Бухгалтерский учет обязательств организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2013 в 13:55, реферат

Краткое описание

Целью данного реферата является изучение экономической сущности обязательств, их классификации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
исследовать экономическую сущность текущих обязательств, определить задачи и источники их анализа;
изучить классификацию обязательств.

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

На данных бухгалтерского учета основываются налоговая, финансовая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель. Процесс производства сложен и многогранен, поэтому для его учета требуется ведение большого количества различных документов.

Таким образом, целью ведения бухгалтерского учета  обязательств является предоставление информации пользователям: внешним – для оценки доли заемных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок; внутренним – для выбора альтернативных вариантов финансирования  деятельности предприятия.

 

 

 

 

  1. Нормативно-правовая база в управлении обязательствами организации

 

 

На выбор  схемы финансирования и конкретных источников формирования капитала предприятия  влияет ряд объективных и субъективных факторов. Одним из этих факторов является организационно-правовая форма предприятия.

Принципы формирования уставного капитала акционерных  обществ регламентируются Законом  РБ № 2020-XII «О хозяйственных обществах» от 9 декабря 1999 г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 15.07.2010 № 168-З «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О хозяйственных обществах»»). Данный Закон направлен на определение правового положения, порядка создания, деятельности, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, прав и обязанностей их учредителей (участников), компетенции органов хозяйственных обществ, а также на обеспечение защиты прав и интересов учредителей (участников) хозяйственных обществ и самих хозяйственных обществ. [7]

Предприятия в  современных условиях хозяйствования систематически привлекают заемные средства. Для организации  и ведения учета обязательств принимают определенные законы, положения, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой отчетности.

Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.94 г. № 3321-XII - определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. [8]

Бухгалтерский Баланс, утвержденный постановлением Минфина от 31.10.2011 N 111 - дает классификацию обязательств на долгосрочные и краткосрочные. Он определяет условия их отражения в балансе, раскрывает содержание статей баланса, в том числе – по обязательствам.

Порядок  расчетов посредством векселей регламентируется Законом № 341-З «Об обращении переводных и простых векселей» от 13.12.1999. Данный закон устанавливает Единообразный закон о переводных и простых векселях, предусматривает общие условия регламентации порядка выпуска и обращения переводных и простых векселей на территории Республики Беларусь, обеспечивающего необходимую защиту интересов государства, прав, свобод и законных интересов векселедержателей, векселедателей, других участников вексельного обращения. [9]

Разновидностью  заемного капитала являются: задолженность  по оплате труда, задолженность по перечислениям  в бюджетные и внебюджетные фонды  и прочие виды начислений.

Трудовые отношения  регулируются Трудовым кодексом Республики Беларусь. Задачами Трудового кодекса являются:

  • регулирование трудовых и связанных с ними отношений;
  • развитие социального партнерства между нанимателями (их объединениями), работниками (их объединениями) и органами государственного управления;
  • установление и защита взаимных прав и обязанностей работников и нанимателей. [10]

В соответствии со статьей 41 Конституции РБ, гражданам  Республики Беларусь гарантируется  право на труд как наиболее достойный  способ самоутверждения человека, то есть право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также на здоровые и безопасные условия труда. [11]

Классификация выполняемых работ, должностей, тарифных ставок отражены в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, Единой тарифной сетке. [18, с.129]

Система налогов, сборов (пошлин), взимаемых в республиканский  и (или) местные бюджеты, основные принципы налогообложения в Республике Беларусь устанавливаются Налоговым Кодексом Республики Беларусь. Он регулирует властные отношения по установлению, введению, изменению, прекращению действия налогов, сборов (пошлин) и отношения, возникающие в процессе исполнения налогового обязательства, осуществления налогового контроля, обжалования решений налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, а также устанавливает права и обязанности плательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых налоговым законодательством. [12]

Подоходный  налог с доходов граждан удерживается в соответствии с Законом Республики Беларусь от 21 декабря 1991 года №1327-ХII "О  подоходном налоге с физических лиц" (в редакции Закона Республики Беларусь от 26.12.2007 № 302-З «О внесении дополнений и изменений в некоторые Законы Республики Беларусь и признании утратившими силу некоторых Законов Республики Беларусь и их отдельных положений по вопросам налогообложения»). Объектом налогообложения доходов граждан является совокупный налогооблагаемый доход за календарный год, полученный со всех источников. [13]

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 января 1995 г. № 3563-XII «Об основах государственного социального страхования», государственное социальное страхование представляет собой систему пенсий, пособий и других выплат гражданам Республики Беларусь за счет средств государственных внебюджетных фондов социального страхования в случаях, предусмотренных настоящим Законом. [14]

Перечень выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному  пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах", предусмотрен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 25 января 1999 г. № 115 «Об утверждении перечня выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, в том числе по профессиональному пенсионному страхованию, в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты и по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Белгосстрах" (в ред. постановлений Совмина от 17.08.2000 №1280, от 28.02.2002 №288, от 14.07.2004 №860, от 06.01.2006 №6, от 04.08.2006 №1011, от 17.10.2006№ 1371, от 26.04.2007 №535, от 09.10.2008 №1489, от 31.03.2009 №397).

Ставки налога на прибыль, льготы относительно налога, объект налогообложения, порядок исчисления облагаемой налогом прибыли, сроки  и порядок уплаты и зачисления налога в бюджеты могут устанавливаться  Законом Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. N 1330-XII «О налогах на доходы и прибыль» (в ред. Законов Республики Беларусь от 17.03.1992 №1525-XII, от 22.12.1992 №2061-XII, от 10.12.1993 №2634-XII, от 24.02.1994 №2809-XII, от 29.12.1994 №3480-XII, от 19.04.1996 №237-XIII, от 13.11.1996 №780-XIII, от 08.07.1997 №55-З, от 30.12.1997 №109-З, от 09.12.1998 №216-З, от 13.05.1999 №259-З, от 02.12.1999 №333-З, от 31.01.2000 №368-З, от 29.12.2000 №3-З, от 30.07.2001 №51-З, от 08.01.2002 №86-З, от 24.07.2002 №134-З, от 28.12.2002 №167-З, от 04.01.2003 №183-З, от 01.01.2004 №260-З, от 18.11.2004 №338-З, от 31.12.2005 №80-З, от 29.12.2006 №190-З, от 26.12.2007 №302-З, от 13.11.2008 г. №449-З с изм., внесенными Законами Республики Беларусь от 30.12.1997 №111-З, от 02.03.1999 №246-З)

Акцизный сбор регулируется Законом Республики Беларусь от 19.12.91 г. №1321-XII «Об акцизном сборе». Согласно данному закону, плательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели:

  • производящие подакцизные товары;
  • ввозящие подакцизные товары на таможенную территорию Республики Беларусь и (или) реализующие ввезенные на таможенную территорию Республики Беларусь подакцизные товары. [15]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Расчеты с разными дебиторами и кредиторами у предприятий возникают по различным причинам.

Основными задачами учета обязательств являются: правильное документальное оформление обязательств; формирование полной достоверной информации о возникновении и сроках погашении обязательств для оперативного руководства хозяйственными процессами; обеспечение контроля за выполнением обязательств согласно утвержденным графикам и нормам; своевременное предотвращение отрицательных явлений финансово-хозяйственной деятельности и мобилизация внутренних ресурсов; обеспечение достоверных данных для анализа эффективности использования заемных средств.

От успешности решения таких задач напрямую зависит финансовое состояние предприятия и достижение им положительных результатов хозяйственной деятельности.

Выделяют краткосрочные  и долгосрочные обязательства. Краткосрочные обязательства используются для формирования оборотных средств предприятия. А долгосрочные (на срок свыше одного года) выдаются, как правило, с целью технического совершенствования и улучшения организации производства, перевооружения, механизации и внедрения новой техники, прироста оборотных средств, выкупа имущества и обеспечения других целевых программ.

Таким образом, бухгалтерский учет представляет собой систему, которая осуществляет сбор, измерение, обработку, интерпретацию и передачу информации об определенном хозяйствующем субъекте. Эта информация дает возможность пользователям принимать обоснованные решения при выборе альтернативных вариантов использования хозяйственных ресурсов предприятия.

 

Список использованных источников

 

  1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета/Учебник – 
  2. Бухгалтерский учет получения займов (кредитов) [Текст] / В. Борисевич//ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР:производственно-практический, научный журнал. - 2009. - № 8. - С. 45-50.
  3. Учет и списание кредиторской задолженности [Текст] / Т. Деркачева//НАЛОГИ И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: Республиканский бухгалтерский журнал. - 2009. - № 23. - С. 13-35.
  4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 29.06.2011 №50 «Инструкция о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета».
  5. Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства: порядок их признания и отражения в бухгалтерском учете [Текст] / Е. Махота // ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР. - 2012. - № 9. - С. 37-42.
  6. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов/Б94 Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред. проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 527 с.
  7. Закон РБ № 2020-XII «О хозяйственных обществах» от 9 декабря 1999 г.

Информация о работе Бухгалтерский учет обязательств организации