Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 10:56, реферат
В то же время потенциал аудиторской деятельности в стране, к сожалению, остается реализованным далеко не полностью, а возможности аудита в достижении целей финансового контроля - не исчерпаны. Одна из причин тому - несовершенство законодательства. Первый нормативно правовой акт на уровне федерального закона, регулирующий аудиторскую деятельность, был принят спустя четырнадцать лет после образования первой аудиторской организации, но он так и не смог оправдать ожидания ни аудиторов, ни пользователей аудиторских услуг, хотя и заложил серьезную основу для дальнейшего регулирования аудиторской деятельности. В этой связи важнейшее значение приобретают общетеоретические и прикладные з0адачи формирования концепции правового регулирования аудита, основное назначение которой - стать базой для последовательного и динамичного развития аудиторского финансового контроля в РФ. См.: Качановский Д.Е.Финансово - правовое регулирование внутреннего аудита в хозяйствующих субъектах. :Автореферат…М., 2004г. С.3
Подобные ситуации можно классифицировать следующим образом:
1) аудитор имеет
2) аудитор имеет отношение
к аудируемому лицу через
3) аудиторская организация
имеет отношение к аудируемому
лицу через своих
4) аудиторская организация
имеет отношение к аудируемому
лицу, через своих руководителей
и иных должностных лиц,
Отметим, что во Временных правилах ситуации, соответствующие пунктам 3 и 4, не были определены, как нарушающие независимость. Существовало два взаимно непересекающихся направления нарушения условий независимости: по линии физических лиц-аудиторов и по линии юридических лиц - аудиторских организаций.
Таким образом, формально не был под запретом аудит лица, в котором учредителем являлся, например, руководитель проверяющей аудиторской организации. Новеллы, введенные Законом об аудите, устраняют этот пробел, однако на наш взгляд чрезмерно расширяют ситуации зависимости, используя термин "должностные лица", то есть лица, выполняющие управленческие функции на предприятии.
5) аудиторская организация
имеет непосредственное
Последнее предложение также является необходимой новеллой. Представляется однако, что выделенное нами в нем слово "аудирумых" является лишним, так как ситуация, когда аудируется дочерняя компания зависимой от аудиторской организации, но не аудируемой ею, материнской компании, также является ситуацией нарушения независимости по существу.
6) аудиторская организация
или индивидуальный аудитор,
Также нужно отметить, что в статье 12 ФЗ «Об аудиторской деятельности» не предусмотрена возможность установить иными федеральными законами дополнительные требования к независимости аудиторской организации (аудитора) при проведении проверки отдельных видов юридических лиц.
Аудиторская тайна
В соответствии со статьей
8 ФЗ «Об аудиторской деятельности»
«Аудиторские организации и индивидуальные
аудиторы обязаны хранить тайну
об операциях аудируемых лиц и
лиц, которым оказывались сопутствую
Заключение
Сейчас с полным правом можно утверждать, что аудит в России состоялся и получает все большее развитие, создана мощная аудиторская система, с учетом международных образцов совершенствуется ее институциональная, в том числе нормативно - правовая база, крупные отечественные аудиторские организации уже вполне конкурируют на российском рынке даже с общепризнанными мировыми аудиторскими объединениями. В настоящее время в России стандартизирована также и деятельность по оказанию услуг, сопутствующих непосредственно аудиту (анализ финансово - хозяйственной деятельности, постановка бухгалтерского учета и другие).
Можно с уверенностью сказать, что в становлении и развитии России аудиторского финансового контроля нашел отражение опыт развитых зарубежных стран, где такая форма контроля широко распространена. Это такие страны как Австрия, Испания, Франция, ФНРГ, а также США и Великобритания. Итак, аудиторская деятельность очень важна при развитии (в области рынка) нашей страны. Благодаря аудиту предупреждается и снижается риск хозяйственной деятельности, так как аудиторский финансовый контроль способствует осуществлению всех хозяйственных операций при соблюдении требований законодательства и обеспечивает рациональное использование ресурсов. Следовательно, аудит, осуществляемый в качестве одного из видов предпринимательской деятельности, становится все более необходимым механизмом для решения насущных проблем привлечения инвестиций, укрепления финансовой дисциплины и подъема экономики страны.
Список использованной литературы
1.Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года
2.Качановский Д.Е.: Финансово - правовое регулирование внутреннего аудита в хозяйствующих субъектах. :Автореферат…М., 2004г.
3.Комментарий к ФЗ «Об аудиторской деятельности»/Под ред. Скобарева В.Ю. и др.
4.Налоговый Кодекс РФ от 17 июля 2002г.
5.Синельникова Н.А.: Государственное регулирование аудиторской деятельности: Автореф… Саратов, 2004г
6.Уголовный кодекс РФ
7.Федеральный закон "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 5 марта 1999 г. N 46
8.ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г., с изм. и доп. от 30 декабря 2004г.