Бухгалтерский учёт и анализ затрат на ремонт и модернизацию оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:05, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современных условиях повышение эффективности общественного производства требует интенсивного ведения хозяйства, более полного использования имеющихся ресурсов. Становление рыночных отношений, появление хозяйственных структур различных форм собственности, существенные изменения амортизационной, инвестиционной и налоговой политики на микро и макроуровне предопределяют необходимость пересмотра подходов к вопросам воспроизводства, учета и анализа использования основных средств.

Содержание

Введение……………………………………………..…………………….3
1. Экономическая сущность ремонта и модернизации основных средств…..4
2. Нормативно-правовая база учета затрат на проведение ремонта и модернизации основных средств ………………………………………………..7
3. Документальное оформление и учет затрат на проведение текущего и капитального ремонта основных средств……………………………………...11
4. Документальное оформление и учет затрат на проведение реконструкции и модернизации основных средств ………………………….18
5. Порядок учета создания и использования ремонтного фонда ……. 22
Заключение…………………….………………………………………….24

Вложенные файлы: 1 файл

БУ и анализ затрат на ремонт и модернизацию оборудования.docx

— 53.74 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.2 – Учет хозяйственных операций по учету ремонта подрядным способом

 

 
Содержание операции

 
Корреспонденция счетов

 
Дебет

 
Кредит

 
На сумму акцептованных счетов от подрядчика

 
23

 
60 

 
На сумму налога на добавленную  стоимость

 
18/3

 
60

 
При оплате счетов подрядчика

 
60

 
51,55


 

Если расходы на ремонт основных средств в течение года неравномерны, а в отдельные периоды  даже значительны, затраты на него предварительно учитываются на счете 97 «Расходы будущих  периодов» когда организация  не создает соответствующий резерв или фонд. [5, с. 69]. При этом составляются записи как в таблице 3.3. 

 

Таблица 3.3 – Учет хозяйственных операций по учету ремонта с использованием счета 97 «Расходы будущих периодов»

 

 
Содержание операции

 
Корреспонденция счетов

 
Дебет

 
Кредит

 
На стоимость израсходованных  материалов 

 
97 

 
10 

 
На долю отклонений, относящихся  к израсходованным материалам

 
97

 
16

 
На сумму начисленной заработной платы

 
97

 
70

 
На сумму начисленных отчислений на заработную плату

 
97

 
69/1, 76/2

 
На сумму резерва на оплату отпусков ремонтных рабочих

 
97

 
96

 
На долю общепроизводственных расходов на содержание и эксплуатацию машин  и оборудования

 
97

 
25

На долю общехозяйственных  расходов 

97

26

 
На сумму счета подрядной организации, принятой к оплате за выполненный  объем ремонтных работ без  учета налога на добавленную стоимость 
 
На сумму налога на добавленную стоимость

 
97

 

 

 
18

 
60 

 

 

60


 

В дальнейшем собранные расходы, связанные с ремонтом основных средств, со счета 97 списываются равными долями на счета производственных затрат в  зависимости от места эксплуатации и назначения ремонтируемых основных средств сроком до 5 лет. [5, с.69] Эти операции отражены в таблице 3.4.

 

 
Таблица 3.4 – Учет хозяйственных операций по списанию затрат но ремонт с  использованием счета 97 «Расходы будущих периодов»

 

 
Содержание операции

 
Корреспонденция счетов

 
Дебет

 
Кредит

 
На сумму расходов по ремонту  в кооперативах, на малых и совместных организациях, учитывающих все затраты  на указанном счете

 
20

 
97 

 
На сумму расходов по ремонту  основных средств цехов вспомогательных  производств

 
23

 
97

 
На сумму расходов по ремонту  оборудования, зданий и сооружений цехов основного производства

 
25

 
97

 
На сумму расходов по ремонту основных средств общезаводского назначения

 
26

 
97

 
На сумму расходов, связанных  с ремонтом жилищно-коммунального  хозяйства, садов, санаториев и др.

 
29

 
97


 

В тех отраслях промышленности, где затраты на текущий или  капитальный ремонт отдельных видов  основных средств значительны и  производятся на протяжении года неравномерно, может создаваться ремонтный  фонд (резерв) [5, с.70], как показано в таблице 3.5.

 
Таблица 3.5 – Учет хозяйственных операций  по учету ремонта с созданием ремонтного фонда

 

 
Содержание операции

 
Корреспонденция счетов

 
Дебет

 
Кредит

На сумму расходов по ремонту  в кооперативах, на малых и совместных организациях, учитывающих все затраты  на указанном счете

 
20

 
96 

На сумму расходов по ремонту  основных средств цехов вспомогательных  производств

 
23

 
96

На сумму расходов по ремонту  основных средств  цехов основного производства

 
25

 
96

На сумму расходов по ремонту  основных средств общезаводского назначения

 
26

 
96


В дальнейшем все затраты, связанные с ремонтом основных средств, покрываются за счет созданного ремонтного фонда. При этом составляются следующие  проводки:

  • Дт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» (субсчет «Ремонтный фонд»), 
  • Кт сч. 23 «Вспомогательные производства» - при проведении ремонта силами цехов вспомогательных производств; 
  • Кт сч. 10 «Материалы», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» при осуществлении ремонта силами основных цехов или отнесении расходов прямо за счет ремонтного фонда, минуя счет 23. [5, с.71] 

4. Документальное оформление и учет затрат на проведение реконструкции и модернизации основных средств

 

Реконструкция – совокупность работ по полному или частичному переоборудованию или переустройству объекта, изменению и при необходимости дополнению его технологической схемы с заменой морально устаревших и физически изношенных частей, обеспечивающая получение более высоких качественных и количественных показателей объекта. В результате проводимых работ происходит изменение и при необходимости дополнение технологической схемы объекта, замена устаревших и малоэффективных конструктивных элементов и систем новыми, изменение конструкции объекта. При реконструкции технико-экономические показатели, конструкция и комплектация изменяются, также могут изменяться ресурс и стоимость объекта, а срок службы может быть пересмотрен.

Модернизация – это совокупность работ по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта. В результате модернизации происходит замена имеющихся устаревших конструктивных элементов и систем объекта новыми, более эффективными, а также изменяются технико-экономические показатели, стоимость объекта. При этом конструкция и комплектация объекта остаются прежними, однако может увеличиться его ресурс и, кроме того, может быть пересмотрен срок службы.

Затраты на проведение реконструкции  и модернизации основных средств  в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Они отражаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» и в налоговом и  в бухгалтерском учете увеличивают  их стоимость. При этом следует учитывать, что при реконструкции и модернизации изменяется амортизируемая стоимость.

Согласно п.31 Инструкции о порядке бухгалтерского учета  основных средств, утвержденной постановлением Минфина РБ от 20.12.2001 № 127 (с изменениями  и дополнениями), фактические затраты, связанные с модернизацией и  реконструкцией отражаются в бухгалтерском  учете записями по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и кредиту  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» - при осуществлении  работ подрядным способом и по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др. – при осуществлении работ  хозяйственным способом.

Фактические затраты по законченным  и оформленным актам приемки  – сдачи работ относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и  отражаются в бухгалтерском учете  по дебету счета 01 «Основные средства»  в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». [2]

По окончании реконструкции  и модернизации комиссией составляется «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств» формы №  ОС-3. Акт, подписанный комиссией, работником цеха (отдела), уполномоченным на приемку  основных средств, и представителем цеха (организации), производившего реконструкцию  и модернизацию, сдают в бухгалтерию  организации. Он подписывается главным  бухгалтером и утверждается руководителем  организации или лицами, на то уполномоченными. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны вноситься необходимые изменения  в характеристику объекта, связанные  с реконструкцией и модернизацией. [5, с.65]

При выполнении ремонта хозяйственным  способом указанный акт составляется в одном экземпляре, а подрядным  способом – в двух экземплярах. Второй экземпляр передается организации, производившей реконструкцию и  модернизацию. [5, с.67]

При осуществлении работ  по модернизации объектов основных средств  подрядным способом фактические  затраты отражаются по дебету счета        08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По результатам проведения модернизации составляются следующие бухгалтерские записи:

 

Таблица 4.1 - Отражение в учете хозяйственных операций по модернизации основных средств при подрядном способе

 

 
Содержание хозяйственной операции

 
Корреспонденция счетов

 
Дебет

 
Кредит

 
На сумму выполненных подрядчиком  работ, без НДС

 
08

 
60

 
На сумму НДС

 
18

 
60

 
На сумму увеличения стоимости  модернизированного здания

 
01

 
08

 
Проведен расчет с подрядчиком  за выполненные работы

 
60

 
51

 
Зачет НДС

 
68

 
18

     

 

При осуществлении работ  по модернизации основных средств хозяйственным  способом в учете делаются следующие записи:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 - Отражение в учете хозяйственных операций по модернизации основных средств при хозяйственном способе

 

 
Содержание операции

 
Корреспонденция 
 
счетов

 
Дебет

 
Кредит

 
На стоимость материалов, использованных при модернизации

 
08

 
10

 
На сумму начисленной заработной платы за работы по модернизации основных средств

 
08

 
70

 
На сумму отчислений на социальное страхование

 
08

 
69

 
На сумму обязательного страхования  от несчастных случаев на производст ве и профессиональных заболеваний

 
08

 
76

 
Увеличение стоимости основных средств  при вводе  в эксплуатацию 

 
01

 
08


 

Фактические затраты после  окончания работ относятся на увеличение первоначальной стоимости  основных средств и отражаются по дебету счета 01 «Основные средства»  в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Затраты по модернизации уменьшаются  на сумму материалов, полученных от разборки основных средств, и отраженных по цене возможного использования, что  оформляется следующей проводкой:  Дт 10 «Материалы» Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы». 

 

5. Порядок учета создания и использования ремонтного фонда

 

В тех отраслях промышленности, где затраты на текущий или  капитальный ремонт отдельных видов  основных средств значительны и  производятся на протяжении года неравномерно, может создаваться ремонтный  фонд (резерв).

Для учета ремонтного фонда  используется пассивный синтетический  счет 96 «Резервы предстоящих расходов»  и вводится субсчет «Ремонтный фонд (резерв)». [5, с.70]

Отчисления в ремонтный  фонд (резерв) отражаются в учете, исходя из 1/12 части их сметной годовой  суммы, следующими проводками:

Информация о работе Бухгалтерский учёт и анализ затрат на ремонт и модернизацию оборудования