Внешнеэкономический документооборот

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Учет валютных, экспортных и импортных операций регламентируется нормативными документами, которые можно разделить на две группы. Первая группа - законодательные и нормативные акты в области валютного регулирования, внешнеэкономической деятельности и валютного контроля на территории России. Вторую группу составляют документы, определяющие методологию бухгалтерского учета валютных операций и внешнеэкономической деятельности.
Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета операций в иностранной валюте при этом является Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2000).

Содержание

1.Учет комиссионных расходов, связанных с обслуживанием валютного счета 3
2. Таможенная процедура реимпорт 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная 1.docx

— 35.41 Кб (Скачать файл)

Для учета операций с наличной иностранной валютой не открывают отдельную кассовую книгу, так как согласно порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации каждая организация может вести только одну кассовую книгу.

Прием наличной валюты и ее выдача из кассы осуществляются по правильно оформленным приходным и расходным ордерам по видам валют. Учет движения валюты должен вестись в рублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Датой совершения кассовых операций с иностранной валютой считается дата оприходования или выдачи денежных знаков из кассы организации.

Учет движения наличной валюты ведут в двух оценках - в валюте и в рублях. Определение курсовых разниц может производиться в течение месяца по мере изменения курса иностранных валют либо в общем порядке на даты поступления или выбытия валюты.

Отдельного бухгалтерского счета для учета поступления и расходования валюты не предусмотрено, поэтому к счету 50 «Касса» открывают самостоятельный субсчет «Касса в иностранной валюте».

При наличии иностранной валюты в кассе организации может изменяться курс валюты и возникает необходимость пересчета валюты по изменившемуся курсу с определением курсовой разницы. Отражение курсовой разницы можно оформить бухгалтерской справкой. В случаях роста курса валюты кассир на основании бухгалтерской справки делает запись в кассовой книге в графе «Приход», а при падении курса - в графе «Расход» (бухгалтерские справки прикладываются к отчету кассира вместе с другими оправдательными документами). На счетах бухгалтерского учета эти операции отражаются:

при росте курса валюты -

Д-т 50    «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте»

К-т 91    « Прочие доходы и расходы ».

при падении курса валюты -

Д-т91    «Прочие доходы и расходы»

К-т 50    «Касса», субсчет «Касса в иностранной валюте».

Но можно избежать отражения в бухгалтерском учете операций по пересчету валюты в кассовой книге. Такого отражения не будет, если выдавать валюту подотчетным лицам в день ее получения из банка и сдавать в банк в день ее возврата в кассу организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Таможенная  процедура реимпорт.

 

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

 

Глава 36. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА РЕИМПОРТА

 

 Статья 285. Содержание таможенной процедуры  реимпорта и условия помещения  товаров под таможенную процедуру

 Содержание  таможенной процедуры реимпорта  и условия помещения товаров  под таможенную процедуру определены  статьями 292 и 293 Таможенного кодекса  Таможенного союза.

 

 Статья 286. Порядок продления срока реимпорта товаров

 

1. Допускается  продление срока реимпорта категорий  товаров, утвержденных решением  Комиссии Таможенного союза, для  которых срок помещения под  таможенную процедуру реимпорта  может превышать срок, установленный  Таможенным кодексом Таможенного союза.

2. Для продления срока помещения под таможенную процедуру реимпорта указанных в части 1 настоящей статьи категорий товаров декларант не позднее 30 дней до дня декларирования товаров таможенному органу обращается с мотивированным запросом, составленным в произвольной письменной форме, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, с изложением обстоятельств вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой экспорта либо таможенной процедурой реэкспорта.

3. К запросу  должны быть приложены следующие документы:

1) таможенная  декларация, принятая таможенным  органом Российской Федерации  при вывозе товаров за пределы  таможенной территории Таможенного союза;

2) документы, подтверждающие обстоятельства  вывоза товаров за пределы  таможенной территории Таможенного союза;

3) документы, подтверждающие дату пересечения  товарами таможенной границы Таможенного союза;

4) документы, содержащие сведения об операциях  по ремонту товаров, если такие  операции производились с товарами  за пределами таможенной территории Таможенного союза.

4. Запрос  о продлении срока реимпорта  рассматривается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным  в области таможенного дела, не  более 30 дней. Если представлены не все документы, содержащие сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в компетенцию которого входят вопросы применения таможенных процедур, в течение 10 дней со дня получения запроса письменно уведомляет декларанта о необходимости представления дополнительных документов, содержащих указанные сведения. После представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, дополнительных документов запрос о продлении срока реимпорта товаров рассматривается в течение 15 дней со дня их представления.

5. Решение  о продлении срока реимпорта  товаров принимается начальником  структурного подразделения федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, в  компетенцию которого входят  вопросы применения таможенных  процедур, либо лицом, его замещающим.

6. Решение  о продлении срока реимпорта  товаров доводится до сведения  декларанта и таможенного органа, в регионе деятельности которого  будет производиться декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.

7. В случае  отказа в продлении срока реимпорта  товаров декларанту направляется  письмо с изложением причины (причин) отказа.

 

 Статья 287. Возврат (зачет) сумм вывозных таможенных пошлин

 

1. В отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 293 Таможенного кодекса Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру реимпорта, производится возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если указанные товары помещены под таможенную процедуру реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под таможенную процедуру экспорта.

2. Возврат (зачет) уплаченных сумм вывозных таможенных  пошлин производится таможенными  органами в порядке, установленном  главой 17 настоящего Федерального  закона.

 

 Статья 288. Уплата сумм ввозных таможенных  пошлин, налогов, субсидий и иных  сумм при помещении товаров  под таможенную процедуру реимпорта

 

1. При помещении  товаров под таможенную процедуру  реимпорта подлежат уплате на  счет Федерального казначейства, а в случаях, установленных международным  договором государств - членов Таможенного  союза, - на счет, определенный этим международным договором:

1) суммы ввозных  таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы  таких пошлин, налогов и (или) проценты  с них не взимались либо  были возвращены в связи с  вывозом товаров за пределы  таможенной территории Таможенного союза;

2) суммы  внутренних налогов, субсидий и  иные суммы, не уплаченные либо  полученные прямо или косвенно  в качестве выплат, льгот либо  возмещений в связи с вывозом  товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

2. Обязанность  по уплате сумм ввозных таможенных  пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий и иных сумм в отношении  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру реимпорта, возникает  у декларанта с момента регистрации  таможенным органом таможенной  декларации.

3. Обязанность  по уплате сумм ввозных таможенных  пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий и иных сумм прекращается у декларанта в случаях:

1) уплаты  сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, внутренних налогов, субсидий  и иных сумм в размерах, установленных  в соответствии с настоящим Федеральным законом;

2) отказа  в выпуске товаров в соответствии  с таможенной процедурой реимпорта.

4. Суммы ввозных  таможенных пошлин, налогов исчисляются  по правилам, установленным статьей 251 Таможенного кодекса Таможенного  союза для определения подлежащих  уплате сумм таможенных пошлин, налогов при помещении продуктов  переработки под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления.

5. Суммы  внутренних налогов исчисляются  исходя из ставок, действующих  на день регистрации таможенной  декларации при вывозе за пределы  таможенной территории Таможенного  союза товаров, и таможенной стоимости  товаров и (или) их количества, которые  определены при вывозе товаров  за пределы таможенной территории  Таможенного союза. Если при заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении вывозимых товаров таможенная стоимость товаров не определялась и не заявлялась, для целей исчисления суммы внутренних налогов используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счете-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи при вывозе товаров, пересчитанная в валюту Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на день регистрации таможенной декларации при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза. При заявлении в отношении указанных товаров таможенной процедуры экспорта в связи с другими сделками используется стоимость этих товаров, приведенная в коммерческих или иных документах, относящихся к этим товарам при их вывозе, пересчитанная в валюту Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, на день регистрации таможенной декларации при вывозе товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза.

6. Порядок  исчисления сумм субсидий и  иных сумм, не указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, определяется  Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации  вправе определять случаи, когда  наряду с указанными суммами  взимаются проценты с них по  ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

7. Ввозные  таможенные пошлины, налоги, внутренние  налоги, субсидии и иные суммы  подлежат уплате до выпуска  товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.

8. Суммы ввозных  таможенных пошлин, налогов, внутренних  налогов, субсидий и иные суммы и проценты с них, предусмотренные настоящей статьей, уплачиваются в порядке, установленном Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом для взимания таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

3. СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1.Таможенный кодекс Таможенного союза" (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).

2. Агабекян О.В., Макарова К.С. НМА: бухгалтерский и налоговый учет // "Налоговый вестник", 2010.

3. Агафонова М.Н. Основные средства: бухгалтерский учет и налогообложение // Налоговый вестник", 2010.

4. Аснин Л. М. Бухгалтерский учет и аудит: учеб. пособие / Л. М. Аснин, Т. О. Кубасова, И. Ф. Сеферова. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

5. Аудит : учебник для вузов.//П/р В.И. Подольского. –М. : Юнити-Дана,2007.

 

 


Информация о работе Внешнеэкономический документооборот