Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.
Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Задачами работы является учет финансовых результатов от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций, изучение информационной базы учета прибыли и убытков.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы учета прибылей и убытков организации 4
1.1 Порядок формирования прибыли (убытка) организации 4
1.2 Информационная база учета прибыли и убытков 7
2. Учет финансовых результатов от реализации продукции, прочей
реализации и внереализационных операций. 14
2.1 Учет прибылей и убытков от реализации продукции (работ, услуг) 14
2.2 Учет прибыли (убытков) от прочей реализации 17
2.3 Учет внереализационных прибылей и убытков 18
Заключение 22
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия.docx

— 33.43 Кб (Скачать файл)

 

Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы учета  прибылей и убытков организации  4

1.1 Порядок формирования прибыли  (убытка) организации 4

1.2 Информационная база учета  прибыли и убытков 7

2. Учет финансовых результатов  от реализации продукции, прочей

реализации и внереализационных операций. 14

2.1 Учет прибылей и убытков  от реализации продукции (работ,  услуг) 14

2.2 Учет прибыли (убытков) от  прочей реализации 17

2.3 Учет внереализационных прибылей и убытков 18

Заключение 22

Список литературы 23

Введение

Показатели финансовых результатов  характеризуют абсолютную эффективность  хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики  составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. По прибыли определяются доля доходов  учредителей и собственников, размеры  дивидендов и других доходов. За счет прибыли выполняется часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий. Они характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.

Целью данной курсовой работы является изучение бухгалтерского учета прибылей и убытков предприятия. Задачами работы является учет финансовых результатов  от реализации продукции, прочей реализации, внереализационных операций, изучение информационной базы учета прибыли и убытков.

1. Теоретические основы  учета прибылей и убытков

1.1 Порядок формирования  прибыли (убытка) организации

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости  собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период.

Прибыль (убыток) отчетного периода  предприятия определяется как:

прибыль (убыток) от реализации + проценты к получению - проценты к уплате + доходы от участия в других организациях + прочие операционные доходы - прочие операционные расходы + прочие внереализационные доходы - прочие внереализационные расходы.

Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в  действительных ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов  и затратами на ее производство и  реализацию.

По статьям «Проценты к получению» и «Проценты к уплате» отражаются суммы причитающихся (подлежащих) в  соответствии с договорами к получению (уплате) дивидендов (процентов) по облигациям, депозитам и т.п., учитываемых  в соответствии с правилами бухгалтерского учета на счете 80 «Прибыли и убытки», суммы, причитающиеся от кредитных  организаций за пользование остатками  средств, находящихся на счетах организации.

По статье «Доходы от участия  в других организациях» отражаются также доходы, подлежащие получению  от участия в совместной деятельности без образования юридического лица (по договору простого товарищества).

По статьям «Прочие операционные доходы» и «Прочие операционные расходы» отражаются данные по операциям, связанным с движением имущества  организации (основных средств, запасов, денежных средств, ценных бумаг и  т.п.). К ним, в частности, относятся: реализация основных средств и прочего  имущества, списание основных средств с баланса по причине морального износа, сдача имущества в аренду, содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, аннулирование производственных заказов (договоров), прекращение производства, не давшего продукции. В случае компенсации затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов, по аннулированным производственным заказам (договорам), прекращенному производству, не давшему продукцию, соответствующие суммы показываются по статье «Прочие операционные доходы»

В основе операционных доходов и  расходов отражаются результаты переоценки имущества и обязательств, стоимость  которых выражена в иностранной  валюте (курсовые разницы), производимой в соответствии с действующим  порядком, расходы, связанные с обслуживанием  ценных бумаг (оплата консультационных и посреднических услуг, депозитарных услуг и т. п.), а также сумма  причитающихся к уплате отдельных  видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Данные по операционным доходам  показываются за минусом сумм налога на добавленную стоимость и других аналогичных обязательных платежей, отраженных на счетах 47 «Реализация  и прочее выбытие основных средств», 48 «Реализация прочих активов» и 80 «Прибыли и убытки».

По статьям «Прочие внереализационные доходы» и «Прочие внереализационные расходы» показываются результаты операций, не нашедших отражение в предыдущих статьях формы№2 «Отчет о прибылях и убытках». В состав внереализационных доходов включаются:

- доходы, полученные на территории  РФ и за ее пределами от  долевого участия в деятельности  других предприятий, дивиденды  по акциям и доходы по облигациям  и другим ценным бумагам, принадлежащим  предприятию;

- доходы от сдачи имущества  в аренду;

- присужденные или признанные  должником штрафы, пени, неустойки  и другие виды санкций за  нарушение условий хозяйственных  договоров, а также доходы от  возмещения причиненных убытков;

- прибыль прошлых лет, выявленная  в отчетном году;

- другие доходы от операций, непосредственно не связанных  с производством и реализацией  продукции (работ, услуг);

- положительные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте.

В состав внереализационных расходов входят включаются:

- затраты по аннулированным  производственным заказам, а также  затраты на производство, не давшее  продукции;

- затраты на содержание законсервированных  производственных мощностей и  объектов (кроме затрат, возмещенных  за счет других источников);

- не компенсируемые виновниками  потери от простоев по внешним  причинам;

- убытки по операциям с тарой;

- судебные издержки и арбитражные  расходы;

- присуждаемые или признанные  штрафы, пени, неустойки и другие  виды санкций за нарушение  условий хозяйственных договоров,  а также расходы по возмещению  причиненных убытков;

- суммы сомнительных долгов  по расчетам с другими предприятиями,  а также отдельными лицами, подлежащие  резервированию в соответствии  с законодательством;

- убытки от списания дебиторской  задолженности, по которой срок  исковой давности истек, и других  долгов, нереальных для взыскания;

- убытки по операциям прошлых  лет, выявленные в текущем году;

- не компенсируемые потери от  стихийных бедствий (уничтожение  и порча производственных запасов,  готовых изделий и других материальных  ценностей, потери от остановки  производства и прочее), включая  затраты, связанные с предотвращением  или ликвидацией последствий  стихийных бедствий;

- не компенсируемые убытки в  результате пожаров, аварий, других  чрезвычайных ситуаций, вызванных  экстремальными условиями;

- убытки от хищений, виновники  которых по решениям суда не  установлены;

- другие расходы по оплате  отдельных видов налогов и  сборов, уплачиваемых в соответствии  с установленным законодательством  порядком за счет финансовых  результатов, а также по операциям,  связанным с получением внереализационных доходов;

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также курсовые разницы по операциям в иностранной валюте. (Прил. 1)

1.2 Информационная база  учета прибылей и убытков.

Для осуществления учета финансовых результатов необходимы такие показатели, как выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и другие.

Для учета себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг используют оборотную ведомость, ведомость  №16, главную книгу, журнал-ордер  №10, журнал-ордер №10-1.

Для учета других показателей используют приходный кассовый ордер, расходный  кассовый ордер, товарно-транспортные накладные, счет-фактура, накладная, платежные  поручения, выписки банков.

Учет финансовых результатов ведется  в журнале-ордере №15. В нем отражается синтетический и аналитический  учет по счету 80. Основанием для заполнения этого журнала-ордера служат справки бухгалтерии, выписки банка из расчетного и прочих счетов и др.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Ответственность за своевременное  и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки  для отражения в бухгалтерском  учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавши и подписавшие эти документы.

Документы следует составлять на бланках  установленной формы с заполнением  всех реквизитов. Если некоторые реквизиты  не заполнены, то свободное место  прочеркивают.

Запись в документах делают чернилами, шариковой ручкой или на пишущих  и счетных машинах. В денежных документах сумму указывают цифрами  и прописью. Если в тексте или  цифрах допущена ошибка, то ее следует  зачеркнуть и написать сверху правильный текст. Затем правильный текст или  сумму повторяют на полях документа  и заверяют подписью лица, оформляющего документ.

Составление годового отчета является одной из сложных работ в бухгалтерской  службе организации. Все организации  по итогам финансово-хозяйственной  деятельности составляют бухгалтерскую  отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-Ф3 «О бухгалтерском учете» и  представляют ее учредителям, в налоговую  инспекцию и территориальный  орган государственной статистики.

Исключение составляют общественные организации (объединения) и их структурные  подразделения, не осуществляющие предпринимательскую  деятельность, а также малые предприятия, которым разрешено сдавать годовую отчетность в упрощенном составе.

При заполнении форм бухгалтерской  отчетности в них должны включаться показатели деятельности филиалов, представительств и иных подразделений, то есть организация  составляет единый отчет, который включает в себя показатели деятельности подразделений, входящих в ее состав.

Организация, подлежащая ликвидации или реорганизации, представляет отчет  за период с начала года до момента  ликвидации или реорганизации.

При заполнении форм отчетности следует  руководствоваться инструкцией  о порядке заполнения форм годовой  бухгалтерской отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 12 ноября 1996 г. №97 «О годовой бухгалтерской  отчетности организаций».

В форме №2 «Отчет о прибылях и  убытках» показывается порядок формирования прибыли (убытка) за отчетный период.

В форме №3 «Отчет о движении капитала»  отражается движение прибыли на начало и конец периода.

В форме №4 «Отчет о движении денежных средств» отражаются данные о движении денежных средств организации, учитываемых  на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках».

Отчет о движении капитала (форма  №3) состоит из двух разделов и справки  к ним. В разделе I «Собственный капитал» отражаются данные о движении его  составляющих, учтенных в разделе IV пассива баланса. В разделе II «Прочие  фонды и резервы» указываются  данные о движении средств фонда  потребления, оценочных резервов и  резервов предстоящих расходов и  платежей.

В строке 010 отражаются данные о движении уставного капитала. По строке 020 отражаются данные о движении добавочного капитала. По строке 030 отражается движение резервного фонда.

По строке 050 отражается изменение  нераспределенной прибыли прошлых  лет. В столбец 3 записывается сумма  сальдо счета 88-2 на начало года, которая  должна соответствовать сумме в  столбце 3 строки 470 баланса. В столбец 4 вписывается сумма оборота по кредиту счета 88-2. В столбце 5 отражаются обороты по дебету счета 88-2. В столбце 6 отражается сумма сальдо счета 88-2 на конец года, которая должна совпадать  с суммой в столбце 4 строки 470 баланса.

Информация о работе Бухгалтерский учет прибылей и убытков предприятия