Виды аудиторских заключений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа посвящена теме «Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами».
Данная тема достаточно актуальна, так как в последнее время в бухгалтерском учете наблюдается множество махинаций, признаков креативного учета, выявить которые поможет только обязательный либо инициативный, но тщательно проведенный на предприятии аудит

Содержание

Введение 3
1. Цели аудиторской проверки и источники информации. 5
2. Проверка своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 8
3. Проверка обоснованности числящихся на балансе сумм дебиторской и кредиторской задолженности 11
4. Проверка соблюдения порядка списания задолженности 14
5. Проверка правильности аналитического и синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 16
6. Типичные нарушения расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами 19
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

Elena_KashaevaKurs_teoria_Auditorskaya_proverka_r.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

7) К авансовому отчету приложена квитанция об оплате, в которой плательщиком указан человек, не являющийся подотчетным лицом. Произошла передача денежных средств организации постороннему человеку.

Рекомендация: передача выданных под отчет наличных денег  одним лицом другому запрещается (п. 11 Порядка ведения кассовых операций).

8) В организации не соблюдается предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.

Рекомендация: при осуществлении  расчетов наличными денежными средствами следует соблюдать их лимит. В  настоящее время предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в соответствии с указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У составляет 100 000 руб. За превышение этой суммы ст. 15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб., на юридических лиц - от 40 000 до 50 000 руб.

В официальном разъяснении от 28.09.2009 N 34-ОР ЦБ РФ уточнил порядок применения положений Указания N 1843-У. В соответствии с ними запрет на расчеты наличными деньгами в размере, превышающем 100 000 руб., распространяется на обязательства, вытекающие из одного договора. Исполняются они в период действия договора или по окончании срока его действия - не имеет значения. Главное, чтобы размер расчетов между сторонами в рамках одного договора не превысил 100 000 руб. Заметим, что распределение одного договора на несколько частей (по сумме не превышающих 100 000 руб.) может быть признано контролирующим органом формальным и к ответственности организацию все же привлекут (постановления ФАС ПО от 03.12.2008 по делу N А72-3587/2008, ФАС ВВО от 18.03.2008 по делу N А28-9126/2007-60/18). При этом ЦБ РФ в названном разъяснении отметил, что данная норма не действует в отношении таможенных платежей, так как таможенные платежи, уплачиваемые наличными денежными средствами, производятся в соответствии со ст. 331 Таможенного кодекса РФ, а не в соответствии с договором, заключенным между определенными сторонами.

9) Отсутствует приказ о выдаче подотчетных сумм.

Рекомендация: обращаем внимание на то, что в данном приказе должен быть установлен перечень сотрудников, имеющих право на получение подотчетных сумм.

В связи с тем, что  законодательно установлен срок отчета по выданным денежным средствам только на командировочные цели, в приказе  обязательно следует уточнить сроки, на которые выдаются денежные суммы на хозяйственные расходы. Помимо этого необходимо указать предельный размер и порядок сдачи авансовых отчетов.

При отсутствии установленного срока выдачи наличных денежных средств  расчеты с подотчетными лицами необходимо проводить в течение одного рабочего дня (письмо ФНС России от 24.01.2005 N 04-1-02/704).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе рассмотрены  вопросы методики аудита расчетов с  поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами в организации.

Дебиторская задолженность - это обязательства физических и  юридических лиц, денежные средства по которым организация планирует  получить в течение определенного  периода времени за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги. В составе дебиторской задолженности отражаются суммы авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, суммы задолженности по взносам учредителей в уставный капитал и суммы, подлежащие получению при финансировании различных мероприятий.

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками позволяет частично проверить достоверность показателей бухгалтерской отчетности по статье баланса «Кредиторская задолженность», и выявить отклонения, о которых можно судить достоверная ли бухгалтерская (финансовая) отчетность аудируемого лица по данной статье.

Результаты аудиторской  проверки расчетов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами в форме управленческих отчетов доводятся до сведения руководства аудируемого лица. В отчете отражаются выявленные нарушения и рекомендации по их устранению. Кроме того, могут быть приведены предложения по вопросам совершенствования систем работы с дебиторами в организации, рационализации графика документооборота и др.

Мировой опыт свидетельствует  о необходимости регулирования  аудиторской деятельности. Это связано с тем, что на макроэкономическом уровне аудит выступает как элемент рыночной инфраструктуры. В условиях значительной неопределенности, присущей рыночным отношениям, большая часть субъектов, принимая инвестиционные решения, заинтересованы в том, чтобы получить подтверждение достоверности информации финансовой (бухгалтерской) отчетности. Государство также заинтересовано в эффективном функционировании института аудита, так как это способствует социально-экономической стабильности общества. Следует отметить, что формы и сфера государственного регулирования в различных странах существенно различаются. В одних странах роль государства значительна - оно устанавливает нормы, нормативы аудита, осуществляет регистрацию аудиторов и аудиторских фирм и контроль за их деятельностью. В других большинство этих функций передано общественными профессиональными аудиторскими организациями.

Глобализация экономических  отношений позволяет выделить некоторые  особенности, присущие современной  модели аудита:

-расширение потребностей  в аудиторских услугах и распространение  аудита в различных отраслях  экономики и в организациях  различных форм собственности  и масштабов деятельности;

-системный характер  регулирования аудиторской деятельности, охватывающий различных участников и их отношения;

-наличие различных  видов аудита и сопутствующих  аудиту услуг, в том числе  обязательного (в силу закона, норм) и инициативного;

-использование национальных  и (или) международных стандартов  аудита, бухгалтерского учета и  финансовой отчетности;

-осуществление аудиторской  деятельности аудиторскими фирмами  и частными аудиторами на условиях  независимой предпринимательской  деятельности;

-высокие требования  к профессиональной подготовке  аудиторов и качеству аудиторских  услуг;

-свободная конкуренция на рынке аудиторских услуг;

-объединение аудиторов  в профессиональные ассоциации;

-необходимость приобретения  определенных знаний пользователями  финансовых отчетов.

 

Список используемой литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1124г. № 51-ФЗ. Часть вторая:   Федеральный закон от 26 января 1126г. № 14-ФЗ.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1128г. № 146-ФЗ. Часть вторая: Федеральный закон от 05 августа 2000г. № 117-ФЗ.
  4. О  бухгалтерском  учете:  Федеральный  закон  от  21  ноября  1126г.  № 129-ФЗ.
  5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ.
  6. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г.
  7. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ  Минфина РФ № 94-н от 31 ноября 2000 г.)
  8. Аудит. Учебник / Под ред. В.И. Подольского. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010;
  9. Аудит: Учебник/ Под ред. М.В. Мельник. – М.: ЭКОНОМИСТ, 2011;
  10. Аудит. Практикум: учебное пособие под ред. О.И. Харченко, С.А. Самуненко. – М.: КНОРУС, 2010;
  11. Бычкова С.М. Международные стандарты: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 20010;
  12. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. М., 2010;
  13. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А. и др. Аудит. Учебное пособие. М., 2012;
  14. Жарылгасова Б.Т. Российские и международные стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2010;
  15. Иванова Е.И. Аудит эффективности в рыночной экономике: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009;
  16. Ивашкевич В.Б. Практический аудит :учеб.пособие /В.Б.Ивашкевич. – М.: Магистр, 2010;
  17. Каурова О.В. Аудит: конспект лекций и учебно-методический комплекс, под ред. А.Н. Малолетко. – М.: Полеотип, 2009;
  18. Мерзликина, Е. М. Аудит : учеб. / Е.М.Мерзликина, Ю.П.Никольская. - 3-е изд.,перераб.и доп. - М. : ИНФРА-М, 2009;
  19. Сиротенко Э.А. Внутрифирменные стандарты аудита: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009;
  20. Суйц В.П., Ахметбеков А.Н., Дубровина Т.А. Аудит: общий, банковский, страховой. Учебник для вузов. М., 2009;
  21. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит. Учебник. 2-е изд. М., 2010.

Информация о работе Виды аудиторских заключений