Бухгалтерский учет и анализ себестоимости выполненных работ и оказанных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 14:22, курсовая работа

Краткое описание

Снижение затрат на производство продукции является одной из важнейших задач предприятия. Следует иметь в виду, что снижение себестоимости продукции–это не одноразовый акт, а повседневный процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обуславливается тем, что себестоимость является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции–трудоёмкости, фондоёмкости, энергоёмкости. Методы снижения затрат определяются их характером. Например, снижение трудоёмкости обычно требует технической вооружённости труда, а снижение материалоёмкости– внедрения новых технологий. При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить, прежде всего, из выявления резервов, необходимых для этого. Следует различать производственные и текущие резервы.

Содержание

Введение
3
1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета денежных средств
5
1.1. Понятие и виды денежных средств
5
1.2. Документальное оформление учета денежных средств
9
2. Практические аспекты учета и анализа денежных средств
14
2.1. Бухгалтерский учет денежных средств
14
2.2. Анализ движения денежных средств
20
Выводы и предложения
27
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая бухучет.docx

— 31.78 Кб (Скачать файл)

Институт экономики, управления и права (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

 

 

Экономический факультет

 

 

Кафедра "Бухгалтерский  учет и аудит"

 

 

 

 

Бухгалтерский учет и анализ себестоимости выполненных работ  и оказанных услуг

(курсовая работа по дисциплине  «Бухгалтерский учет и анализ»)

 

 

 

 

Исполнитель: студент 2 курса  гр. 113У    _________ Дорземанова О.А.

Научный руководитель: ассистент             _________Набиева А.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Набережные  Челны – 2013

 

Содержание

 

Введение 

3

1. Теоретические аспекты бухгалтерского  учета денежных средств

5

1.1. Понятие и виды денежных средств

5

1.2. Документальное оформление учета  денежных средств

9

2. Практические аспекты учета и  анализа денежных средств 

14

2.1. Бухгалтерский учет денежных  средств

14

2.2. Анализ движения денежных средств

20

Выводы и предложения

27

Список использованной литературы

30

Приложения 

32


 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты бухгалтерского учета на выполнение работ и оказание услуг

1.1.Общие  правила бухгалтерского учета  расходов

1.2.Состав  и классификация расходов на  производство работ и оказание услуг

1.3.Правила  формирования себестоимости продукции, работ, услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ 
    ПРОДУКЦИИ

Снижение затрат на производство продукции является одной из важнейших задач предприятия. Следует иметь в виду, что снижение себестоимости продукции–это не одноразовый акт, а повседневный процесс, требующий системного подхода и единого управления. Это обуславливается тем, что себестоимость является обобщающим показателем всех видов затрат на единицу продукции–трудоёмкости, фондоёмкости, энергоёмкости. Методы снижения затрат определяются их характером. Например, снижение трудоёмкости обычно требует технической вооружённости труда, а снижение материалоёмкости– внедрения новых технологий. При управлении деятельностью по снижению себестоимости необходимо исходить, прежде всего, из выявления резервов, необходимых для этого. Следует различать производственные и текущие резервы.

Производственные  резервы предусматривают создание в производственном плане оптимального уровня резервов, обеспечивающих надёжное функционирование системы при возможных  сбоях. В условиях рыночных отношений  их величина зависит не только от объёма производства, но и от движения цен  на сырьё, возможности быстрого его  приобретения и т. д. В ряде случаев, исходя из прогноза, движения цен целесообразно  создавать большие запасы сырья  и наоборот.

Текущие резервывыявляются на основе сопоставления результатов деятельности с планом и итогами предыдущего периода. К ним относятся: сокращение потерь сырья и рабочего времени, ликвидация простоев, борьба с нерациональным использованием сырья. Трудно составить схему путей экономии материальных ресурсов, общую для всех предприятий и каждого работающего. Всё зависит от характера производства, от конкретных условий, в которых протекает производственный процесс. Например, для консервной промышленности, которая перерабатывает скоропортящееся сырьё, важно сокращение сроков его хранения, так как это повышает естественную убыль, связанную с усушкой и порчей, утратой овощами и фруктами витаминов, что увеличивает расход сырья на единицу продукции и снижает её выход, а в итоге увеличивается себестоимость продукции. В хлебопекарной промышленности резервы снижения себестоимости продукции заключаются в уменьшении потерь муки в виде распыла, полуфабрикатов, сухого вещества при брожении опары, усушки при остывании хлеба. Вместе с тем при всём многообразии конкретных путей экономии материальных ресурсов можно выделить следующие основные направления: - сокращение отходов и потерь; 
 
    - ликвидация брака;

- внедрение новых  видов экономических материалов  и заменителей; - комплексное использование  сырья и материалов; 
 
    - уменьшение возвратных отходов;

- снижение затрат  по статье “Основная заработная  плата производственных рабочих”;

- увеличение объема  производимой продукции, что способствует  уменьшению условно-постоянных расходов;

снижение расходов на двигательную энергию в результате правильного подбора мощностей  оборудования;

уменьшение расходов на ремонт оборудования путем применения прогрессивных методов ремонта;

снижение цеховых  и общефабричных расходов в результате сокращения административно-управленческого  аппарата.

В экономии материалов важное место занимает переход на ресурсосберегающую технику и прогрессивную  технологию производства, мало- или  безотходные способы обработки. Выявление и использование резервов снижения материальных затрат лучше  всего вести на основе построения баланса расхода материалов по всем его составляющим: полезный расход (количество выхода готовой продукции), отходы возвращённые и безвозвратные, потери утилизируемые и неутилизируемые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет продаж работ и услуг 


 

Организация может выполнять  работы или оказывать услуги другим организациям и лицам. Выполненные  работы и оказанные услуги считаются  продукцией данной организации, поэтому  реализация выполненных работ и  оказанных услуг также относится к обычным видам деятельности организации.

Учет продаж выполненных  работ и оказанных услуг осуществляется в порядке, аналогичном учету продаж готовой продукции. Отличие состоит "лишь в том, что на финансовый результат от продажи работ (услуг) списывается себестоимость работ и услуг, отраженная на счетах по учету затрат на производство (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»).

Так, по дебету счета 20 «Основное  производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

Прямые расходы, связанные  непосредственно с выполнением  работ и оказанием услуг, списываются  на счет 20 «Основное производство»  с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.

Косвенные расходы, связанные  с управлением и обслуживанием  производства, списываются на счет 20 «Основное производство» со счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

По кредиту счета 20 «Основное  производство» отражаются суммы  фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг.

При продаже работ (услуг) эти суммы списываются со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 90 «Продажи».

На счете 23 «Вспомогательные производства» аналогично осуществляется учет работ (услуг), выполненных (оказанных) вспомогательными производствами.

На счете 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» аналогично осуществляется учет работ (услуг), выполненных (оказанных) этими производствами и  хозяйствами.

Выполненные работы (оказанные  услуги) принимаются по двустороннему  акту сдачи- приемки, являющемуся основанием для взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем работ (услуг).

В бухгалтерском учете  операции по продаже работ (услуг) заказчикам отражаются следующими проводками: 

 

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена продажная стоимость  выполненных работ (оказанных услуг) (включая НДС)

62

90-1

2

Отражена сумма НДС, предъявленная  заказчикам работ (услуг)

90-3

68-1

3

 

Списана фактическая себестоимость  выполненных работ (оказанных услуг)  

90-2

20, 23, 29

4

 

Отражен финансовый результат (прибыль) от поступлений, связанных с выполнениемработ, оказанием услуг (в составе конечного финансового результата) 

90-9

99

5

 

Получена от заказчиков оплата за выполненные работы (оказанные услуги), включая НДС 

51

62


 

В случае если организация  выполняет работы долгосрочного  характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам, она может признавать выручку от продажи работ двумя способами:

  • по отдельным этапам выполненных работ;
  • в целом за законченную и сданную заказчику работу.

К работам долгосрочного  характера относятся строительные, научные, проектные, геологические работы и т. п.

Выручка от выполнения конкретной работы признается в бухгалтерском  учете по мере готовности,, если возможно определить готовность этой работы. В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки.

При определении выручки  от продажи работ по отдельным  этапам выполненных работ используется счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным  работам».

По дебету счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном  порядке, в корреспонденции со счетом 90 «Продажи».

Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с кредита  счета 20 «Основное производство»  в дебет счета 90 «Продажи».

Суммы поступивших.от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость  этапов, учтенная на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», списывается в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Стоимость  полностью законченных работ, учтенная на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный  расчет, в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.

При применении счета 46 отсутствует  момент перехода права собственности  заказчику до полного окончания работ и поэтому отражение в учете хозяйственных операций при таком методе признания выручки имеет свою специфику.

Примем условно, что оплата за выполненные работы отражается на субсчете 62–1 «Расчеты с заказчиками», а авансы, полученные от заказчика, отражаются на субсчете 62–2 «Авансы  полученные».

В бухгалтерском учете  операции по счету 46 от момента выполнения отдельных этапов работ до полного  окончания работ отражаются следующими проводками: 

№ п/п

Содержание хозяйственных  операций

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Отражена стоимость выполненных  работ по 1-му этапу, принятых заказчиком

46

90-1

2

Одновременно: списана себестоимость  выполненных работ по 1-му этапу (фактическая  сумма затрат)

90-2

20

3

Отражена сумма НДС от стоимости выполненных работ 1-го этапа

90-3

68-1

4

Отражен финансовый результат от поступлений, связанных с выполнением 1-гоэтапа работ

90-9

99

5

Отражена сумма денежных средств, поступивших от заказчика в оплату принятого 1-гоэтапа работ

51

62-2

6

Отражена стоимость выполненных  работ по 2-му этапу, принятых заказчиком

46

90-1

7

Одновременно: списана себестоимость  выполненных работ по 2-му этапу

90-2

20

8

Отражена сумма НДС от стоимости выполненных работ 2-го этапа

90-3

68-1

9

Отражен финансовый результат от поступлений, связанных с выполнением 2-гоэтапа работ

90-9

99

10

Отражена сумма денежных средств, поступивших от заказчика в оплату принятого 2-гоэтапа работ

51

62-2

и т. д. до окончания работ в целом

11

Отражена стоимость выполненных  работ по последнему этапу, принятых заказчиком

46

90-1

12

Одновременно: списана себестоимость  выполненных работ по последнему этапу

90-2

20

13

Отражена сумма НДС от стоимости выполненных работ последнего этапа

90-3

68-1

14

Отражен финансовый результат от поступлений, связанных с выполнением последнегоэтапа работ

90-9

99

15

По окончании работ в целом списана общая стоимость всех этапов выполненных работ, принятых заказчиком по акту сдачи-приемки

62-1

46

16

Засчитаны в погашение части стоимости законченных работ ранее полученныеот заказчика авансы

62-2

62-1

17

Получены от заказчика денежные средства за неоплаченную часть стоимостизаконченных работ

51

62-1


 

Во втором случае учет выручки  в целом за законченную и сданную  заказчику работу осуществляется обычным  способом аналогично операциям, приведенным  ранее для счетов 20, 23, 29, Аналитический учет по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» ведется по видам работ.



Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ себестоимости выполненных работ и оказанных услуг