Бухгалтерский отчет строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Для успешного управления строительной организацией необходимо знать, что производить, в каком количестве и во что обходится изготовление объекта строительства. В то же время, чтобы оптимально использовать трудовые, материальные, денежные, финансовые ресурсы строительной организации необходимо наблюдать, измерять, контролировать и регистрировать все факты ее хозяйственной жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4-6
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ……………………………………7
2 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ООО «Олимп»……………...……………………......8-16
3 ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Олимп»
3.1 Журнал регистрации хозяйственных операций…………………………......17-22
3.2 Вспомогательные расчетно-аналитические таблицы…………………….....23-25
3.3 Оборотная ведомость……………………………………………………….....26-31
3.4 Схемы счетов ООО «Олимп»………………………………………………....32-39
4 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………………...40-45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...46- 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик бух.docx

— 193.73 Кб (Скачать файл)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Начиная с 01.01.2012г. применять следующую учетную политику предприятия:

1. Бухгалтерский  учет в 2012 году вести с применением  Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н (Приложение № 1);

2. Бухгалтерский учет вести с использованием бухгалтерской  компьютерной программы 1С;

3. Вести  учет с использованием компьютерной  техники и бухгалтерской программы;

4. Хозяйственные  операции в бухгалтерском учете  оформляются типовыми первичными  документами, которые утверждены  законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Аналитические и синтетические  регистры бухгалтерского учета  распечатываются не позднее 5-го  числа месяца, следующего за отчетным;

5. Все  учетные документы хранятся на  предприятии в электронной форме  в течение пяти лет;

6. Бухгалтерский  учет осуществляется бухгалтерией. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделен учреждения, действует на правах структурного подразделения, им руководит главный бухгалтер. Бухгалтерия подчиняется непосредственно директору ООО «Олимп»;

7. Не создавать резерв по сомнительным долгам по расчетам с покупателями и заказчиками.

8. Сроком  полезного использования является  период, в течении которого использование объекта ОС приносит доход организации;

9. В  учреждении применяется линейный  способ начисления амортизации  основных средств в течение срока их полезного использования. Износ основным средствам начислять от балансовой стоимости равномерно утвержденным в установленном порядке нормам. Суммы накопленной амортизации отражать путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности данной организации предусмотрен пассивный счет 02 «Амортизация основных средств»;

10. Установить, что учет и списание в производство  материальных 
ценностей производится по цене приобретения. Стоимостная оценка материалов при списании ведется по учетным ценам, а отклонения в стоимости  
материалов относить на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных 
ценностей»;

11. Инвентаризация  материалов, товарных запасов и  расчетов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательство. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года;

12. Нематериальные  активы принимаются к бухгалтерскому  учету по первоначальной стоимости;

13. Срок  полезного использования НМА  определяется организацией при  принятии объекта к бухгалтерскому  учету;

14. Денежные  средства организации находятся  в кассе в виде наличных  денег и денежных документов  на счетах в банках, выставленных  аккредитивах и на открытых  особых счетах, чековых книжках. При учете денежных средств  организация руководствуется  Инструкций ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операций в РФ»;

15. В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников,  предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами;

16. Затраты  общехозяйственного назначения  собирать на дебете счете 26 «Общехозяйственные расходы» и в конце отчетного периода данные расходы относить на счет 20, пропорционально объемам выполненных работ объекте. Накладные расходы между объектами распределять пропорционально прямым затратам;

17. Кредиторскую  задолженность отражать в бухгалтерской  отчетности с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов;

18. Финансовые вложения при выбытии оцениваются по первоначальной стоимости каждой единицы бухгалтерского учета финансовых вложений;

19. Не создавать резерв по сомнительным долгам по расчетам с покупателями и заказчиками.

20. Дата возникновения обязанности по уплате НДС определяется по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.

21. Сроки полезного использования объектов основных средств определяются исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с ожидаемой производительностью.

22. Затраты  на производство каждого вида  продукции собирать по дебету  счета 20 "Основное производство" на отдельных субсчетах;

23. Контроль и ответственность за исполнение положений учетной политики ООО «Олимп» возложить на главного бухгалтера предприятия.

 

            Генеральный директор                      Граф М.Б.   

Обязанности главного бухгалтера ООО «Олимп»:

Согласно требованиям Гражданского кодекса РФ и в целях бухгалтерского и налогового учета главный бухгалтер предприятия обязан:

1. обеспечить ведение бухгалтерского  учета в полном соответствии  с Положением по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в РФ, Планом счетов бухгалтерского  учета и другими действующими  нормативными актами в области  методологии бухгалтерского учета;

2. обеспечить своевременное и  полное представление необходимой  отчетности заинтересованным пользователям  в соответствии в действующим законодательством;

3. при ведении бухгалтерского учета обеспечить возможность оперативного учета изменений действующего законодательства;

4. обеспечить возможность достоверного  определения налогооблагаемой базы  для расчета с бюджетом и  внебюджетными фондами по установленным  налогам и прочим платежам  в соответствии с действующим  налоговым законодательством;

5. обеспечить введение самостоятельно  разработанных с учетом специфики  деятельности учетных регистров, которые будут использоваться  при осуществлении бухгалтерского  учета (в случае необходимости);

6. установить необходимую и пригодную  систему учетных регистров, определив  их перечень, построение, последовательность, технику и взаимосвязь производимых  в них записей;

7. обеспечить участие в работе  юридических служб по оформлению  материалов по недостачам и  хищениям денежных средств и  товарно-материальных ценностей  и контроль за передачей в надлежащих случаях этих материалов в судебные и следственные органы, а при отсутствии юридических служб - непосредственно осуществление этих функций;

8. руководствуясь новым Планом  счетов, разработать рабочий план  счетов бухгалтерского учета  для отражения необходимых коммерческих  и финансово-хозяйственных операций;

9. предоставлять полную и точную  информацию руководству предприятия  о финансово-экономическом состоянии  предприятия;

10. обязан обеспечить сохранность  бухгалтерских документов, оформление  и передачу их в установленном  порядке в архив.

11. осуществлять и регулировать  расчетные взаимоотношения с  дебиторами и кредиторами, а также  с сотрудниками предприятия по  оплате труда и по средствам, выданным в под отчет;

12. отвечать за своевременное  и в полном объеме выполнение  предприятием своих обязательств  по платежам в бюджет и внебюджетные  фонды;

13. нести ответственность за  полноту и четкость операций  по наличному и безналичному  денежному обороту предприятия;

14. выполнять в срок и предоставлять  в государственные контролирующие  органы полный и точный баланс, а также другую финансовую  отчетность предприятия;

15. проверять в структурных подразделениях  фирмы соблюдение установленного  порядка приемки, оприходования, хранения расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

16. подготавливать предложения  о снижении размеров премий  или лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения  установленных правил оформления  первичной документации, ведения  первичного учета и других  требований по организации учета  и контроля;

17. обеспечить своевременное проведение  совместно с другими подразделениями  и службами в производственных (структурных) единицах объединений, а также в производствах и  хозяйствах, выделенных на отдельный  баланс, проверок и документальных  ревизий и подготовка предложений  по улучшению их работы;

18. обязан обеспечить достоверный  учет исполнения смет расходов, реализации продукции и других  работ, составление экономически  обоснованных отчетных калькуляций  себестоимости продукции, работ  и услуг;

19. обязан обеспечить правильное начисление и своевременное  перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам; отчисление средств в фонды и резервы;

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на генерального директора Граф М.Б.

 

     Генеральный директор                      Граф М.Б.       

     Главный бухгалтер                                         Сергеева А.С.

 

Приложение № 1

к приказу об учетной политике

от 12.01.2011 № 25

 

Рабочий план счетов

01 – Основные средства;

02 – Амортизация основных средств;

04 – Нематериальные активы;

05 – Амортизация нематериальных  активов;

07 – Оборудование к установке;

08.1 – Вложения во внеоборотные активы (жилой дом);

08.2 – Вложения во внеоборотные активы (оборудование );

10.1 – Материалы, сырье ( центральный склад);

10.2 – Материалы при строительстве  овощехранилища;

10.3 – Материалы при строительстве  жилого дома;

10.4 – Материалы при строительстве  столовой;

16 – Отклонение в стоимости  материальных ценностей;

19.1 – Налог на добавленную  стоимость при строительстве  жилого дома;

19.2 – Налог на добавленную  стоимость при приобретении оборудования

19.3 – Налог на добавленную  стоимость по приобретённым  материалам;

20.1 – Основное производство (овощехранилище);

20.2 – Основное производство (столовая);

24 – Затраты, связанные с содержанием  машин и механизмов;

26 – Общехозяйственные расходы;

50 – Касса;

51 – Расчётный счёт;

55.3 – Специальные счета в  банках (депозитные счета);

58 – Финансовые вложения;

60.1 – Расчёты с поставщиками  и подрядчиками по материалам

60.2 – Расчёты с поставщиками  и подрядчиками по оборудованию;

62.1 – Расчёты с покупателями  и заказчиками (совхоз);

62.2– Расчёты с покупателями  и заказчиками;

67 – Расчёты по долгосрочным  кредитам и займам;

68.1 – Расчёт по налогам и  сборам (подоходный налог);

68.2– Расчёт по налогам и  сборам (задолженность по НДС);

68.3 – Расчёт по налогам и  сборам (штрафы);

69.1.1 – Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению (ФСС) ;

69.2.1 – Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению (ПФ);

69.3– Расчёты по социальному  страхованию и обеспечению (ФОМС);

70 – Расчёты с персоналом  по оплате труда;

76.1 – Расчёты с разными дебиторами  и кредиторами (дебиторская зад-ть);

80 – Уставный капитал;

82 – Резервный капитал;

83 – Добавочный  капитал;

84.2 – Не  распределённая прибыль прошлых  лет (убыток-убыток);

86 – Целевое  финансирование;

90.1 - Выручка  от продаж;

90.2 - Себестоимость  продаж;

90.3 - НДС  от продаж;

90.9 - Прибыль/убыток от продаж;

91.1 - Прочие  доходы;

91.2 - Прочие  расходы;

91.3 - Прочие  доходы и расходы (НДС);

91.9 - Прочие  доходы и расходы (отражена сумма  прибыли);

94 - Недостачи  и потери от порчи ценностей;

98 - Доходы  будущих периодов;

99 - Прибыли  и убытки;

 

           Генеральный директор                      Граф М.Б.       

           Главный бухгалтер                              Сергеева А.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СТРОИТЕЛЬНОЙ          ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Олимп»

    1. Журнал регистрации хозяйственных операций

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма, руб.

   

Дебет

Кредит

 

1

Поступили финансовые платежи от завода «Компас»

51

62.2

82500

Отражен полученный НДС

62.2

68.2

12585


2

Принят на баланс безвозмездно полученный компьютер

08.2

98

27300

3

Поступили от поставщиков на склад станки производственного назначения:

В счет-фактуре указано:

08.2

60.2

309950

Стоимость станка

     

транспортные расходы

08.2

60.2

3158

налог на добавленную стоимость

19.2

60.2

56360


4

Поступила на расчетный счет в погашение задолженность от дебитора ООО «Альянс-Строй»

51

76.1

34380

5

Оприходованы материалы на центральный склад от ООО «Ирбис» по учетным ценам:

10.1

60.1

219900

Стоимость материалов

     

Железнодорожный тариф

16

60.1

15875

Налог на добавленную стоимость

19.3

60.1

42440


6

Получено в кассу с расчетного счета:

     

На выдачу заработной платы

50

51

44470

На хоз.нужды

50

51

2000


7

Выдано из кассы:

     

Выдано под отчет Петрову А.А.

71

50

2000

Выдана заработная плата за ноябрь

70

50

44455


8

Утвержден авансовый отчет Петрова А.А.

26

71

2000

9

Оприходованы на склад канцтовары

10.1

26

2000

10

Списаны с центрального склада по учетным ценам материалы

91.2

10.1

6040

Денежные средства за реализацию материалов начислены в кассу

50

91.1

6342

НДС

91.3

68.2

967


11

Списана первоначальная стоимость станка

01.1

01

25080

Списана накопленная амортизация(45%)

02

01.1

11286

Списана остаточная стоимость

91.2

01.1

13794

НДС

91.3

68.2

3826


12

На расчетный счет поступили денежные средства за реализованный станок

51

91.1

24786

НДС

91.3

68.2

3781


   13

Депозитный счет закрыт, денежные средства зачислены на расчетный счет

51

55

77987

14

На расчетный счет поступили суммы по процентам от краткосрочных финансовых вложений

51

   91.1

2010

15

Зачислены на расчетный счет суммы по процентам за хранение денежных средств на расчетный счет

51

91.1

401

16

Инкассовым поручением снят штраф выставленный ИФНС

99

68.3

4100

НДС

68.3

51

4100


 

17

 

Выручка сдана на расчетный счет

51

50

6342

18

Введены в эксплуатацию приобретенные основные средства

01

08.2

340408

Предъявлен НДС возмещения с бюджета

68.2

19.2

56360


 

19

На расчетный счет поступили средства за аренду помещений

51

91.1

3699

В том числе НДС

91.3

68.2

564


 

20

На расчетный счет поступила сумма дебиторской задолженности, списанная ранее как безнадежная

51

91.1

1750

21

Закрыты убытки, понесенные в связи с ликвидацией стихийных бедствий

99

94

590

22

 

Отпущены с центрального склада и списаны материалы:

 
  • на строительство овощехранилища

 

20.1

 

10.1

214

  • на строительство жилого дома

08.1

10.1

230

  • на строительство столовой

20.2

10.1

294

  • для ремонта машин и механизмов

24

10.1

114


23

 

Отпущены с центрального склада стройматериалы на приобъектные склады:

 
  • овощехранилище

10.2

10.1

43260

  • жилой дом

10.3

10.1

64020

  • столовую

10.4

10.1

59820


 

24

Израсходованы материалы и списаны с при объектных складов на строительство:

     
  • овощехранилища

20.1

10.2

43260

  • жилого дома

08.1

10.3

64020

  • столовой

20.2

10.4

59150


25

При инвентаризации имущества обнаружена неукомплектованность оборудования, требующего монтажа

94

07

10170

Детали и узлы при разборке оборудования оприходованы на центральный склад

10.1

94

9460

Отражены прочие расходы, выявленные в ходе инвентаризации

91.2

94

710


26

 

Списана сумма отклонения в цене материалов, израсходованных в процессе:

     
  • Производство СМР при:

 

 

 

а) строительстве овощехранилища

20.1

16

3888

б) строительстве жилого дома

08.1

16

5747

в) строительстве столовой

20.2

16

5317

2)Эксплуатации и содержания машин и механизмов

24

16

10

3)Реализации

91.2

16

540


27

Начислена амортизация на ОПС, полученные безвозмездно до 1 декабря

     26

02

1360

 

     98

91.1

1360


28

Начислена сумма по процентам, за пользование долгосрочной ссудой банка, полученной на строительство жилого дома

08.1

67

908

Выплачены начисленные проценты за кредит

67

51

908


29

Начислена заработная плата за декабрь:

     

1)Рабочим основного производства

а) по овощехранилищу

б) по столовой

в) работникам на строительство жилого дома

 

20.1

20.2

08.1

 

70

70

70

42801

45885

48894

2)Работникам по обслуживанию машин и механизмов

24

70

13851

3)Работникам, выполняющим некапитальные работы

23

70

11851

4)Руководящему персоналу СО

26

70

53805


30

Удержан НДФЛ(13%)

70

68.1

28221

31

Произведены отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы:

     

- рабочих занятых на строительстве овощехранилища

20.1

69

14209

- рабочих занятых на строительстве жилого дома

08.1

69

17406

- рабочих занятых на строительстве столовой

20.2

69

14958

- работников по обслуживанию машин и механизмов

24

69

4640

- работников, выполняющих некапитальные работы

23

69

4076

-руководящему персоналу СО

26

69

19477


32

Начислена амортизация ОС:

     

- машины и механизмы

24

02

4969

- ОС общехозяйственного назначения

26

02

2120


33

Акцептованы счета поставщиков за электроэнергию, израсходованную на:

 

 

 

 

 

- эксплуатацию машин и механизмов

24

76.1

2719

- некапитальные работы

23

76.1

855

- общехозяйственные нужды

26

76.1

752

отражен НДС

19.4

76.1

779


34

Списаны расходы по содержанию и эксплуатации машин и механизмов пропорционально отработанным машино-часам на строительство:

  • Овощехранилища

 

 

 

 

20.1

 

 

 

 

24

 

 

 

 

7109

  • Жилого дома

08.1

24

6398

  • Столовой

20.2

24

12796


35

Списаны расходы некапитального характера, подлежащие включению в себестоимость овощехранилища

20.1

23

16782

36

Распределены и списаны общехозяйственные расходы, подлежащие включению в себестоимость:

  • Овощехранилища

 

 

 

 

20.1

 

 

 

 

26

 

 

 

 

24239

  • Жилого дома

08.1

26

27130

  • Столовой

20.2

26

26145


37

Перечислено с расчетного счета:

- кредиторам за электроэнергию

76.1

51

5105

предъявлен НДС к возмещению с бюджета

68.2

19.4

779


38

Перечислено с расчетного счета:

     

- поставщикам за материалы

60.1

51

278955

предъявлен НДС

68.2

19.3

42440


39

Перечислено с расчетного счета:

     

Поставщикам за оборудование

60.2

51

352408


40

Перечислено во внебюджетные фонды по сроку оплаты:

     

- в ФСС

69.1.1

51

2774

- в ПФ страховую часть

69.2.1

51

14810

- в ФОМС

69.3

51

1856


41

Перечислено в бюджет по сроку оплаты:

     

- в бюджет НДФЛ

68.1

51

6200

- в бюджет НДС

68.2

51

25020


42

Введен в эксплуатацию жилой дом:

- предъявлен НДС к возмещению с бюджета

68.2

19.1

173756

- сформирован НДС по СМР по  строительству жилого дома

08.1

68.2

254125

- передана квартира долевику

86

08.1

1000000

- поставлен на баланс дом, построенный  за счет собственных средств

01

08.1

665928


43

- поставлена на баланс квартира долевика

01

83

1000000

44

Закрыты расходы по законченным объектам строительства:

  • Овощехранилище

90.2

20.1

152502

  • Первый этап строительства столовой

90.2

20.2

164545


45

Предъявлен счет заводу «Компас» за строительство столовой:

- выставлен счет заводу за строительство столовой

62.4

90.1

1626630

- сформированы обязательства по НДС

90.3

68.2

248130


46

Предъявлены счета совхозу «Ореон»за выполненные объемы работ:

- восстановлен НДС с аванса

 

 

68.2

 

 

62.1

 

 

2981

- зачислен ранее полученный ованс на окончательные расчеты

62.1

62.3

19541

- выставлен счет за строительство овощехранилища

62.3

90.1

215586

- Сформированы обязательства по НДС

90.3

68.2

32886


47

Определен финансовый результат от СМР

90.1

90.9

5092703

 

90.9

90.2

3064347

 

90.9

90.3

776853

 

90.9

99

1244153


48

На расчетный счет поступили платежи от заказчиков по предъявленным счетам-фактурам:

- от совхоза «Ореон»

 

 

 

51

 

 

 

62.3

 

 

 

196045

- от завода «Компас»

51

62.4

1626630


49

Начислен налог на имущество организации

99

68.4

7131

50

Сформирован финансовый результат от прочей деятельности

91.1

91.9

47706

 

91.9

91.2

33196

 

91.9

91.3

9138

 

91.9

99

10126


51

Начислен налог на прибыль

99

68.5

251375

52

Закрыт убыток прошлых лет

84.1

84.2

13060

53

Проведена реформация баланса

99

84.1

990791

Итого

21973424

Информация о работе Бухгалтерский отчет строительной организации