Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:06, творческая работа
Деловые игры являются одной из самых действенных форм активного обучения и развития различных навыков и поэтому широко применяются в обучении, тренингах и обучающих программах.
Козыри деловых игр - эмоциональная включенность участников, достигаемая за счет игровых психотехнических процедур, высокий уровень интереса и энергетический подъем.
Деловая игра как
инструмент развития корпоративной
культуры
Для чего нужна деловая игра?
Что представляет собой деловая игра?
Модели деловых игр.
1.Имитационные (задается модель — ситуация взаимодействия, например, «Необитаемый остров», «У озера», «Дорога», «Робинзон», «Подводная лодка»). Задается только ситуация (изначально или конфликтная, или экстремальная), но не задаются роли участников. Например, в игре «У озера» группа делится на команды-предприятия, которые расположены вокруг озера и должны установить порядок пользования ресурсами (водой) и сброса отходов в озеро
2.Ролевые (задаются конкретная
ситуация и роли участников, например
«Трудный клиент»).
3.Производственные деловые игры (имитационно-ролевые) — задается полная модель социально-экономической системы в целом, то есть задаются роли участников, их место в системе и условия взаимодействия. Как модель жизни также вводятся конкретные моделированные ситуации (примеры таких игр — «Биржа», «Государство»).
Потенциал деловых игр для решения задач развития корпоративной культуры. Почему именно деловая игра?
Ресурс деловой игры заключается в том, что она позволяет затрагивать широкий круг целей и задач, касающихся развития корпоративной культуры. Уникальность деловой игры как метода состоит в том, что она может разрабатываться под любую задачу, обращаясь к любым понятиям, в том числе таким, как ценности компании.
В качестве возможных целей деловых
игр, связанных с развитием
Консолидация, сплоченность;
При этом могут
решаться следующие задачи:
Схема планирования деловой игры следующая:
Введение- представление компании
Этап 1 — погружение. Содержание деятельности компании
Этап 2 — диагностика. На базе обозначенной схемы деятельности
компании выявляются процессы, нуждающиеся
в оптимизации, и проводится их группировка
по направлениям.
Этап 3 — проектирование. Выработка стратегии оптимизации деятельности компании по выбранным направлениям
Этап 4 — внедрение. Подготовка планов реализации стратегии,
выработанной на 3-м этапе.
Этап 5 — презентация. Проходит защита и обсуждение проектов.
Осуществляется их экспертиза
С точки зрения
коммуникации в такой игре осуществляется:
А на последок я скажу…
Спасибо за внимание!!!
Информация о работе Деловая игра как инструмент развития корпоративной культуры