Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:42, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие понятий сущности и содержания бухгалтерского дела, роли бухгалтерской информации в системе управления предприятием.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой…………………..4
1.1. Сущность бухгалтерского дела и его содержание………………………....4
1.2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией….6
1.3. Объекты бухгалтерского дела……………………………………………....8
2. Практическая часть…………………………………………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
Содержание
проводка продажа
Введение ………………………………………………………
1. Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой…………………..4
1.1. Сущность бухгалтерского дела и его содержание………………………....4
1.2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией….6
1.3. Объекты бухгалтерского дела……………………………………………....8
2. Практическая часть………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Эффективное управление деятельностью
предприятий любой
Совокупность всех перечисленных действий, объединённых в единый процесс, называется хозяйственным учётом. Основной целью хозяйственного учёта является формирование своевременного и качественного потока информации о хозяйственной и финансовой деятельности, который необходим для принятия управленческих решений на различных уровнях, для выработки стратегии и тактики поведения предприятия на рынке, для выявления резервов и оценки положения предприятий-конкурентов.
Действующая система хозяйственного учёта включает три взаимосвязанных вида учёта: оперативно-технический, статистический, бухгалтерский. Бухгалтерский учет занимает центральное место в системе управления предприятием.
Квалифицированный бухгалтер выполняет не только учётные работы, но и функции планирования и принятия решений, контроль, обзор и оценку деятельности предприятия, информирование руководства о потенциальных убытках или выгодах, проведение внутреннего аудита. Таким образом, изучение бухгалтерского дела предполагает умение анализировать бухгалтерскую информацию, как основу для принятия экономически грамотных решений.
Целью данной работы является раскрытие понятий сущности и содержания бухгалтерского дела, роли бухгалтерской информации в системе управления предприятием.
1. Бухгалтерское дело
как элемент управления
1.1. Сущность бухгалтерского дела, его содержание и задачи
Сущность бухгалтерского
дела, как составной части
Элементами метода бухгалтерского
дела являются многочисленные виды документов
(финансовые, расчётно-денежные, первичные
учётные, отчётно-статистические, организационно-
Бухгалтерский учёт должен
вестись всеми организациями, находящимися
на территории Российской Федерации (РФ),
а также филиалами и
Основными задачами организации бухгалтерского учёта являются:
- формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершаемых хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательствам;
- предупреждение производственных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;
- своевременное и полное предоставление качественной отчётности внутренним и внешним пользователям учётной информации о финансовых результатах экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положение на рынке товаров, работ или услуг;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятий и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их финансовой устойчивости.
При этом в сферу бухгалтерского дела включаются:
1) приём, регистрация входящей и исходящей корреспонденции и её отправка по назначению;
2) приём документов на
рассмотрение и подписание
3) распределение рассмотренных
администрацией документов
4) учёт стадий прохождения исполнения документов, обеспечение их сохранности;
5) сдача дел в архив и обеспечение их хранения.
1.2. Роль бухгалтерской информации в системе управления организацией
Целью бухгалтерского учёта
является формирование информации для
внешних и внутренних пользователей.
Применительно к внешним
Концепцией бухгалтерского
учёта определены семь групп заинтересованных
пользователей бухгалтерской
- инвесторы и их представители;
- работники и представляющие их лица;
- заимодавцы;
- поставщики и подрядчики;
- покупатели и заказчики;
- органы власти;
- общественность.
Информация об организации
должна быть сравнима за разные периоды
времени, чтобы было возможным проанализировать
изменения финансового
Информация о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации за определённый отчётный период формируется, главным образом, в виде бухгалтерского баланса и отчёта о прибылях и убытках. Информация об изменениях в финансовом положении организации даёт возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность.
Элементами информации о финансовом положении организации, отражённой в бухгалтерском балансе, являются активы, обязательства и капитал. Элементами информации о финансовых результатах деятельности организации, отражаемой в отчёте о прибылях и убытках, являются доходы и расходы организации. Показатель прибыли (убытка), как финансового результата, представляет собой разницу между доходами и расходами.
Оценка активов, обязательств, доходов и расходов производится: по фактической (первоначальной) стоимости, по текущей (восстановительной) стоимости; по текущей рыночной стоимости (стоимости реализации). Бухгалтерская информация в системе управления организацией полезна только при выполнении основных функций бухгалтерского учёта: информационной, контрольной и аналитической.
1.3. Объекты бухгалтерского дела
Объектом измерения в
бухгалтерском учете выступают
хозяйственные операции, являющиеся
фактами хозяйственной
В действующих нормативных
документах (см. Положению по ведению
бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации, утв., Приказом Минфина РФ
от 29 июля 1998г. № 34н с изм. и доп.
от 30 декабря 1999г., 24 марта 2000 г.) понятия
«хозяйственная операция» и «факт
хозяйственной деятельности»
Согласно определению, приведенному в бухгалтерском словаре, «хозяйственные операции (от лат. оperatio – действие) – это отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании средств, а также в составе и назначении источников этих средств».
Факт хозяйственной
Следовательно, факт хозяйственной деятельности составляет предмет бухгалтерского дела. Исходя из приведенных определений, следует выделить понятия: состояние, действие, событие.
Состояние – это наличие объектов учета на определенную дату и в определенном месте. Под действием понимается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате целесообразной деятельности лиц и контрагентов, занятых в хозяйственном процессе. Событием признается факт хозяйственной деятельности, возникающий в результате каких-либо случайных явлений (например, стихийных бедствий, негативных поступков материально-ответственных лиц, судебных исков и др.).
При осуществлении фактов
хозяйственной деятельности (ФХД) бухгалтером
применяются правила
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки ФХД, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Каждый факт хозяйственной деятельности бухгалтером организации в обязательном порядке должен быть определен во времени, оценен и классифицирован в номенклатуре плана счетов и по видам.
Определение во времени ФХД
обусловлено необходимостью установления
момента времени его
Данный элемент должен быть описан в учетной политике организации. Проблема оценки ФХД – самая противоречивая в бухгалтерском учете. Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы, пассивы, собственный капитал, доходы и расходы должны быть отражены в соответствующей оценке. Каждый ФХД имеет свою стоимость при определении его во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной операции. Исходя из принципа стоимости, задачей бухгалтера является определение себестоимости (стоимости) ФХД на момент его совершения.
Так, стоимость активов учитывается в момент их приобретения и сохраняется на этом уровне до тех пор, пока они не будут потреблены в производстве, проданы, обменены или переданы безвозмездно.
Классификация ФХД в номенклатуре
плана счетов представляет собой
запись хозяйственных операций в
системе счетов. Выбор системы
счетов определяет порядок ведения
в организации бухгалтерского учета
(финансового и
Сама классификация зависит не только от правильной квалификации сущности (содержания) ФХД и его воздействия на результаты деятельности организации, но также и от логического построения системы счетов. Каждый ФХД имеет двусторонний характер экономических связей между объектами бухгалтерского учета.
Установление информационной
связи между синтетическими счетами,
возникающей при регистрации
факта хозяйственной
Следует отметить, что корреспонденция счетов отражает не только информационные связи между объектами бухгалтерского учета, но и правоотношения между хозяйствующими субъектами, Она может быть представлена как хронологической, так и систематической записью. История развития бухгалтерского дела выделила шесть вариантов установления корреспонденции счетов:
Информация о работе Бухгалтерское дело как элемент управления экономикой