Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 15:38, контрольная работа
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ – письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
Введение. Стр. 3 – 5.
Документальное оформление движения основных средств. Стр. 5 – 11.
Оценка основных средств. Стр. 11 – 13.
Практическая часть. Стр. 14 – 88.
Список литературы. Стр. 89.
Содержание:
Введение.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, согласно статье 9 Федерального Закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный бухгалтерский документ
– письменное свидетельство о совершении
хозяйственной операции, имеющее юридическую
силу и не требующее дальнейших пояснений
и детализации.
Хозяйственные операции, не оформленные
первичным учетным документом, не принимаются
к учету и не подлежат отражению в регистрах
бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет основных средств ведется в целях:
К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты (п. 5 ст. 1 ПБУ 6/01).
В составе основных средств учитываются
также: капитальные вложения на коренное
улучшение земель (осушительные, оросительные
и другие мелиоративные работы),
капитальные вложения в арендованные
объекты основных средств; земельные
участки, объекты землепользования
(вода, недра и другие природные
ресурсы). Положения ПБУ 6/01 не распространяются
на машины, оборудование и иные аналогичные
предметы, числящиеся как готовые
изделия на складах организации-
Постановлением Госкомстата
России от 21.01.03 № 7 (далее — Постановление
№ 7) утверждены новые унифицированные
формы первичной учетной
Одновременно признаны утратившими
силу унифицированные формы
Новые формы распространяются
на юридические лица всех форм собственности,
осуществляющие деятельность на территории
Российской Федерации (за исключением
кредитных организаций и
В новые формы введены показатели, необходимые для организации учета основных средств в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.01 № 2бн.
В отличие от форм, утвержденных Постановлением № 71а, в новых формах отсутствуют графы для указания корреспонденции счетов бухгалтерского учета.
Рассмотрим порядок
Поступление и выбытие объектов основных средств
Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия применяется Акт о приеме-передаче объекта основных средств. В отличие от Постановления 71а, предусматривающего оформление акта одной формы вне зависимости от вида объектов основных средств, Постановлением № 7 предусмотрено три вида данного акта:
Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств принципиально отличается от формы Акта (накладной) приемки-передачи основных средств. Новый акт состоит из трех разделов, первый их которых заполняется на основании данных передающей стороны, имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации (дата ввода в эксплуатацию, фактический срок эксплуатации, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость). В случае приобретения объекта основных средств через сеть розничной торговли этот раздел не заполняется. Второй раздел заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В нем отражается следующая информация: первоначальная стоимость объекта на дату принятия к учету, срок полезного использования, способ начисления амортизации, норма амортизационных отчислений. В третьем разделе дается краткая индивидуальная характеристика объекта.
В Акте предусмотрен раздел
для отражения сведений об участниках
долевой собственности с
Кроме того, в Акте присутствует реквизит для отражения информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Перемещение основных средств внутри организации
Для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой применяется Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2). Ранее для этих целей использовался Акт (накладная) приемки-передачи основных средств, т.е. тот же документ, что и для оформления поступления и выбытия основных средств.
Накладная выписывается передающей
стороной (сдатчиком) в трех экземплярах,
подписывается ответственными лицами
структурных подразделений
Наличие и движение объектов основных средств
Для учета наличия и
движения объектов основных средств, а
также учета движения его внутри
организации применяются
Инвентарные карточки (книги) ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре:
В инвентарной карточке на
основании соответствующих
Информация, отражаемая в Инвентарной карточке, группируется по разделам:
1. Сведения об объекте
основных средств на дату
2. Сведения об объекте
основных средств на дату
3. Переоценка (дата, коэффициент
пересчета, восстановительная
4. Сведения о приемке, внутренних перемещениях, выбытии (списании) объекта основных средств.
5. Изменения первоначальной
стоимости объекта основных
6. Затраты на ремонт.
7. Краткая индивидуальная
характеристика объекта
Ремонт основных средств
Для оформления и учета
приема-сдачи объектов основных средств
из ремонта, реконструкции, модернизации
применяется Акт о приеме-
1. Сведения о состоянии
объектов основных средств на
момент передачи в ремонт, на
реконструкцию, модернизацию (инвентарный
номер объекта,
2. Сведения о затратах,
связанных с ремонтом, реконструкцией,
модернизацией объектов
Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Если ремонт, реконструкцию, модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй — передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Списание объектов основных средств
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств применяются:
Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у лица, ответственного за сохранность объектов, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в ГИБДЦ МВД России (Госавтоинспекции).
Учет оборудования
Как и в Постановлении № 71а, в Постановлении № 7 предусмотрены три формы первичной учетной документации для оформления и учета оборудования:
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-16.
При применении унифицированных
форм следует иметь в виду, что
в соответствии с Порядком применения
унифицированных форм первичной
учетной документации, утвержденным
Постановлением Госкомстата России
от 24.03.99 № 20, в унифицированные формы
первичной учетной
Вносимые изменения должны
быть оформлены соответствующим
организационно-
Согласно указанному Порядку форматы бланков, указанных в альбоме унифицированных форм первичной учетной документации, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бланочной продукции на основе унифицированных форм первичной учетной документации допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и добавления строк (включая свободные) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
Информация о работе Документальное оформление и движение Основных средств