Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:48, контрольная работа
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При организации бухгалтерского дела необходимо учитывать развитие хозяйственных связей между российскими и зарубежными предприятиями, возможность привлечения средств зарубежных инвесторов. Это вызывает необходимость организации бухгалтерского дела в соответствии с принципами, максимально приближенными к международным стандартам бухгалтерской отчетности. Библиографический список
Сущность и концептуальные основы бухгалтерского дела 3
Особенности учета и отчетности на различных стадиях функционирования предприятия 9
Задача 26
Библиографический список 27
Оглавление
Библиографический список
Бухгалтерское дело – это профессиональная деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях:
-ведение учета,
-составление отчетности,
-формирование учетной
-контроль,
-анализ отчетных данных,
- участие в профессиональных организациях.
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
При организации бухгалтерского дела
необходимо учитывать развитие хозяйственных
связей между российскими и зарубежным
В настоящее время повышаются требования к оперативности и качеству принимаемых управленческих решений. Основой для их выработки являются данные о финансовом состоянии организации, которые формируются, обобщаются и группируются в процессе осуществления бухгалтерского дела.
Бухгалтерская информация широко используется при проведении экономического и финансового анализа, планирования деятельности организации, прогнозировании ее развития, контроля за количественными и качественными показателями деятельности организации.
Таким образом, бухгалтерия становится одним из важнейших подразделений, определяющим стратегию предприятия и влияющим на развитие его хозяйственной деятельности.
Бухгалтерское дело объединяет следующие составляющие:
1. Счетоводство, которое подразумевает не только понимание чисто технического приема записей по дебету и кредиту счетов, а требует глубокого понимания как природы конкретного хозяйственного факта, так и специфики работы организации в целом;
2. Бухгалтерский финансовый учет, который формирует и обобщает информацию о финансовом состоянии хозяйствующего субъекта и результатах его деятельности;
3. Управленческий учет, который в последние годы получил развитие как самостоятельная область учета в теоретическом плане и на практике. Управленческий учет - это не только производственный учет, но и все аспекты деятельности организации, представляющие интерес для менеджеров различного уровня управления;
4. Налогообложение - целью которого является соблюдение требований действующего законодательства;
5. Бухгалтерскую (финансовую) отчетность, сформированную по национальным учетным стандартам и международным стандартам. Заключительным этапом учетного процесса является составление бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении капитала, отчета о движении денежных средств, пояснений к бухгалтерскому балансу и других необходимых сведений;
6. Экономический анализ. Целью учетной деятельности является анализ сложившейся хозяйственной ситуации, выработка конкретного решения, контроль за его выполнением, и здесь ведущая роль отводится экономическому анализу, позволяющему выявить важнейшие закономерности развития организации, их взаимосвязи и взаимовлияния, а также факторы, определившие те или иные результаты деятельности;
7. Бюджетирование, под которым понимается систематическое финансовое планирование, составление прогнозного баланса, бюджета доходов и расходов, плана инвестиций, бюджета движения денежных потоков, формирование бюджетов общехозяйственных и общепроизводственных расходов и других смет, а также контроль за их исполнением. Этот процесс основывается на данных текущего бухгалтерского учета;
8. Аудит, подразумевающий процедуры проверки и сертификации отчетности. Он является частью бухгалтерского учета и требует знаний его правил. В современных условиях аудит - это не только подтверждение достоверности финансовой отчетности, но и организация производственной, финансовой, инвестиционной деятельности, организация покупки и ликвидации хозяйствующего субъекта, консультирование по вопросам налогообложения, оценка имущества, восстановление бухгалтерского учета и другие.
Бухгалтерское дело требует не только практических навыков осуществления бухгалтерского учета, аудита, экономического анализа, налогообложения, но и теоретических знаний в области макро- и микроэкономики, финансов, статистики, кредитного дела и многих других наук, а также знания гражданского, трудового, таможенного, банковского и другого законодательства.
Объектом бухгалтерского дела в широком смысле является операционная, инвестиционная и финансовая деятельность юридического лица, его отдельных структурных подразделений, а также деятельность группы компаний.
Объектом бухгалтерского дела в узком смысле является учетная информация, бухгалтерская отчетность, внутренние стандарты, графики документооборота, система внутреннего контроля, документация, инвентаризация, данные об экономических действиях и событиях, различные показатели деловой активности организации и т. д.
Бухгалтерское дело в первую очередь подразумевает создание хозяйствующим субъектом системы бухгалтерского учета, адекватно отражающей все стороны его деятельности.
Для формирования теоретических основ бухгалтерского дела, а также для адаптации к решению прикладных задач необходимо определить понятие бухгалтерского дела, его цели, объект, предмет и содержание.
Бухгалтерское дело является составной
частью системы бухгалтерского учета,
обеспечивает возможность практического
сбора и представления
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера во всех ее проявлениях – ведении учета, составлении отчетности, формировании учетной политики организации, контроле, анализе данных, участии в профессиональных организациях и т. д.
Сущность бухгалтерского дела составляет деятельность бухгалтерской службы по сбору, регистрации, обобщению информации обо всех хозяйственных операциях на предприятии в специально разработанных и оформленных бухгалтерских документах, а также организация их движения, учета и хранения.
Элементами бухгалтерского дела являются
многочисленные виды документов (финансовые,
расчетно-денежные, первичные учетные,
отчетно-статистические, организационно-
Основанием отражения
Признание факта хозяйственной деятельности качестве основного объекта бухгалтерского дела позволяет выделить документацию и финансовую отчетность как носителей информации о деятельности организации.
Основными функциями бухгалтерского учета являются:
1. контрольная;
2. информационная;
3. обеспечение сохранности
4. обратной связи;
5. аналитическая.
Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера, экономиста, аналитика.
Информационная функция. Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.
Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары и т. п.
Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности.
Функция обратной связи. Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками.
Аналитическая функция. Подразумевает обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета.
Объекты бухгалтерского учета
– это имущество предприятия,
находящееся в виде средств
и обязательств, движение этого
имущества посредством
Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. д.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов.
К важнейшим объектам учета на предприятии относятся нематериальные активы, основные средства, материалы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты на ее изготовление, готовая продукция и ее реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и др.
Для целей бухгалтерского учета имущество организации принято классифицировать по составу и размещению, а также по источникам образования.
Методологическую основу
Документация – это первичная
регистрация хозяйственных
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.
Система счетов и двойная запись – это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.
Оценка – представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.
Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости.
Отчетность предприятия –