Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:49, курсовая работа
В общей совокупности экономической информации, данные бухгалтерского учета занимают более двух третей на крупных предприятиях и почти сто процентов на мелких и средних. Бухгалтерский учет, представляющий собой упорядоченную систему сбора, обработки и использование информации, очень часто показывают глазами управленческого персонала предприятия. Вместе с тем на большинстве мелких и средних предприятиях на этот вид деятельности смотрят как на необходимое зло, т.е. ведут учет для соблюдения требований законодательства и стараются, по мере возможности, сократить затраты на его ведение. Информация, образующаяся благодаря учетной деятельности, используется крайне незначительно. В основном, в части эффективности того или иного вида деятельности (данные о сравнительной доходности продаж различных изделий и товаров, выявление уровня спроса по объемам реализации и т.д.).
Введение…………………………………………………………..3
Сущность бухгалтерского баланса……………………………6
Назначение и строение бухгалтерского баланса в Российской и международной практике……………………………..9
Требования к балансу. Функция баланса………………….13
Общая схема составления баланса………………………….15
Виды бухгалтерского баланса……………………………….19
Другие виды бухгалтерской отчётности…………………..21
Заключение………………………………………………………23
Список литературы…………………………………………….24
10.Практическая часть……………………………………….…..25
Санируемые балансы составляются в тех случаях, когда предприятие приближается к банкротству. Цель санаций - восстановление финансовой устойчивости предприятия, пополнение собственных и оборотных средств за счёт оказываемой заинтересованным лицом помощи. Для этого с целью выявления реального положения дел, финансового состояния предприятия на основании описи средств составляется инвентарный баланс (он также составляется при создании новой организации на разе ранее существовавшей или при измени хозяйством организационно-правовой формы, например превращение государственного предприятия в акционерное). Отдельные статьи, которые в обычном балансе рассматриваются как реальные, в санируемом могут не приниматься в расчёт либо приниматься в более низкой оценке. Так, на тот период, когда на предприятии вводится внешнее управление, «замораживаются его долги».
Разделительный баланс составляется в случае деления одной организации на две и более либо при передаче структурных единиц одной организации другой. Этот баланс должен определять, к кому и какие именно виды хозяйственных средств, прав и обязанностей переходят. Суммовые итоги этих балансов соответствуют данным вступительного баланса.
По объекту отражения выделяют самостоятельный баланс – баланс юридического лица и отдельный баланс, составляемы филиалами, представительствами, структурными подразделениями одного предприятия.
Свободный баланс формируется из отдельных балансов путём суммирования показателей статей. Данные сводятся в собой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти.
Консолидированный баланс представляет собой систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение на отчётную дату группы взаимосвязанных в экономическом отношении предприятий.
7. Другие виды бухгалтерской отчётности
Свободная бухгалтерская отчётность – это система показателей, отражающих финансовое положение группы взаимосвязанных организации на отчётную дату, движение денежных средств финансовые результаты деятельности за отчетный период. Эта отчётность составляется по формам, разработанным головной организацией в соответствии требованиями действующего законодательства.
Свободную бухгалтерскую отчётность составляют объединения юридических лиц, созданные на добровольных началах предприятиями (ассоциации, союзы), если это предусмотрено учредительными документам, а также федеральные министерства и другие федеральные органы исполнительной власти. Министерства и иные органы исполнительной власти предоставляют свободною месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчётность об исполнении смет расходов организаций, состоящих на бюджете, Министерству финансов РФ и финансовым органам в установленные ими сроки.
Свободная бухгалтерская отчётность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Консолидированная бухгалтерская отчётность представляет собой объединение отчётности двух и более организаций, находящихся в определённых юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Рассматривая их как единое хозяйственное образование, она характеризует имущественное и финансовое положение группы на отчётную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчётный период. Методология и техника консолидирования разработаны и описаны как в международных, так и в национальных учётных стандартах большинства экономических стран.
Целью консолидирования является предоставление информации о группе хозяйствующих субъектов как о едином экономическом образовании, где каждая юридически самостоятельная организация, входящая в состав этой группы, обязана вести бухгалтерский учёт всех хозяйственных операций в соответствии с действующими правилами учёта и оформлять их результаты в виде финансовой отчётности.
Идеи консолидации были заложены в США, где начиная с середины XIX в. Наблюдался бурный процесс концентрации капитала, когда одни компании поглощались другими. В европейских странах к реализации идей консолидации приступили позднее. Слияние капиталов двух и более организаций, создание холдингов, финансово-промышленных групп известны и в российской практике. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью.
Если общества, входящие в группу, расположены в разных странах, то при составлении консолидированной отчётности головная компания пересчитывает данные бухгалтерских балансов обществ в единой валюте и приводит все статьи баланса к единой оценке. Необходимость в перегруппировке баланса обычно не возникает, когда консолидируемые общества находятся в одной стране с головным и используют единые методы составления отчётности.
Составление консолидированного баланса начинается с того, балансы головного и дочернего обществ объединяются сначала постатейно и построчно. После этого осуществляются корректировочные процедуры консолидации, к которым при составлении консолидированного баланса относятся:
Сделки между членами группы не включаются в консолидированную отчётность; в ней отражаются только активы и обязательства, доходы и расходы от операций с третьими лицами.
В Российской Федерации методы консолидации не нашли отражения в национальных стандартах бухгалтерского учёта
8. Заключение
Бухгалтерский баланс по существу представляет собой отражение состояния имущества на определенную дату. Поскольку познание имущественного состояния производиться через сопоставления актива и пассива, то это познание будет понятно и правдиво, если все элементы баланса будут включать; с одной стороны, все составные части актива и пассива (полного охвата) и с другой стороны, правильность оценки (стоимостное измерение) отдельных статей баланса.
По сложившейся традиции в большинстве стран с рыночной экономикой (что нашло отражение в международных стандартах бухгалтерского учета) все предметы имущества (кроме денежных средств) не должны включать в себя прибыль, поскольку она должна быть показана лишь тогда, когда предмет реализован. Отсюда правило, что предметы имущества до момента их вывода из баланса никогда и ни в коем случае не могут оцениваться по цене отчуждения, продажи, реализации, ликвидации. Значит, каждая часть имущества, каждая статья актива в момент инвентаризации, в момент составления баланса еще не является «вышедшей из него», но находится в имуществе данного предприятия. Отсюда правило бухгалтерского учета: каждая статья актива должна отражаться в балансе по стоимости приобретения как высшей расценке на основе бухгалтерской калькуляции.
С выходом Гражданского кодекса Россия может уточнить, подход к оценке имущественных статей баланса, которые касаются как прав вещных, так и прав обязательственных, имея в виду глубокое различие в их юридической природе, что оказывает существенное влияние на способы оценки этих групп прав. В этой связи подход к оценке имущественных статей баланса целесообразно расчленить на два вопроса: оценка вещей(реального имущества); оценка долгов и требований.
Исторически и логически базовым принципом оценивания имущества, обязательств, доходов и расходов выступает принцип фактической себестоимости.
9. Список литературы.
Практическая часть
В 4 квартале 2010 года было создано общество с ограниченной ответственность общество «Альфа» с уставным капиталом 10 миллионов рублей. Учредителями в качестве вкладов в уставный капитал были внесены: оборудование в сумме 5 миллионов рублей и денежные средства в сумме 5 миллионов рублей. У АО «Гаммма» были приобретены станки на сумму 1 миллион рублей, кроме того НДС 18%. Оплата поставщику состоялась через расчётный счёт. Основные средства были введены в эксплуатацию 20 октября 2010 года. От поставщиков поступили материалы на сумму 700 тысяч рублей, кроме того НДС 18%ю Оплата поставщикам состоялась через расчётный счёт.
Начислена заработная плата работника за ноябрь и декабрь 2010 года. Фонд оплаты труда за месяц составил 500 тысяч рублей. Удержан налог на доходы физических лиц 13%. Начислен Единый социальный налог, а также отчисления на социальные страхование от несчастных случаев и травматизма на производстве 0,2% за ноябрь и декабрь. 5 декабря работникам была выплачена заработная плата за ноябрь, в этот же день перечислены единый социальный налог, налог на доходы физических лиц и отчисления на социальные страхование от несчастных случае, за ноябрь 2010 года.
Начислена амортизация по станкам и оборудованию за 2010 год. Срок полезного использования станков и оборудования установлен 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом.
В ноябре – декабре предприятие произвело следующие операции. Отпущены на производство материалы по фактической себестоимости 600 тысяч рублей. Начислено за электроэнергию 20 тысяч рублей, НДС 18%. Оплачено поставщику «Иркутскэнерго» 11800 рублей через расчётный счёт. получены деньги из банка в кассу предприятия на командированные расходы 7 000 рублей. Выдано Голубеву И.И. под отчёт на командировочные расходы 4 000 рублей, а Соколову Н.Н. 2 500 рублей. Утверждён отчёт Соколова в сумме 2 700 рублей, расходы отнесены на основное производство.
Оприходована готовая продукция, незавершённое производство отсутствует.
Поступила предоплата от покупателей 4 720 000 рублей. Отгружена продукция покупателю на сумму 4 000 000, кроме того НДС 720 000 рублей. Списана фактическая себестоимость готовой продукции. Вся продукция была реализована. Рассчитать прибыль от реализации.
Начислен налог на прибыль за 2010 год. Произведена реформация баланса.
Необходимо также выполнить операции по возмещению НДС в соответствии с Налоговым законодательством РФ.
Составить журнал хозяйственных операций за 4 квартал 2010 года. Отразить все хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учёта. Данные за 4 квартал 2010 года отразить в виде оборотной ведомости. На основании проделанной раьоты составить полный комплект бухгалтерской финансовой отчётности ООО «Альфа» за 2010 год.