Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целевая направленность данной работы обусловила постановку следующих задач:
• раскрытие экономической сущности расчетов по товарным и нетоварным операциям;
• рассмотрение действующей практики учета и оценки расчетов с разными дебиторами и кредиторами;
• рассмотрение особенностей учета расчетов по задолженностям в конкретной организации;
• описание процедуры аналитического и синтетического учета по расчетам;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………4
Организационно-экономическая характеристика…………………………6
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности.
Сроки исковой давности……………………………………………………….12
Документальное оформление расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………15
Синтетический и аналитический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………………………19
Порядок и сроки проведения инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами…………………………………………………25
Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………...31
Список использованных источников………………………………………….33
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по бух.учету.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Учет таких расчетов ведется на активно - пассивном счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На счете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» ведется учет расчетов со страховыми фирмами по страхованию имущества  и работников (кроме социального страхования).

Страхование имущества  необходимо для обеспечения непрерывности  процесса хозяйственной деятельности, в связи с возмещением потерь или ущерба от стихийных бедствий, краж, аварий и других непредвиденных событий за счет средств страховой  организации.

Страхование оформляется  договором между организацией и  страховой компанией, в которой  оговаривают все условия страхования. Организация – страхователь по договору страхования уплачивает страховой  компании (страховщику) страховые взносы. Размер страховых взносов зависит от вида страхования.

При наступлении страхового случая страховая компания возмещает  причиненный ущерб в размере  предусмотренных условиями договора организация при наступлении страхового случая извещает страховщика. Необходимо правильно оформлять все документы по страховому случаю.

Страховые взносы включаются в состав расходов организации:

 

 

 

Дебет

Кредит

23, 25, 26, 44, 08

76 – 165033

76-1

51, 50 – 162599

76-1

41, 70, 01, 94 – 134639

55

76-1 – 167913

91-2

76-1 – 243408


 

В организациях бывают случаи, что по каким-то причинам работник не может получить зарплату (командировка, болезнь). Суммы неполученной заработной платы считается депонированными. Их сдают на расчетный счет, где они хранятся до появления работника получить зарплату.

Дебет

Кредит

50

76-4 – 334187

76-4

50 – 528558


 

По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором  плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобритателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору личного  страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной (страхователем), выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названого в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определенного возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая).

Под обязательным страхованием понимается страхование, осуществляемое путем заключения договоров в  случаях, когда законом на указанных  в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет заинтересованных лиц.

Обязательная форма  страхования работников устанавливается  и осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Законодательство РФ предусматривается, что:

• работники ядерных  установок, радиационных источников и  пунктов хранения, командированные  на указанные объекты, подлежат обязательному  бесплатному страхованию личности от риска радиационного воздействия за счет средств собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии.

• спасатели подлежат обязательному бесплатному личному  страхованию.

• сотрудники, военнослужащие и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию на случай гибели при использовании служебных обязанностей либо смерти вследствие получения в связи с использованием ими служебных обязанностей травмы, ранения, контузии, увечья, заболевания.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 10/99 расходы на добровольное страхование  персонала организации должны учитываться  в полном объеме в составе расходов по обычным видам деятельности по элементу «Затраты на оплату труда».

Документами, на основании  которых могут быть учтены расходы  на добровольное страхование персонала, являются договоры добровольного страхования, бухгалтерские справки-расчеты, платежные  поручения, выписки банка по расчетному счету и другие.

В настоящее время объекты, подлежащие обязательному страхованию, законом не установлены, и поэтому страхование имущества может осуществляться только в добровольной форме.

Для целей бухгалтерского учета в соответствии с ПБУ 10/99 расходы по добровольному страхованию имущества должны учитываться в размере фактических затрат в составе расходов по обычным видам деятельности по элементу «Прочие затраты».

Указанные расходы организации  признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления.

Между организациями  в процессе деятельности могут возникать  случаи нарушения условий договора. К организации нарушения условия  договора предъявляются претензии  материального и нематериального  характера.

Претензии материального  характера поставщикам, транспортным организациям возникают при недостаче  ценностей, их порчи по вине поставщика или транспортной организации. Претензии  материального характера отражается в учете в момент их предъявления.

Претензия нематериального характера – это претензии на сумму штрафных санкций, пени, за нарушение условий договора. В учете эти суммы отражаются при получении согласия на удовлетворение таких претензий.

Претензия предъявляется  в письменном виде на основании правильно-оформленных документов. В претензии указываются требования заявителя, сумма претензий и ее расчет, ссылка на порчу, документ или договор, перечень прилагаемых претензий и документы или заверенные их копии. Претензии должны быть рассмотрены в срок до 30 дней с момента получения, если иное не предусмотрено договором или контрактом с иностранной фирмой. Ответ на претензию должен быть в письменном виде за подписью руководителя или его зама.

При полном или частичном  удовлетворении претензии в ответ  указывают признанную сумму и способ ее удовлетворения (до поставка недостающих ценностей, замена некачественных, не комплексных ценностей, перечисление суммы на расчетный счет).

При отказе в удовлетворении претензии указывают мотивы отказа со ссылкой на соответствующий документ. Перечень принадлежащих к ответу документов, а также перечень документов возвращенных займов.

Дебет

Кредит

76-2

60 – 234078

76-2

07, 10, 41 – 107985

51, 52

76-2 – 167972

07, 10, 41

76-2 – 107985

76-2

50 – 334888

91-2

76-2 - 157629


 

Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» ведется по каждому  дебитору и отдельным претензиям.

Учет расчетов по причитающимся  организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам  по договору простого товарищества, осуществляется на субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам».

Подлежащие получению (распределению) доходы отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-3) и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-1 «Прочие доходы»). Денежные или иные активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 «Расчетные счета» и другие) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет 76-3).

Учет расчетов по дивидендам и другим доходам, в том числе  причитающимся организации по договору простого товарищества.

Учет расчетов с работниками  организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный  срок из-за неявки получателей, осуществляется на субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам».

Депонированные суммы  отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств.

Учет расчетов с разными  дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Порядок и сроки проведения инвентаризации расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Инвентаризация расчетов с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по товарам, оплаченным, но находящимся в пути, и расчетах с поставщиками по неотфактурованным поставщикам. Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами.

По задолженности работникам организации выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам.

При инвентаризации подотчетных  сумм проверяются отчеты  подотчетных  лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (дата выдачи, целевое назначение).

Настоящие Методические указания устанавливают порядок  проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации  и оформления ее результатов. Под организацией в дальнейшем понимаются юридические лица по законодательству Российской Федерации (кроме банков), включая организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета.

Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Документ о составе  комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) регистрируют в книге  контроля за выполнением приказов о  проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Результаты контрольных  проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (приложение 3) и  регистрируются в книге учета  контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций (приложение 4).

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются директором организации отдельным приказом, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

• при передаче имущества  в аренду, выкупе;

• при смене мктериально-ответственных  лиц;

• при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи  имущества;

• в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;

• при реорганизации или ликвидации организации;

• перед составлением годовой бухгалтерской отчетности,  в других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

 

 

 

6.Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами.

 

Чтобы изменить положение  дел в России была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Важная составляющая нормативного обеспечения – сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

Внедрение нового Плана счетов – значительный шаг в деле дальнейшего развития бухгалтерского учета; оно непосредственно связано с Программой реформирования бухгалтерского учета.

Ключевым элементом  реформирования бухгалтерского учета  и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами