Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:06, творческая работа

Краткое описание

Деловые игры являются одной из самых действенных форм активного обучения и развития различных навыков и поэтому широко применяются в обучении, тренингах и обучающих программах.
Козыри деловых игр - эмоциональная включенность участников, достигаемая за счет игровых психотехнических процедур, высокий уровень интереса и энергетический подъем.

Вложенные файлы: 1 файл

аманова г деловая игра.pptx

— 457.79 Кб (Скачать файл)

Деловая игра как  инструмент развития корпоративной  культуры  

Для чего нужна  деловая игра?

 

    • Деловые игры являются одной из самых действенных форм активного обучения и развития различных навыков и поэтому широко применяются в обучении, тренингах и обучающих программах.
    •  Козыри деловых игр - эмоциональная включенность участников, достигаемая за счет игровых психотехнических процедур, высокий уровень интереса и энергетический подъем.

Что представляет собой  деловая игра?

 

    •  Деловая игра — это искусственное моделирование различных ситуаций (политических, экономических, внутрифирменных и т.д.), которые могут встретиться участникам игры в реальном бизнесе. 
    • Целью деловой игры могут являться обучение участников тем или иным приемам управления, тестирование их деловых навыков и квалификации, а также поиск оптимальных вариантов действий в различных условиях.  
       

Модели деловых  игр.

1.Имитационные (задается модель — ситуация взаимодействия, например, «Необитаемый остров», «У озера», «Дорога», «Робинзон», «Подводная лодка»). Задается только ситуация (изначально или конфликтная, или экстремальная), но не задаются роли участников. Например, в игре «У озера» группа делится на команды-предприятия, которые расположены вокруг озера и должны установить порядок пользования ресурсами (водой) и сброса отходов в озеро

  
 
2.Ролевые (задаются конкретная ситуация и роли участников, например «Трудный клиент»).  
 
 

3.Производственные деловые игры (имитационно-ролевые) — задается полная модель социально-экономической системы в целом, то есть задаются роли участников, их место в системе и условия взаимодействия. Как модель жизни также вводятся конкретные моделированные ситуации (примеры таких игр — «Биржа», «Государство»). 

Потенциал деловых  игр для решения задач развития корпоративной культуры. Почему именно деловая игра? 

 

Ресурс деловой игры заключается в том, что она позволяет затрагивать широкий круг целей и задач, касающихся развития корпоративной культуры. Уникальность деловой игры как метода состоит в том, что она может разрабатываться под любую задачу, обращаясь к любым понятиям, в том числе таким, как ценности компании. 

В качестве возможных целей деловых  игр, связанных с развитием корпоративной  культуры, можно выделить следующие:

 

Консолидация, сплоченность; 

    •  
      идентичность (принадлежность); 
    •  
      информированность сотрудников; 
    •  
      причастность к принятию решений; 
    •  
      формирование коллективного самосознани

 

При этом могут  решаться следующие задачи:  
 

 

    •   
      развитие творческого потенциала; 
    •  
      генерация новых идей; 
    •  
      выработка направлений развития; 
    •  
      поддержка сложного начинания; 
    •  
      знакомство друг с другом; 
    •  
      решение межкультурного конфликта; 
    •  
      усиление лояльности по отношению к компании; 
    •  
      диагностика ценностной ориентации сотрудников; 
    •  
      интериоризация ценностей; 
    •  
      анализ причин неудач; 
    •  
      выработка миссии, стиля, слогана; 
    •  
      прояснение правил, норм, ценностей корпоративной культуры. 

 

Схема планирования деловой  игры следующая:

Введение- представление  компании

Этап 1 — погружение. Содержание деятельности компании

Этап 2 — диагностика. На базе обозначенной схемы деятельности компании выявляются процессы, нуждающиеся в оптимизации, и проводится их группировка по направлениям.  

Этап 3 — проектирование. Выработка стратегии оптимизации деятельности компании по выбранным направлениям

Этап 4 — внедрение. Подготовка планов реализации стратегии, выработанной на 3-м этапе.  

Этап 5 — презентация. Проходит защита и обсуждение проектов. Осуществляется их экспертиза 

С точки зрения коммуникации в такой игре осуществляется: 
 

 

    • трансляция ценностей высшего руководства; 
    •  
      формирование единого смыслового поля; 
    •  
      расширение знаний о стоящих проблемах; 
    •  
      обратная связь; 
    •  
      демонстрация моделей поведения; 
    •  
      коммуникация по горизонтали.

 

А на последок я  скажу…

 

      • Итак, деловые игры являются как эффективным инструментом развития и обучения сотрудников, так и инструментом целенаправленного формирования корпоративной культуры и развития организации в целом.   
         
      • Одно из преимуществ деловых игр — высокая степень включенности участников в силу ее «реалистичности». 
         
         
         
      • Следовательно, перспективным методом при разработке деловых игр для программ развития корпоративной культуры видится сочетание эмоционального эффекта моделированных игр и реального содержания деятельности компании. 

Спасибо за внимание!!!

    • Выполнила: Аманова Г.Н. 1 курс факультет Финансово- кредитный, 103 группа бакалавр

 

    • Проверила: Подвойская Л.Т

Информация о работе Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры