Бухгалтерское дело

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:48, контрольная работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности. Библиографический список

Содержание

Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела 3
Особенности учета и отчетности на различных стадиях функционирования предприятия 9
Задача 26
Библиографический список 27

Вложенные файлы: 1 файл

конт БД.doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)


Оглавление

    1. Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела                                  3
    2. Особенности учета и отчетности на различных стадиях функционирования предприятия                                                                                                              9
    3. Задача                                                                                                                      26

Библиографический список                                                                                           27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела

Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях:

-ведение учета, 

-составление отчетности,

-формирование учетной политики  организации, 

-контроль,

-анализ отчетных данных,

- участие в профессиональных  организациях.

Бухгалтерский учет – это упорядоченная  система сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных  связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности. 

В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.

Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и  финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании  ее развития, контроля за количественными  и качественными показателями деятельности организации.

Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.

Бухгалтерское дело объединяет следующие  составляющие:

1. Счетоводство, которое подразумевает не только понимание чисто технического приема записей по дебету и кредиту счетов, а требует глубокого понимания как природы конкретного хозяйственного факта, так и специфики работы организации в целом;

2. Бухгалтерский финансовый учет, который формирует и обобщает информацию о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и результатах его деятельности;

3. Управленческий учет, который в последние годы получил развитие как самостоятельная область учета в теоретическом плане и на практике. Управленческий учет - это не только производственный учет, но и все аспекты деятельности организации, представляющие интерес для менеджеров различного уровня управления;

4. Налогообложение - целью которого является соблюдение требований действующего законодательства;

5. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность, сформированную по национальным учетным стандартам и международным стандартам. Заключительным этапом учетного процесса является составление бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений к бухгалтерскому балансу и других необходимых сведений;

6. Экономический анализ. Целью учетной деятельности является анализ сложившейся хозяйственной ситуации, выработка конкретного решения, контроль за его выполнением, и здесь ведущая роль отводится экономическому анализу, позволяющему выявить важнейшие закономерности развития организации, их взаимосвязи и взаимовлияния, а также факторы, определившие те или иные результаты деятельности;

7. Бюджетирование, под которым понимается систематическое финансовое планирование, составление прогнозного баланса, бюджета доходов и расходов, плана инвестиций, бюджета движения денежных потоков, формирование бюджетов общехозяйственных и общепроизводственных расходов и других смет, а также контроль за их исполнением. Этот процесс основывается на данных текущего бухгалтерского учета;

8. Аудит, подразумевающий процедуры проверки и сертификации отчетности. Он является частью бухгалтерского учета и требует знаний его правил. В современных условиях аудит - это не только подтверждение достоверности финансовой отчетности, но и организация производственной, финансовой, инвестиционной деятельности, организация покупки и ликвидации хозяйствующего субъекта, консультирование по вопросам налогообложения, оценка имущества, восстановление бухгалтерского учета и другие.

Бухгалтерское дело требует не только практических навыков осуществления  бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа, налогообложения, но и теоретических  знаний в области макро- и микроэкономики, финансов, статистики, кредитного дела и многих других наук, а также знания гражданского, трудового, таможенного, банковского и другого законодательства.

Объектом бухгалтерского дела в  широком смысле является операционная, инвестиционная и финансовая деятельность юридического лица, его отдельных структурных подразделений, а также деятельность группы компаний.

Объектом бухгалтерского дела в  узком смысле является учетная информация, бухгалтерская отчетность, внутренние стандарты, графики документооборота, система внутреннего контроля, документация, инвентаризация, данные об экономических действиях и событиях, различные показатели деловой активности организации и т. д.

Бухгалтерское дело в первую очередь  подразумевает создание хозяйствующим  субъектом системы бухгалтерского учета, адекватно отражающей все стороны его деятельности.

Для формирования теоретических основ  бухгалтерского дела, а также для  адаптации к решению прикладных задач необходимо определить понятие  бухгалтерского дела, его цели, объект, предмет и содержание.

Бухгалтерское дело является составной  частью системы бухгалтерского учета, обеспечивает возможность практического  сбора и представления документально  обоснованной информации в системе  бухгалтерского учета.

Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, анализе данных, участии в профессиональных организациях и т. д.

Сущность бухгалтерского дела составляет деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранения.

Элементами бухгалтерского дела являются многочисленные виды документов (финансовые, расчетно-денежные, первичные учетные, отчетно-статистические, организационно-распорядительные) – «продукты» труда работников бухгалтерии, включающие в себя основные показатели, отражающие жизнеспособность предприятия и перспективы его дальнейшего

Основанием отражения взаимосвязи  счетов являются факты хозяйственной  деятельности, которые в результате становятся основным объектом бухгалтерского дела. Основанием формирования учетной информации являются учетные сообщения как описания фактов хозяйственной деятельности.

Признание факта хозяйственной  деятельности качестве основного объекта  бухгалтерского дела позволяет выделить документацию и финансовую отчетность как носителей информации о деятельности организации.

Основными функциями бухгалтерского учета являются:

1. контрольная;

2. информационная;

3. обеспечение сохранности собственности;

4. обратной связи;

5. аналитическая.

Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера, экономиста, аналитика.

Информационная функция. Заинтересованными  пользователями информации, формирующейся  в бухгалтерском учете, считаются  лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.

Заинтересованными пользователями могут  быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.

Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана  с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары и т. п.

Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности.

Функция обратной связи. Системный  бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о  деятельности предприятия и его  подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками.

  Аналитическая функция. Подразумевает обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета.

 Объекты бухгалтерского учета  – это имущество предприятия,  находящееся в виде средств  и обязательств, движение этого  имущества посредством хозяйственных  операций, происходящих в сферах  снабжения, производства и реализации, а также результаты деятельности предприятия.

Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. д.), обязательства и  хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов.

К важнейшим объектам учета на предприятии относятся нематериальные активы, основные средства, материалы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты на ее изготовление, готовая продукция и ее реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и др.

Для целей бухгалтерского учета  имущество организации принято  классифицировать по составу и размещению, а также по источникам образования.

 Методологическую основу организации  бухгалтерского учета составляет  система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

Документация – это первичная  регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения.

  Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета.

Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и  обобщения информации об имуществе  предприятия по составу и размещению и источникам их образования в  денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.

Система счетов и двойная запись – это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.

Оценка – представляет собой  способ выражения в денежном измерении  имущества предприятия и его  источников.

Калькуляция – это способ группировки  затрат и определения себестоимости.

Отчетность предприятия – представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период.

Информация о работе Бухгалтерское дело