных организациях