Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 19:00, курсовая работа
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе бухгалтерского учета.
Основными задачами этого учета являются:
• формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности, руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним, инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ …………..…………………………………………...6
1.1 Понятие и формы расчетов с поставщиками и подрядчиками….....6
1.2 Основные формы безналичных расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………….10
1.3 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…..16
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ………………….………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика Открытого Акционерного Общества «Волгоградоблэлектро» ……………………. 24
2.2 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………….27
2.3 Направления совершенствования расчетов с поставщиками и подрядчиками в ОАО «Волгоградоблэлектро»………………………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..………41
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.
При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».
Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, служащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками (Приложение 2).
В ОАО «Волгоградоблэлектро» в октябре 2013 года поступили на склад инвентарь и хозяйственные принадлежности на сумму 50000 руб. с выделением НДС в сумме 8000 руб.
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
Хозяйственная операция |
Документ-основание |
Дебет |
Кредит |
Выплачен аванс поставщику с расчетного счета |
Платежное поручение, выписка банка |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, субсчет “Авансы выданные” |
51 “Расчетные счета” |
Оплачены наличными приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
Расходный кассовый ордер, кассовая книга |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
50 “Касса” |
Оплачены с расчетного счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуги |
Платежное поручение, выписка банка |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
51 “Расчетные счета” |
Оплачены с валютного счета приобретенные товарно-материальные ценности, товары, выполненные работы, оказанные услуга |
Платежное поручение, выписка банка |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
52 “Валютные счета” |
На уменьшение суммы задолженности перед поставщиком списана сумма претензий, выявленная при приемке продукции |
Акт о приемке материалов, претензия |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”, субсчет 76-2 “Расчеты по претензиям” |
Получены материалы |
Приходный ордер, накладная поставщика |
10 “Материалы” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении материалов |
Счет-фактура |
19 “НДС по приобретенным ценностям” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Стоимость работы сторонних организаций отнесена не себестоимость основного производства |
Акт о выполненных работах |
20 “Основное производство” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Отражена сумма НДС на стоимость работ |
Счет-фактура |
19 “НДС по приобретенным ценностям” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Получены товары |
Приходный ордер, накладная поставщика |
41 “Товары” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Учтена сумма выданного аванса в момент получения товара |
Приходный ордер, накладная поставщика |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”, субсчет “Авансы выданные” |
Отражена сумма НДС, уплаченная при приобретении товаров |
Счет-фактура |
19 “НДС по приобретенным ценностям” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
Дата |
Хозяйственная операция |
Документ-основание |
Дебет счета |
Кредит счета |
Сумма, руб. |
15.04 |
Определена стоимость заготовления материалов по учетным ценам |
Приходный ордер, акт |
15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
30000 |
15.04 |
Оприходована партия материалов поступивших без документов по учетным ценам |
Приходный ордер, акт |
10 “Материалы” |
15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” |
30000 |
25.04 |
Сторно: Определена стоимость заготовления материалов по учетным пенам |
Приходный ордер, акт |
15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
30000 |
25.04 |
Отражена стоимость заготовления материалов по фактическим ценам |
Накладная, счет-фактура |
15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” |
60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” |
31000 |
25.04 |
Определено отклонение фактической стоимости материалов от их стоимости в учетных ценах |
Справка-расчет бухгалтерии |
16 “Отклонение в стоимости материальных ценностей” |
15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей” |
1000 |