Бухгалтерский учёт денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 20:18, курсовая работа

Краткое описание

Из этой цели вытекают следующие основные задачи бухгалтерского учета денежных средств:
-своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
-контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия;
-использованием денежных средств по их целевому назначению;
-своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.;
-своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности;
-своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.
Цель курсовой работы - с помощью теоретических знаний бухгалтерского финансового учета оценить практическое ведение учета денежных средств и денежных документов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
Глава 1.Учет кассовых операций
1.1. Порядок ведения кассовых операций ………………………………… .5
1.2. Документальное оформление кассовых операций …………………….7
1.3 Синтетический учет кассовых операций …………………………….....9
Глава 2. Учет операций по расчетному счету
2.1. Порядок открытия и оформления расчетного счета …………………..11
2.2. Порядок оформления расчетных документов ………………………....14
2.3. Синтетический учет операций по расчетному счету ………………….15
2.4. Особенности учета валютных операций ……………………………….16
Заключение …………………………………………………………………...21
Список используемой литературы ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

2)                 Поступления наличных денег от реализация продукции, основных средств, прочих активов:

         Дебет 50  «Касса»

Кредит 46 «Реализация продукции»,47 «Реализация и прочее выбытие  основных средств»,48 «реализация прочих активов»  

3)                 Возврат в кассу ранее выданных авансов, излишне выплаченных сумм заработной платы, неизрасходованных подотчетных сумм:

Дебет 50

Кредит 61 «Расчеты по авансам выданным», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»

4)                 Поступления наличных денег в погашение задолженности по материальному ущербу и очередным платежам работников, по вкладам в уставный капитал предприятия и т.д.:

Дебет 50

Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»,75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет операций по расчетному счету

2.1 Порядок открытия и оформления расчетного счета.

 

Большая часть расчетов между предприятиями осуществляется в безналичной форме, т.е. перечислением денежных средств со счета плательщика на счет получателя. В данной ситуации банк является посредником. Расчетные счета открываются предприятиями для хранения свободных денежных средств и поступлений за реализованную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

Организации имеют право  открывать не ограниченное количество расчетных счетов на территории  РФ  в любых  банках[1]. 

Для открытия расчетного счета, организация должна предоставить в учреждение, выбранного банка,  следующие документы:

-заявление на открытие счета  установленного образца;

-нотариально заверенные копии  устава организации, учредительного договора  и регистрационного свидетельства;

-справку налогового органа о регистрации  в качестве налогоплательщика;

-копии документов о регистрации  в качестве плательщиков  в Пенсионный фонд РФ и в Фонд обязательного медицинского страхования;

-карточку с образцами  подписей руководителя, заместителя  руководителя, главного бухгалтера, оттиском печати, заверенную нотариально.

Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 ”Расчетный счет”. По дебету данного счета  записываются остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются оплата поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, погашение задолженности бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, получение денег в кассу.

Выдача денег, а также безналичные перечисления с этого счета банком осуществляются, как правило, на основании приказа предприятия – владельца расчетного счета или с его согласия (акцепта). Срок акцепта указывается в платежных требованиях, он не должен превышать трех рабочих дней. В течение трех дней плательщик может отказаться от оплаты, т.е. необходимо составить заявление об  отказе от акцепта. Заявление отсутствует, по истечении этого срока  банк переводит деньги автоматически.

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, может производиться только по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором (расчеты с оплатой платежных требований контрагентов в безакцептном порядке).

В особых случаях банк принудительно списывает денежные средства с расчетного счета по документам других организаций (по приказам финансовых органов перечисляются суммы просроченных налогов и сборов, по исполнительным листам, приказам Госарбитража – суммы удовлетворенных исков). Банк так же может списывать денежные средства с расчетного счета предприятия по собственной инициативе (проценты за пользование ссудами, суммы по просроченным ссудам).

Все платежи, за исключением выплат денежных средств  на неотложные нужды, платежей в бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд, Федеральный дорожный фонд РФ, Фонд социального страхования, Государственный фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования, производятся с расчетных  (текущих) счетов юридических лиц  в порядке календарной очередности поступления  в банк расчетных документов.

Очередность списания денежных средств с расчетного счета банка установлена ст. 855 Гражданского кодекса РФ:

1. платежи первой очередности: списание по исполнительным документам для  удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также по уплате алиментов;

2. платежи второй очередности: выдача денежных средств на  оплату труда с работающими лицами, выплата выходных пособий, выплаты по авторским договорам;

3.  платежи  третей  очередности: отчисления в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и Государственный фонд занятости;

4. платежи четвертой очередности: платежи в бюджет и  внебюджетные фонды (кроме перечисленных в третьей группе очередности) по платежным документам  таможенных органов;

5. платежи пятой очередности: списание по исполнительным документам, по удовлетворению других денежных документов;

6.   шестой очередности: списание по другим платежным документом

 

2.2 Порядок оформления расчетных документов.

 

Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Из них наиболее распространенными являются: объявление на взнос наличными, чек платежное поручение, расчетный чек, платежное требование – поручение.

Исправления в кассовых и банковских документах не допускаются[2].

Предприятие периодически получает от банка выписку из расчетного счета, т.е. перечень произведенных им за отчетный период операций. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Выписка из расчетного счета является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства предприятий, банк считает себя должником предприятия (его кредиторская задолженность), поэтому остатки средств и поступления на расчетный счет записывает по кредиту расчетного счета, а уменьшение своего долга (списания, выдача наличными) – по дебету.

Выписка банка заменяет собой регистр аналитического учета по расчетному счету и одновременно служит основанием для бухгалтерских записей. Все приложенные к выписке документы гасятся штампом ”погашено”. Ошибочно зачисленные или списанные с расчетного счета суммы принимаются на счет 63 ”Расчеты по претензиям”, а банку немедленно сообщается о таких суммах для внесения исправлений. В последующих выписках банк вносит исправления, а в бухгалтерском учете предприятия задолженность списывается.

Как и в кассе, в банках на расчетном счету может проводиться инвентаризация денежных средств, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков[3].

Банк контролирует операции, совершаемые по расчетному счету (не проводит ли предприятие – владелец счета  операции, не соответствующие характеру его деятельности, предусмотренной уставом, нарушающие установленный порядок использования средств или правил расчетов).

 

2.3Синтетический учет операций по расчетному счету.

 

По движению денежных средств на расчетном счете возможны следующие операции:

1. Поступили денежные средства от покупателей (получены авансы):

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

2. Поступили деньги на расчетный счет  от краткосрочных займов:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 66 «Краткосрочные займы»;

3. Поступили вклады от учредителей в уставный капитал:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 75 « Расчеты с учредителями»

4. Отражена доплата в связи с перерасчетом по операции в течение одного отчетного года, выручки от продаж:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 90 «Продажи»;

5. Отрадена выручка от продажи основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов (в кредитных организациях минуя счет 62 «Расчеты покупателями и заказчиками»)

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 91 «Прочие доходы»;

6.Получены доходы , поступившие в счет будущих периодов:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 98 «Доходы будущих периодов»

7. На расчетный счет поступили суммы, по договору дарения:

Д-т 51 «Расчетный счет»

К-т 98-2 «Безвозмездные поступления»;

8. Отражено поступление в кассу с расчетного счета на выплату зарплаты, премий, пособий:

Д-т 50 «Касса»

К-т 51 «Расчетный счет»;

9. Зачислены денежные средства на специальные счета в банках:

Д-т 55 «Специальные счета в банках»

К-т 51 «Расчетный счет»;

10. Погашена задолженность перед бюджетом по налогам и сборам:

Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам»

К-т 51 «Расчетный счет»

 

2.4 Особенности учета валютных операций.

Согласно Закону РФ «О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ» от 9 октября 1992 года N 3615-1, валютными операциями называются:

а) операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, в том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте;

б) ввоз и пересылка в Российскую Федерацию, а также вывоз и пересылка из Российской Федерации валютных ценностей;

в) осуществление международных денежных переводов.

Операции с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте подразделяются на текущие валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.

К текущим валютным операциям относятся:

а) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации

иностранной валюты для осуществления расчетов без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ и услуг, а также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием экспортно-импортных операций на срок не более 180 дней;

б) получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180 дней;

в) переводы в Российскую Федерацию и из Российской Федерации процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с движением капитала;

г) переводы неторгового характера в Российскую Федерацию и из Российской Федерации, включая переводы сумм заработной платы, пенсии, алиментов, наследства, а также другие аналогичные операции.

К валютным операциям, связанным с движением капитала относятся:

а) прямые инвестиции, то есть вложение в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием;

б) портфельные инвестиции, то есть приобретение ценных бумаг;

в) переводы в оплату права собственности на здания, сооружения и иное имущество, включая землю и ее недра, относимое по законодательству страны его местонахождения к недвижимому имуществу, а также иных прав на недвижимость;

г) предоставление и получение отсрочки платежа на срок более 180 дней по экспорту и импорту товаров, работ и услуг;

д) предоставление и получение финансовых кредитов на срок более 180 дней;

е) все иные валютные операции, не являющиеся текущими валютными операциями.

Валютные операции резидентов в Российской Федерации.

Резидентами считаются:

а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за пределами Российской Федерации;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, с местонахождением в Российской Федерации;

г) дипломатические и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации;

д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.

Текущие валютные операции осуществляются резидентами без ограничений. Валютные операции, связанные с движением капитала, осуществляются резидентами в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации. Резиденты имеют право без ограничений переводить, ввозить и пересылать валютные ценности в Российскую Федерацию при соблюдении таможенных правил. Порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам, устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

Информация о работе Бухгалтерский учёт денежных средств