Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
Посмотрим правде в глаза: проблема с нравственным воспитанием в школах стоит остро. Игнорируя ее, мы похожи на молодого человека, который мгновенно «засыпает», сидя в вагоне поезда, увидев пожилых людей.
«Учительская газета», №30 от 24 июля 2012 года | |
Наши ученики должны быть нравственными | |
Посмотрим правде в глаза: проблема с нравственным воспитанием в школах стоит остро. Игнорируя ее, мы похожи на молодого человека, который мгновенно «засыпает», сидя в вагоне поезда, увидев пожилых людей. |
Ребенок в школе
должен расти здоровым и умным, это
одно из ключевых требований современного
образования. «В здоровом теле здоровый
дух» - это значит не только физическое
и умственное воспитание человека,
но и духовное обогащение. Не секрет,
что нравственность российского общества
постепенно дезориентируется, что это
затрудняет развитие национальной идеи,
объединяющей общенародными ценностями.
Стремление ребенка к пониманию смысла,
к постижению жизненных ценностей признак
сбережения духовного здоровья.………………………………………………………
Обращая внимание на
поведение учеников в школе, могу
сказать, что современный школьник
уже начинает испытывать голод в
этических нормах. Поэтому нравственное
воспитание должно красной нитью проходить
через весь образовательный процесс. Дух
практицизма господствует в современной
школе, верх берут прикладные знания и
навыки, а не мораль. Другими словами, качество
усвоения предмета мы можем проверить,
а вот как насчет нравственного воспитания,
здесь же нет экзамена, способного оценить
нравственность ученика. Конечно, знания
и умения очень важны для развития наших
детей, но только когда они существуют
в совокупности с нравственным воспитанием.
Константин Дмитриевич Ушинский утверждал:
«Нравственность составляет главную задачу
воспитания, гораздо более важную, чем
развитие ума вообще, наполнение головы
познаниями», то есть умственное развитие
еще не гарантирует наличие нравственного.////////////////
Очень часто учитель
гонится за качеством обучения, стараясь,
чтобы его ученики показали лучшие результаты
в области конкретных предметов, остальное
уходит в лучшем случае на второй план,
а то и вовсе остается незамеченным. В
настоящее время активно ведут споры о
состоянии современного образования.
В своем выступлении в Воронежском университете
патриарх Кирилл выразил личное отношение
к этой проблеме: «Преподаватель - не продавец,
который предлагает купить у него некоторые
знания, это наставник, который помогает
молодым найти свой путь в жизни». Действительно,
учитель не просто владелец знаний, умеющий
правильно их преподать, он еще и наставник,
воспитывающий личность.
Иными словами, наша задача - интегрировать
усилия и направить их на воспитание личности
ребенка, который умеет не только решать
математические задачи, но и правильно
относиться к общечеловеческим ценностям.
Личность школьника и его духовно-нравственная
сфера нуждаются в очень осторожных и
тактичных действиях учителя. Именно от
педагога зависит духовное здоровье ученика
и общества в целом. Учитель обязан создать
условия для понимания учениками общечеловеческих
ценностей, духовно-нравственной составляющей
жизни. Следовательно, сам учитель обязан
вести себя по-другому - он должен иметь
нравственные ориентиры. Ведь ребенок
есть зеркало поведения окружающих.
К сожалению, понятие
нравственности постепенно уходит из
наших школ. Есть и «демократические»
убеждения о том, что это лучше, чем диктат
определенных правил, норм поведения,
помещающих наших детей в «смирительные
рубашки», ведь человек свободен и его
не стоит загонять в рамки каких-то ценностей.
Отчасти можно согласиться с этим утверждением,
все мы разные, кроме того, наше общество
мультикультурное. Однако есть вечные
ценности, которые объединяют весь мир,
и Россию в частности. Поэтому мы не можем
игнорировать этические стороны человеческого
развития.---------------------
Пусть нравственность не оценивается
выпускными экзаменами, но это залог нашего
будущего, духовная составляющая общества,
это наша жизнь……………………………………………….