Бюрократические организационные структуры управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 14:12, реферат

Краткое описание

Организационная структура

Организационная структура управления) - упорядоченная совокупность звеньев управления, находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении.
Звенья различаются по:
-полномочиям

Вложенные файлы: 1 файл

Бабурина Д..pptx

— 403.74 Кб (Скачать файл)

Бюрократические организационные  структуры управления

 

Бабурина Дария 

Организационная структура

 

    • Организационная структура управления) - упорядоченная совокупность звеньев управления, находящихся в определенной взаимной связи и соподчинении.
    • Звенья различаются по:

    -полномочиям

    -масштабами

    -характером решаемых задач

    -потребностью  в информации.

Концепция бюрократии, сформулированная в начале 1900-х годов немецким социологом Максом Вебером—одна из наиболее полезных идей в истории человечества.

 

    • БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА характеризуется:
    • высокой степенью разделения труда,
    • развитой иерархией управления,
    • цепью команд,
    • наличием многочисленных правил и норм поведения персонала,
    • и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам.

 

     Вебер называл такую структуру «рациональной», поскольку предполагается, что решения, принятые бюрократией, имеют объективный характер. Вебер полагал, что личные прихоти собственников организации и ее сотрудников не должны входить в противоречие с целями организации.

    • Бюрократическая организация-

организация, которая

имеет тенденцию к

«застыванию»

В системе очень развита

 приверженность 

различным

формальностям и 

Традициям

 

Основной вид структуры 

Предприятия- линейная ОСУ

Плюсы ( линейной)

 

    • Четкая система взаимосвязей «начальник-подчиненный»
    • Явно выраженная ответственность
    • Быстрая реакция на прямые приказания
    • Простота построения самой структуры
    • Высокая степень прозрачности

 

Минусы (линейной)

 

    • Чрезмерная нагрузка на высший уровень управления
    • Отсутствие вспомогательных служб
    • Отсутствие быстрой возможности решения вопросов, между структурными подразделениями
    • Высокая зависимость от личных качеств менеджеров любого уровня

 

 

Спасибо за внимание!


Информация о работе Бюрократические организационные структуры управления