Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 22:45, контрольная работа
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях.
Сложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Кодекс этики члена ИПБ России…………………………………………….4
2.Внешняя бухгалтерская отчетность: состав, принципы составления, сроки и порядок составления……………………………………………………………6
3.Формы представления первичных документов…………………………….8
4. Особенности организации бухгалтерского учета в некоммерческих, общественных и религиозных организациях……………………………….10
5.Формы реорганизации предприятия. Документальное оформление хозяйственных операций, связанных с реорганизацией предприятия……13
6.Показатели исполнения обязательств перед государственными бюджетными и внебюджетными фондами………………………………….19
Заключение…………………………………………………………………….21
Список литературы……………………………………………………………22
Общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.
Некоммерческие организации ведут бухгалтерский учет и представляют бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность НКО должна содержать информацию об уставной и предпринимательской деятельности.
НКО самостоятельно разрабатывают
и принимают формы
При отсутствии предпринимательской деятельности и соответствующих данных общественные организации (объединения) могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности:
Информацию об использовании бюджетных средств представляют НКО, получающие бюджетные средства. Указанная информация представляется в составе бухгалтерской отчетности по формам, установленным Минфином России.
К бухгалтерской отчетности прилагается сопроводительное письмо, содержащее информацию о составе представляемой бухгалтерской отчетности.
С 1 января 2011 года расширен
перечень доходов, не учитываемых некоммерческими
организациями в целях
Соответствующие поправки внесены Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 235-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».
Не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль:
5.Формы реорганизации
предприятия. Документальное
В Гражданском кодексе выделено пять форм реорганизации предприятий:
а) при слиянии или
присоединении любых
б) при слиянии или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов которых составляет более 100 тыс. минимальных размеров оплаты труда.
Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу. Его статус не изменяется, для него решение о реорганизации фактически означает согласие принять обязательства присоединяемой организации и внесение соответствующих изменений в устав.
Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.
Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику.
Решение о реорганизации принимается учредителями (участниками) организации либо органом, уполномоченным на то учредительными документами.
Для проведения реорганизации в форме выделения, разделения и преобразования достаточно решения учредителей реорганизуемого предприятия. В случае реорганизации юридических лиц путем слияния или присоединения решение принимается органами управления сразу нескольких реорганизуемых предприятий. Предприятиями согласовывается порядок и условия проведения реорганизации и заключается договор о слиянии и присоединении.
Оформляется решение о реорганизации, в котором указываются:
• сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств;
• способ оценки передаваемого (принимаемого) в порядке правопреемства имущества и обязательств;
• порядок правопреемства
в связи с изменениями
• порядок формирования уставного капитала и его величина для отражения в учредительных документах возникших организаций и реорганизуемой организации;
• направление (распределение) чистой прибыли отчетного периода и прошлых лет реорганизуемой организации с учетом возможной необходимости на выкуп (приобретение) у акционеров акций, списание (признание с оценкой последствий) условных обязательств и др.
В соответствии с приказом
Минфина РФ «Об утверждении Методических
указаний по формированию бухгалтерской
отчетности при осуществлении
• бухгалтерскую отчетность в составе, установленном Федеральным законом «О бухгалтерском учете», в соответствии с которой определяется состав имущества и обязательств реорганизуемой организации, а также их оценка на последнюю дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке;
• акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемой организации, проведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами перед составлением передаточного акта или разделительного баланса, подтверждающие их достоверность (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств);
• первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации организаций;
• расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженности с информацией о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.
Далее передаточный акт (разделительный баланс) утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о его реорганизации.
Одновременно с утверждением передаточного акта (разделительного баланса) идет подготовка учредительных документов организации, которые появятся в результате реорганизации, либо оформляются документы, необходимые для внесения изменений в учредительные документы существующих организаций.
Передаточный акт и разделительный баланс – это не только бухгалтерские документы, позволяющие точно установить, кому конкретно и какое имущество передано, но также документы, имеющие правовое значение. В них определяется, на кого возложено выполнение определенных обязанностей, кто получил соответствующие права.
Передаточный акт (разделительный
баланс) представляется вместе с учредительными
документами в орган, осуществляющий
государственную регистрацию
Для регистрации в органах, осуществляющих реорганизацию, необходимо предоставить следующие документы.
1. Подписанное заявление
о государственной регистрации
каждого вновь возникшего
2. Учредительные документы
каждого вновь возникшего
3. Договор о слиянии
или присоединении в
4. Документ об уплате государственной пошлины.
5. Передаточный акт или разделительный баланс.
Юридическое лицо считается
реорганизованным (за исключением реорганизации
в форме присоединения) с момента
государственной регистрации
Основными документами,
составляемыми при
1) при слиянии – договор о слиянии, Устав или учредительный договор общества, передаточный акт каждой ликвидируемой организации, утверждаемые высшим органом управления. На совместном собрании участников или акционеров всех реорганизуемых предприятий избирается исполнительный орган общества, создаваемого в результате реорганизации, а также утверждается устав и учредительный договор нового общества;
2) при присоединении
– договор о присоединении
и передаточный акт каждой
присоединенной организации.
3) при разделении –
решение о разделении и
4) при выделении –
решение о выделении и
5) при преобразовании
– решение о преобразовании, передаточный
акт. Высший орган формирует
учредительные документы новой
организации, возникающей в
6. Показатели исполнения обязательств перед государственными бюджетными и внебюджетными фондами.
Бюджетные фонды создаются в составе регионального бюджета как обособленные бюджетные средства для:
— целевого финансирования наиболее приоритетных отраслей региональной экономики;
— ликвидации неблагоприятных последствий от возникновения чрезвычайных ситуаций;
— социально-экономических, экологических, научно-технических и иных значимых для региона программ и мероприятий.
Внебюджетный фонд —
обособленная часть финансовых ресурсов
региона, не входящая в состав регионального
бюджета и имеющая
В регионах формируются и действуют: