Бухгалтерский учет в зарубежных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 19:48, контрольная работа

Краткое описание

3. Задача. Универмаг «Lowprise Ltd» на начало августа имел выручку 38250 ф. ст., стоимость закупленных товаров 28300 ф. ст. Запасов товаров на начало месяца не было. В течение августа приобретался и продавался товар одного вида:
1-го августа – приобретено 400 ед. товара по 28 ф. ст. за единицу; 5-го августа – приобретено 250 ед. товара по 30 ф. ст. за единицу; 10-го августа – продано 500 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу; 22-го августа – приобретено 300 ед. товара по 32 ф. ст. за единицу; 28-е августа – продано 350 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу.
Составить отчёт о реализации за август месяц, исходя из оценки запасов товара по методам FIFO и LIFO.

Содержание

Задание 3
1. Страны, использующие англо-американскую модель учёта, характерные черты строя и ориентация учёта этих стран. 4
2. Экономическая взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии. Метод «Затраты – выпуск». 7
3. Задача 13
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

кр1.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

Задание                     3

1. Страны, использующие  англо-американскую модель учёта,  характерные черты строя и  ориентация учёта этих стран.               4

2. Экономическая взаимосвязь  финансовой и управленческой  бухгалтерии.  Метод «Затраты – выпуск».         7

3. Задача                   13

Список литературы                 15

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание

 

1. Страны, использующие  англо-американскую модель учёта,  характерные черты строя и  ориентация учёта этих стран.

 

2. Экономическая взаимосвязь  финансовой и управленческой  бухгалтерии.

 

3. Задача

Универмаг «Lowprise Ltd» на начало августа имел выручку 38250 ф. ст., стоимость закупленных товаров 28300 ф. ст. Запасов товаров на начало месяца не было. В течение августа приобретался и продавался товар одного вида:

1-го августа – приобретено  400 ед. товара по 28 ф. ст. за единицу;

5-го августа – приобретено  250 ед. товара по 30 ф. ст. за единицу;

10-го августа – продано  500 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу;

22-го августа – приобретено 300 ед. товара по 32 ф. ст. за единицу;

28-е августа – продано  350 ед. товара по 45 ф. ст. за единицу.

Составить отчёт о  реализации за август месяц, исходя из оценки запасов товара по методам FIFO и LIFO.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Страны, использующие англо-американскую модель учёта, характерные черты строя и ориентация учёта этих стран

Ключевой вклад  в развитие этой модели внесли Великобритания, США и Голландия. И в настоящее время роль этих стран продолжает оставаться чрезвычайно активной. Однако здесь следует различать английский и американский варианты. Первый характерен для таких стран, как Великобритания, Южная Африка, Новая Зеландия, Австралия, Эйре; второй – для США, Канады, Японии, Мексики, Филиппин. Почти все компании присутствуют на рынке ценных бумаг, и они напрямую заинтересованы в предоставлении объективной информации о своём финансовом положении.

Основная цель модели – определение рентабельности деятельности, как одной из характеристик  эффективности работы управленческого  персонала.

Характерные черты учета стран с англо-американской моделью бухгалтерского учета:

  • Ориентация отчетности, в первую очередь, на нужды инвесторов и кредиторов предприятия.
  • Применяется профессиональное регулирование методологии бухгалтерского учета, а не государственная регламентация
  • Задача информационного обеспечения потребностей государства в лице налоговых органов выведена за рамки системы финансового учета и подготовки финансовой отчетности.
  • Исчисление реального финансового результата деятельности предприятия деятельности предприятия имеет особую важность.
  • В ведущих странах данной модели хорошо развиты рынки ценных бумаг, отмечается высокий профессионализм не только бухгалтеров, но и пользователей учетной информацией.

Англо-американская модель функционирует в условиях высокоразвитого финансового и акционерного рынков, где большинство компаний находят дополнительные источники финансовых ресурсов. Основной принцип – «получение достоверной и справедливой информации».

Методология бухгалтерского учета определяется независимым профессиональным сообществом, после чего учетные стандарты утверждается законодательно, и их соблюдение является обязательным. Таким образом применяется профессиональное регулирование методологии учета, а не прямое государственное регламентирование.

Эта модель в  большинстве стран предполагает использование принципа учёта по первоначальной стоимости (historical cost principle).

Предполагается, что влияние инфляции невелико и  хозяйственные операции (реализация, произведение затрат, приобретение финансовых активов) отражаются по ценам на момент сделок. В середине 70-х гг., когда в США в результате нефтяного кризиса увеличились темпы инфляции, Совет по финансовым учётным стандартам рекомендовал предоставлять отчётность с корректировкой на инфляцию, однако уже в 1984 г., когда инфляция снизилась, от этого правила отказались.

В США политику хозяйственного учёта ( GAAP ) разрабатывает  профессиональная организация независимых  бухгалтеров -- Совет по разработке учётных стандартов FASB.

( F A S B -- Financial Accounting Standards Board ) -- неправительственная инстанция и её деятельность направлена на выработку единых процедур учёта и форм отчётности, применяемых в разных компаниях страны.

Крупные корпорации в США, активно работающие с вторичным  рынком ценных бумаг, обязаны ежегодно предоставлять свои отчёты в отделение федерального правительства -- Комиссию по ценным бумагам и биржам S E C .

Британско-американская концепция учёта была впоследствии "экспортирована" в бывшие английские колонии и близкие торговые партнёры Великобритании и США.

Англо-американская методология  является наиболее либеральной, поскольку  содержит альтернативные варианты оценки и учета. Выбранные предприятием варианты оформляются в виде учетной  политики. Планы счетов являются профессиональными, т. Е. разрабатываются компаниями самостоятельно. Финансовая отчетность компаний отличается наибольшей аналитичностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономическая  взаимосвязь финансовой и управленческой бухгалтерии. Метод «Затраты – выпуск».

Учет финансовых результатов деятельности фирмы, их анализ и принятие управленческих решений тактического и стратегического характера занимают центральное положение в регулируемой рыночной экономике.

Основой определения финансового  результата является использование  метода «затраты-выпуск», рекомендуемого к использованию нормами Международного комитета по бухгалтерским стандартам и Четвертой Директивой Европейского экономического Сообщества в 1978 г. ~60, 61,62,64,70,73,75, 77, 79, 88, 98. 103 104, ~.

Основой этого является определение финансового результата соизмерением затрат с выпуском в финансовой бухгалтерии, затраты учитываются лишь по элементам, что позволяет определять в бухгалтерском учете вновь созданную стоимость и финансовый результат.

Французский закон «О торговых обществах» от 24 июля 1966 г. в статье 344 предписывает определят финансовый результат отчетного периода «разницей между выручкой, увеличенной на прибыли и затратами, увеличенными на убытки».

Рекомендации торгового  законодательства основаны на использовании метода «затраты-выпуск» (продукты) используются в акционерных обществах с привлечением или без привлечения общественны сбережений, обществах с лимитированной ответственностью, в ко-мандитских простых и акционерных обществах, в обществах с переменным капиталом или кооперативах, в обществах с общим именем, в обществах с недвижимостью для промышленности или торговли.

Общий налоговый кодекс Франции в статье 38-2 определение финансового результата предусматривает как «разницу между стоимостью чистого актива на конец и начало периода, за исключением взносов капитала и отвлечений».

Указанные два метода являются дополняющими друг друга, так как чистый результат  за год должен быть одинаков при  определении методом «затраты-выпуск» и исходя из изменения чистого актива за период.

Валовая прибыль промышленного  предприятия равняется реализации минус себестоимость проданной  готовой продукции.

Себестоимость проданной  готовой продукции равняется  покупкам плюс расходы по производству плюс заработная плата плюс остатки  на начало минус остатки готовой продукции и незавершенного производства на конец финансового года.

Валовая продукция торгового предприятия  равняется продажам минус себестоимость покупки товаров.

При этом себестоимость покупок  товаров равняется затратам по покупкам плюс остаток товаров на начало финансового года и минус остаток товаров на конец года.

Определение финансового результата предприятия производится в финансовой бухгалтерии двумя способами:

линейный способ - соизмерение выпуска товаров с прошлыми затратами и отражение вновь созданной стоимости общей суммой с последующей ее детализацией; в виде бухгалтерского счета - с отражением по дебету потребления предприятием прошлого труда и затрат со стороны и вновь созданной стоимости по ее элементам в соответствии с рекомендациями ООН: заработная плата и отчисления на социальное страхование; налоги и таксы, включаемые в затраты предприятия в соответствии с действующим законодательством; амортизационные отчисления; отчисления на создание резервов по обесценению оборотных средств, рискам и затратам; другие эксплуатационные затраты.

Общий финансовый результат устанавливается  при первом и втором методах двумя  вариантами, обеспечивающими сохранение особенностей французской и англо-саксонской систем бухгалтерского учета. Во французском варианте общий результат работы предприятия определяется путем суммирования эксплуатационного, финансового и чрезвычайного результатов.

Финансовая бухгалтерия предназначена для определения финансового положения фирмы по зонам (риска, постоянного внимания, нормальной работы, расширения) в зависимости от удельного веса собственных источников к итог)' баланса и скорости оборачиваемости оборотных средств, финансовых результатов за период и уровня ликвидности средств и источников фирмы. Она является обязательной и регламентируется государством. Обязательность ведения финансовой бухгалтерии в странах Восточной Европы возникает при превышении двух показателей —з следующих трех: численность персонала - 50 человек, итог баланса - 1 млн. ЭКЮ, годовой объем реализации - 2 млн. ЭКЮ. Упрощенный вариант используемся фирмами, которые на дату составления баланса не превышают двух из трех этих лимитов.

Эксплуатационными считаются виды деятельности, определяемые уставом предприятия: производственная, торговая, строительная, транспортная, снабженческо-сбытовая и др.

Финансовой является деятельность, связанная с финансовым и банковским обслуживанием предприятия, выпуском акций, финансовым участием в других предприятиях, представлением и получением кредитов.

Чрезвычайной называется деятельность по операциям длительного характера, как правило, продолжительностью от двух до 5 лет. Например, реализация основных средств, бриветов, лисанцев, «ноу-хау», авторского или арендного права и др. По каждому из видов деятельности производится соизмерение затрат с выпуском продукции (реализации) и определение финансового результата. В англосаксонском варианте финансовый результат определяется по функциям предприятия: производство, реализация и администрирование.

Канадские фирмы для  определения финансового результата используют такую классификацию: производство, транспорт, снабжение, реализация, финансы  и бухгалтерия, персонал, администрирование. При обоих вариантах основой исчисления является разделение в учете финансово» бухгалтерии затрат по элементам прошлой и вновь созданной стоимости.

В управленческой бухгалтерии  финансовый результат определяется по изделиям и на этой основе затем по внутренним и внешним сегментам деятельности.

Управленческая бухгалтерия  используется для определения финансового  результата по изделиям, центрам ответственности, новым технологическим решениям, зонам реализации внутри страны и  за ее пределами, каналам реализации, категориям покупателей, группам населения и другим позициям, по которым принимаются тактические и стратегические решения. Управленческая бухгалтерия является факультативной и не лимитируется государством. Она используется средними и крупными фирмами.

Сегментом деятельности является любая позиция, по которой  определяется финансовый результат  сопоставления затрат с выпуском. Они подразделяются на внутренние (изделия, центры ответственности) и внешние (новые потребности в продукте, зоны и каналы реализации, представительства и др.).

Финансовый результат  отражается на специальном счете "Аналитический  финансовый результат", итог которого, как правило,  равен эксплуатационному  результату финансовой бухгалтерии. При  этом в управленческой бухгалтерии  результат устанавливается по статьям калькуляции при использовании полной себестоимости или только по переменным затратам при исчислении усеченной себестоимости. В последнем случае определяются две категории маржи. Маржа - это разница между ценой изделия и переменными затратами. Маржа первой категории определяется после вычитания переменных затрат, < второй категории - после вычитания прямых постоянных затрат. Используется в ценообразовании для определения мертвой точки, в которой уровень прибыли равен нулю и ниже которой находится зона убытка, а выше зона прибыли.

Информация о работе Бухгалтерский учет в зарубежных странах