Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 12:11, курсовая работа
Целью курсовой работы является исследование теоретических положений учета процесса продаж. Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- уточнить понятия: «реализация», «продажа», «выручка», «доход», «доход от продажи», дать определение процесса продажи с учетом правовых и учетных аспектов;
- описать классификацию информации о процессе продаж;
- показать порядок отражения процесса продаж в системе бухгалтерского учета;
- рассмотреть формирование информации о процессе продаж для целей управления;
- изучить уровни раскрытия информации в бухгалтерской и налоговой отчетности.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие процесса продаж…………………………………………………. 5
1.2 Нормативное регулирование процесса продаж…………………………... 11
1.3 Методы учета продажи продукции, работ, услуг………………………… 16
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ В ООО «ЗТМ»
2.1 Учет продаж в ООО «ЗТМ»……………………………………………….. 30
2.2 Документальное оформление реализации продукции в ООО «ЗТМ»...... 32
2.3 Порядок определения финансового результата от продаж……………… 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 41
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 43
Минестерство Образования и науки Российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
(ИНЭКА)
Кафедра финансов и бухгалтерского учета
По дисциплине: бухгалтерский финансовый учет
На тему: Бухгалтерский учет продаж в организации
Автор курсовой работы ___________ Л.Р. Хабибуллаева
Группа 5307
Научный руководитель,
ст. преподаватель ______________ А.А. Елакова
Набережные Челны 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ |
|
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
1.1 Понятие процесса продаж…………………………………………………. |
5 |
1.2 Нормативное регулирование процесса продаж…………………………... |
11 |
1.3 Методы учета продажи
продукции, работ, услуг………………… |
16 |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОЦЕССА ПРОДАЖ В ООО «ЗТМ» |
|
2.1 Учет продаж в ООО «ЗТМ»……………………………………………….. |
30 |
2.2 Документальное оформление реализации продукции в ООО «ЗТМ»...... |
32 |
2.3 Порядок определения
финансового результата от |
35 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
39 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… |
41 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
43 |
Введение
В условиях рыночных отношений бухгалтерский
учет процесса продаж выходит на качественно
новый уровень. Это вызвано тем, что организации
Тема курсовой работы является актуальной в современном мире, так как производство и продажа товаров и услуг в целом необходима для удовлетворения тех или иных потребностей населения, для обеспечения спроса населения высококачественной продукцией. А, следовательно, необходим и качественный учет продажи продукции в каждой организации, подразделениях и т. д.
Управление процессом продаж, наряду с управлением процессом производства, играет важную роль в достижении увеличения прибыли и повышения рентабельности работы организации.
Для достижения максимальных результатов необходимо своевременно и в полном объеме владеть информацией, позволяющей принимать обоснованные решения. Формирование информации для всех групп пользователей почти полностью осуществляется учетными подразделениями.
До недавнего времени учет процесса продажи представлялся достаточно простой задачей, и создавалось впечатление, что не существует неизученных сторон этой проблемы. Однако, в связи с гармонизацией российского учета с МСФО, возникает необходимость нового подхода ко многим аспектам учета процесса продажи.
Вопросам совершенствования уче
Недостаточное использование возможностей бухгалтерского учета процесса продаж обусловили выбор темы курсовой работы и определили ее структуру.
Целью курсовой работы является исследование теоретических положений учета процесса продаж. Достижение поставленной цели предполагает постановку и решение следующих задач:
- уточнить понятия: «реализация», «продажа», «выручка», «доход», «доход от продажи», дать определение процесса продажи с учетом правовых и учетных аспектов;
- описать классификацию информации о процессе продаж;
- показать порядок отражения процесса продаж в системе бухгалтерского учета;
- рассмотреть формирование информации о процессе продаж для целей управления;
- изучить уровни раскрытия информации в бухгалтерской и налоговой отчетности.
Объектом исследования курсовой работы является методология и организация учета процесса продаж в организации ООО «Завод тормозных механизмов».
Научная новизна курсовой работы заключается в систематизации точек зрения ученых – экономистов по вопросам учета процесса продаж с целью принятия эффективных управленческих решений.
Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованной литературы и 4 приложений.
1. Характеристика процесса продаж предприятия
Процесс реализации является важнейшим этапом хозяйственной деятельности предприятия, который завершает процесс кругооборота капитала. В результате этого процесса выявляется общественная полезность произведенного продукта, его соответствие требованиям покупателя, заказчика или рынка, а так же исчисляется финансовый результат деятельности предприятия путем сопоставления доходов и расходов. Реализация продукции, товаров, работ, услуг является важнейшим источником доходов не только предприятия, но и, как объект налогообложения, формирует доходную часть бюджета государства.
По сути, термин «Реализация» и термин «Продажа» относятся к одному и тому же событию. Их отличие состоит в том, что процесс реализации является процессом отчуждения актива, имеющим протяженность во времени, а процесс продаж трактуется как момент отчуждения продукта основной деятельности с передачей прав собственности на него. Протяженность процесса реализации в российском бухгалтерском учете определяется отчетным периодом, а продажа, связанная с переходом права собственности осуществляется одномоментно. В связи с этим необходимо различать понятия «процесс продажи» и «момент продажи». Поэтому «Процесс продажи» может выступать синонимом понятия «Процесса реализации продукции, товаров, работ, услуг», поскольку имеет протяженность во времени.
Процесс продажи с учетом юридических и учетных аспектов - это «трехсторонний процесс доведения продукции до потребителя, в котором, с одной стороны, в момент продажи передаются права собственности на объект продажи от продавца к покупателю и признается ожидаемое поступление экономических выгод в виде выручки, с другой - в результате этого процесса в момент продажи признаются расходы, и с третьей - осуществляется сопоставление доходов и расходов, что дает возможность определить финансовый результат процесса продаж: прибыль, убыток или безубыточность».
Процесс продаж является одним из объектов в системе управления предприятием, и в то же самое время ему присущи все признаки самостоятельной системы. Рассматривая процесс продаж как систему, можно выделить такие составляющие как выручка, доход от продажи, расходы на продажу, дебиторская задолженность. В то же самое время каждая из составляющих выступает как самостоятельная система, требующая определенных управленческих воздействий.
В российском законодательстве формирование доходов организации регулирует ПБУ 9/99, в нем же дается определение дохода: «Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества), и (или) погашения обязательств (свершившиеся факты), приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».
В зависимости от характера деятельности организации и условий получения доходы организации подразделяются на доходы от обычных видов деятельности и прочие поступления.
Доходы от обычных видов деятельности определяются как выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, а также дополнительные поступления, возникающие у экономического субъекта, исходя из условий договора и применяемых расчетов, т.е. с учетом суммовых разниц, скидок (накидок) и процентов по коммерческому кредиту. Для признания в бухгалтерском учете выручка должна быть измерена, оценена и эта оценка надежно подтверждена. В то же время доход не подлежит признанию до тех пор, пока он не заработан и не реализован.
Зарабатывание дохода подтверждается тем, что доход является результатом непрерывного процесса производства, в котором продукция производится постепенно путем переработки сырья с помощью применения труда и средств труда, а затем, превращаясь в готовую продукцию, подлежит хранению на складе, транспортировке на рынок сбыта, что также является частью процесса получения дохода. Таким образом, доход производится в виде части продукта непрерывно в течение полного производственного цикла.
Прочими доходами являются:
-поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
-поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
-поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам); прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);
-поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
-проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;
-штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
-активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;
-поступления в возмещение причиненных организации убытков;
-прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
-суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;
-курсовые разницы;
-сумма дооценки активов.
Штрафы, пени, неустойки
за нарушения условий договоров,
а также возмещения причиненных
организации убытков принимаютс
Активы, полученные безвозмездно, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости. Рыночная стоимость полученных безвозмездно активов определяется организацией на основе действующих на дату их принятия к бухгалтерскому учету цен на данный или аналогичный вид активов. Данные о ценах, действующих на дату принятия к бухгалтерскому учету, должны быть подтверждены документально или путем проведения экспертизы.
Кредиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, включается в доход организации в сумме, в которой эта задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.
Суммы дооценки активов определяют в соответствии с правилами, установленными для проведения переоценки активов.
Иные поступления принимаются к бухгалтерскому учету в фактических суммах.
Прочие поступления подлежат зачислению на счет прибылей и убытков организации, кроме случаев, когда правилами бухгалтерского учета установлен другой порядок.
Непрерывно оценивать зарабатываемый доход для признания его в учете на практике невозможно. Поэтому стремятся определить момент, когда можно утверждать, что доходы действительно заработаны. Этим моментом может быть или единовременное, или поэтапное завершение работ и составление промежуточных актов передачи продукта заказчику.
Реализация дохода, его признание и отражение дохода в учете осуществляется тогда, когда произошел обмен, выбытие или передача продукции, товаров, работ, услуг покупателю, при этом происходит или получение денег или возникает право на их получение, или поступление другого актива. Признание дохода осуществляется в момент продажи, отчуждения продукции, включающей в себя доход.
Для дохода, возникающего в результате основной деятельности предприятия, используется определение «доход от продаж», что соответствует счету 90 «Продажи», закрепленному Планом счетов бухгалтерского учета, который предназначен для обобщения информации о доходах организации, связанных с обычными видами деятельности.