Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с командированными работниками.

Содержание

Введение 3
Учет расчетов с подотчетными лицами 5
Документальное оформление и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по приобретению товарно-материальных ценностей 7
Документальное оформление и расчеты по подотчетным суммам, выданным на служебные командировки 16
Документальное оформление и расчеты по подотчетным суммам, выданным на представительские расходы 26
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 62.89 Кб (Скачать файл)

                                        ГБОУ СПО                

ТЕХНИКУМ  КОСМИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ № 25

 

 

 

 

 

 

                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

   По специальности 080110  «Экономика  и бухгалтерский учёт»

На  тему:  «Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами».

 

 

 

 

 

Выполнил  студент                                                    Проверил

Группы  БУ-36-10                                                     Преподаватель

.                                                              Бойцова Н. Н.

 

 

 

                  

                                               Москва, 2013г.

Содержание

 

Введение                                                                                                  3

 

Учет расчетов с подотчетными лицами                                                5

 

Документальное  оформление и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по приобретению товарно-материальных ценностей                                                                                                 7

 

Документальное  оформление и расчеты по подотчетным  суммам, выданным на служебные командировки                                            16    

 

Документальное  оформление и расчеты по подотчетным  суммам, выданным на представительские  расходы                                         26

 

Список использованной литературы                                                  27 
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ

В практической деятельности предприятий, учреждений и организаций нередки случаи, когда необходимо произвести закупки  за наличный расчет на других предприятиях, в розничной торговле, у физических лиц или произвести расчеты с  командированными работниками. 
    В таких случаях уполномоченным или командированным работникам по распоряжению руководителя организации выдаются под отчет наличные денежные средства. 
    Порядок выдачи наличных денежных средств работникам предприятия под отчет регулируется Порядком ведения кассовых операций, утвержденным решением Совета Директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 года № 40, а также приказом руководителя, в котором предусматриваются круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет; размеры подотчетных сумм, а также сроки их возврата и (или) предоставления авансового отчета об их израсходовании. 
    Размеры выдаваемых сумм и сроки, на которые они выдаются в каждом конкретном случае определяются руководителем организации. На хозяйственно-операционные расходы подотчетныесуммы выдаются без каких-либо ограничений. При этом для избежания возможных проблем, организации должны учитывать положения Указаний Центробанка России от 14 ноября 2001 г. № 1050-У, согласно которому в Российской Федерации установлен предельный размер расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 60 тысяч рублей. Исходя из этого, выдаваемую в подотчет сумму средств на хозяйственно-операционные расходы рекомендуется ограничивать указанной суммой. Суммы, причитающиеся командированным работникам, определяются исходя из расчетных показателей продолжительности командировки и установленных норм расходов. 
    Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней (другого срока, определенного приказом по организации) по истечении срока, на который они были выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет с приложением подтверждающих документов об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. 
    Выдача новых подотчетных сумм производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Передача наличных денег под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается. 
    При выдаче наличных средств под отчет для производства закупок подотчетные лица должны быть проинструктированы о том, что каждый отдельный платеж, произведенный подотчетным лицом сторонней организации, не должен превышать установленного предельного размера расчетов наличными денежными средствами (как указано выше — 60000 руб.). Это требование относится как к тому случаю, если физическое лицо имеет на руках доверенность, выданную организацией на право осуществления отдельных операций, так и к тому случаю, если доверенность отсутствует, так как подотчетное лицо действует от лица работодателя, который впоследствии одобрит действия работника, утвердив авансовый отчет. 
    В соответствии со статьей 15.1. КоАП РФ нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, выразившееся в осуществлении расчетов наличными деньгами с другими организациями сверх установленных размеров, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда (от 4000 до 5000 руб.), на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (от 40000 руб. до 50000 руб.).

 

 

        Учет расчетов с подотчетными лицами

 

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению (приказ Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н) учет расчетов с подотчетными лицами организуется с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». 
    На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств (дебет счета 71 кредит счета 50 «Касса»). 
    На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов (дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26«Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», 44 «Расходы на продажу», 10 «Материалы» и др. кредит счета 71). 
    Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». 
    В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника). 
    Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами организуется в журнале-ордере № 7. В этом журнале-ордере синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами обеспечиваются в единой системе записей. 
    Аналитический учет ведется по отдельно выданным в подотчет суммам и осуществляется позиционным способом. По каждой отдельной строке отражаются выданный аванс, суммы расхода на основе утвержденного авансового отчета, а также возвращенная сумма неиспользованного аванса или возмещенная сумма перерасхода (против выданного аванса). Таким образом, операции по одному авансовому отчету должны найти отражение только по одной строке. Для случаев, когда подотчетному лицу, находящемуся в длительной командировке, направляется дополнительный аванс, по разделу «Выдано под отчет» предусмотрены соответствующие графы. 
    Для получения синтетических данных по счету № 71 суммы расхода по авансовым отчетам и возврат неиспользованного аванса показываются в журнале-ордере в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Одновременно приводится справка о суммах расхода на оплату суточных и подъемных, требующаяся при заполнении соответствующей формы бухгалтерской отчетности. 
    Журнал-ордер № 7 рассчитан на отражение операций по 30 отдельно выданным в подотчет авансам. Если в течение месяца выдача авансов превышает это количество, то используются предусмотренные к журналу-ордеру вкладные листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документальное  оформление и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами по приобретению товарно-материальных ценностей

Закупки товарно-материальных ценностей могут  производиться подотчетными лицами в организациях розничной и оптовой  торговли, у предприятий — производителей, а также у продавцов — физических лиц. В каждом из этих случаев имеются свои особенности документального подтверждения количества и стоимости приобретенных предметов. 
    Приобретение товарно-материальных ценностей в организациях розничной торговли оформляется, во-первых, чеком контрольно-кассового аппарата (кассовым чеком), а также прикладываемым к нему оправдательными первичными документами (товарным чеком, накладной). 
    Для зачета сумм «входного» НДС со стоимости приобретенных материальных ценностей, оплаченных через подотчетных лиц работ и услуг, подотчетные лица также должны истребовать от продавцов оформленные в установленном порядке счета-фактуры. 
    При этом на выдаваемом покупателю кассовом чеке в соответствии с пунктом 4 «Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденного постановлением Совмина — Правительства РФ от 30 июля 1993 года № 745 (в редакции изменений и дополнений) должны отражаться следующие обязательные реквизиты:

наименование организации;

идентификационный номер организации-налогоплательщика;

заводской номер контрольно-кассовой машины;

порядковый номер чека;

дата и время покупки;

стоимость покупки (услуги);

признак фискального режима.


 

    На выдаваемом покупателю чеке или  вкладном (подкладном) документе, могут  содержаться и другие данные, предусмотренные  техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения. 
    Другие первичные оправдательные документы, подтверждающие расход подотчетных средств, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции изменений и дополнений) должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации, от имени  которой составлен документ;

содержание хозяйственной организации;

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи указанных лиц.


 

    Представляемые подотчетными лицами товарные чеки, счета, накладные и  другие оправдательные документы, должны содержать подробную расшифровку  всех наименований товарно-материальных ценностей с отражением по каждому  из них цены за единицу, количества и общей суммы. 
    Не следует допускать (о чем должны быть предупреждены подотчетные лица) общих записей типа «канцелярские принадлежности на (сумма) рублей». 
    Закупки у предприятий-изготовителей, в организациях оптовой торговли, как правило, осуществляются на основании заключенных договоров купли-продажи. Отпуск продукции осуществляется в большинстве своем на основании выписываемой накладной. На внесенные покупателями наличные денежные средства также должен быть выдан чек контрольно-кассового аппарата. Таковы требования Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В отдельных разрешенных случаях вместо чека ККМ покупателю может быть выдана квитанция по разрешенной форме (например, бюджетные учреждения выдают квитанцию по форме 10, установленной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. № 107н). 
    В крайних случаях, когда невозможно получить от покупателя чек ККМ или квитанцию по установленной форме, подотчетное лицо истребует квитанцию к приходному кассовому ордеру (форма № КО-1), которая в обязательном порядке должна содержать сведения о наименовании организации, выписавшей квитанцию; номере и дате приходного кассового ордера; основании выписки (договор и т.п.); сумме (цифрами и прописью); дате выписки документа; подписи главного бухгалтера и кассира, их расшифровки. Квитанция к приходному кассовому ордеру должна быть заверена печатью организации-продавца. 
    При расчетах за товарно-материальные ценности через кассу организации-покупателя, кассир предприятия вправе потребовать от представителя продавца доверенность на получение денежных средств, а также документ, удостоверяющий его личность. 
    Организация закупок товарно-материальных ценностей у физических лиц, как занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, так и не являющимися индивидуальными предпринимателями, должна быть построена на максимальном сборе информации о самом физическом лице. 
    Этого требуют положения главы 23 НК РФ. Объясняется это тем, что юридические лица, производящие выплаты в пользу физических лиц в обязательном порядке должны сообщать о начисленных и выплаченных суммах в пользу любых физических лиц. 
    В связи с этим должны максимально использоваться договорные основы взаимоотношений, то есть составление договоров купли-продажи. В таких договорах в разделе «Реквизиты сторон» должны быть отражены данные о почтовом адресе постоянного местожительства гражданина (включая почтовый индекс), паспортные данные, идентификационный номер индивидуального предпринимателя. Все это в дальнейшем упростит подачу соответствующих справок в налоговую инспекцию. 
    Оформление закупок у частных предпринимателей производится таким же образом, как и у юридических лиц, то есть с испрашиванием кассовых, товарных чеков и других оправдательных документов, так как согласно статье 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями. 
    Покупки материальных ценностей у физических лиц, не зарегистрированных в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей, оформляются актами закупки материальных ценностей у физических лиц. При этом кроме обязательных реквизитов, установленных законодательством для оправдательных документов, в актах закупки должны быть приведены сведения об адресе постоянного местожительства продавца, а также его паспортные данные. 
    Порядок закупки продукции от населения торговыми организациями, а также предприятиями общественного питания (в частности, сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов, орехов и т.п.) содержится в главе 7 «Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли», утвержденных письмом Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 года № 1-794/32-5. Закупку организациями торговли и общественного питания продуктов у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производят лица, определенные и утвержденные приказом руководителя предприятия, с которыми, кроме того, заключаются договора о материальной ответственности. 
    В соответствии с пунктом 7.6. Методических рекомендаций закупка оформляется закупочным актом, который утверждается руководителем организации. К акту прикладываются справки о принадлежности сдатчику данной продукции и заключения ветнадзора о доброкачественной продукции. Закупленная продукция сдается на склад по накладной. 
    Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 года № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» утвержденаформа № ОП-5 «Закупочный акт». Акт составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхозпродуктов у населения (продавца) представителем организации. Подписывается акт лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается документ руководителем организации. Один экземпляр акта передается продавцу, другой остается у покупателя. 
    В бухгалтерском учете расчеты с подотчетными лицами по суммам, выданным на цели приобретения товарно-материальных ценностей и иные хозяйственные цели отражаются следующими записями: 
  
    дебет счета 71 кредит счета 50 
    — выданная под отчет сумма наличных денежных средств; 
  
    дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств» кредит счета 71 
    — оприходование сданных подотчетными лицами приобретенных объектов основных средств; 
  
    дебет счета 10 «Материалы» кредит счета 71 
    — оприходование сданных подотчетными лицами приобретенных материалов и хозяйственных принадлежностей; 
  
    дебет счета 41 «Товары» кредит счета 71 
    — оприходование приобретенных подотчетными лицами товаров; 
  
    дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» кредит счета 71 
    — сумма «входного» НДС со стоимости приобретенных через подотчетных лиц товарно-материальных ценностей; 
  
    дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44, 86 и др. кредит счета 71 
    — через подотчетных лиц оплачены производственные расходы и расходы, связанные с продажей; 
  
    дебет счета 19 кредит счета 71 
    — суммы «входного» НДС со стоимости работ и услуг, оплаченных через подотчетных лиц; 
  
    дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 
    — зачтены суммы «входного» НДС со стоимости приобретенных товарно-материальных ценностей, оплаченных работ и услуг производственного характера; 
  
    дебет счета 50 кредит счета 71 
    — подотчетным лицом сдан неиспользованный остаток подотчетных сумм; 
  
    дебет счета 94 кредит счета 71 
    — отражены невозвращенные в установленные сроки неиспользованные подотчетные суммы; 
  
    дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» кредит счета 94 
    — удержания невозвращенных подотчетных сумм из заработной платы работников; 
  
    дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» кредит счета 94 
    — отражены невозвращенные подотчетные суммы, которые по тем или иным причинам не могут быть удержаны из заработной платы работников. 
  
    В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 172 главы 21 НК РФ принятие к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных организациями при приобретении товаров производится только при условии наличия счетов-фактур, выставленных продавцами. 
    При этом в целях подтверждения права на налоговые вычеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, организация кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога, должен иметь счет-фактуру на эти товары, оформленный в установленном порядке. В связи с этим наличие счетов-фактур для проведения зачета сумм «входного» НДС обязательно, даже если товары приобретаются за наличный расчет. 
    Наличие счетов-фактур обязательно также и при приобретении ГСМ через автозаправочные станции (в т.ч. и водителями). В связи с этим для вычета (возмещения) сумм НДС, уплаченных по ГСМ, хотя и приобретенным за наличный расчет, покупателю в обязательном порядке необходимо получить от автозаправочной станции не только кассовые чеки, но и счета-фактуры. 
    В случае отсутствия счетов-фактур по приобретенным ГСМ, приходящиеся по ним суммы «входного» НДС должны быть учтены в стоимости приобретенного топлива без их выделения. 
    В случаях, если в первичных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных, приходных кассовых ордерах и др.), подтверждающих стоимость приобретенных материальных ценностей суммы НДС отдельной строкой не отражены, а также в случае отсутствия счетов-фактур, выделение НДС расчетным путем не производится. Поэтому стоимость приобретенных ценностей включаяпредполагаемый по ним налог на добавленную стоимость, приходуется на балансовых бухгалтерских счетах на всю сумму с последующим списанием в установленном порядке на издержки производства (обращения). 
    По мнению налоговых органов, налогооблагаемый доход по налогу на доходы физических лиц следует исчислять при несвоевременной сдаче неизрасходованного остатка подотчетных средств, для чего необходимо исчислить материальную выгоду от использования работником денежных средств предприятия и включить ее в совокупный налогооблагаемый доход. Так, согласно письму Госналогинспекции по г.Москве от 13 ноября 1997 года № 11-13/29227 (со ссылкой на письмо Госналогслужбы РФ от 4 ноября 1997 года № 08-1-07/1072) исчисление и налогообложение суммы материальной выгоды за пользование денежными средствами, полученными работниками от организаций, при уклонении от возврата этих средств, просрочке в их уплате или необоснованном получении, производиться в общеустановленном порядке. 
    Сумма материальной выгоды при этом исчисляется за все время нахождения денежных средств у физического лица, начиная с установленной даты представления отчета об израсходованных суммах. 
    Налогооблагаемый доход образуется также в случае списания подотчетных сумм по невозвращенным или неиспользованным по назначению авансам за счет средств организации. 
    Возникает вопрос, как исчислять совокупный доход в случае, если подотчетные средства были выданы работнику под отчет без установления срока их возврата. Согласно письму Госналогинспекции по г. Москве от 15 декабря 1994 года № 11-13/16157 (со ссылкой на письмо Госналогслужбы РФ от 30 ноября 1994 года № 03-3-10/762) если на момент проверки такие суммы отражены по дебету счета 71, оснований для включения в облагаемый доход таких сумм не имеется. В дальнейшем, если по окончании отчетного года (или любого другого отчетного периода) задолженность подотчетного лица будет списана без оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, то необоснованно списанные подотчетные средства должны быть включены в совокупный налогооблагаемый доход данного работника. 
    Согласно «Методических рекомендаций по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях», утвержденных письмом Госналогслужбы РФ от 20 октября 1995 года № ПВ-4-17/69н при отсутствии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, наряду с отсутствием фактически закупленных товарно-материальных ценностей, подотчетные суммы подлежат включению в совокупный налогооблагаемый доход работника (при списании их за счет средств предприятия) или по распоряжению руководителя организации удерживаются из заработка подотчетного лица 
    Что касается единого социального налога, то по мнению налоговых органов на суммы авансов на командировочные, представительские и другие аналогичные расходы, целевое использование которых не подтверждено в установленные сроки оправдательными документами, налог должен начисляться в установленном порядке. 
    Однако с этим можно не согласиться, так как невозвращенные подотчетные суммы могут быть впоследствии возвращены или удержаны, то есть такие суммы не могут быть причислены к доходу физического лица, а представляют собой ни что иное, как материальную выгоду от использования средств организации. Материальная же выгода на процентах от использования средств организации объектом обложения единого социального налога не является. 
    В связи с этим, единый социальный налог может начисляться только на суммы авансов, признанные доходом работником, то есть невозвращенных ими и списанных за счет средств организаций. Если такое списание производится за счет средств, оставшихся после налогообложения, единый социальный налог не начисляется на основании пункта 3 статьи 236 главы 24 НК РФ, если только организация не освобождена от уплаты налога на прибыль. 
    Аналогично единому социальному налогу определяется порядок начисления на авансовые суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию (см. статью 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»). 
    Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не могут начисляться на невозвращенные подотчетные суммы в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документальное оформление и расчеты по подотчетным суммам, выданным на служебные командировки

Расчеты с работниками по суммам, выданным им под отчет на нужды служебных  командировок, организуются с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации и Инструкции Минфина России от 7 апреля 1988 года № 62 «О служебных командировках в пределах СССР» (далее по тексту — Инструкция по служебным командировкам). 
    Согласно статье 166 ТК РФ под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. 
    Направление работника в командировку производится исключительно руководителем организации с выдачей командировочного удостоверения. В настоящее время применяется форма командировочного удостоверения, утвержденная постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». 
    Удостоверение является документом, удостоверяющим время пребывания в служебной командировке, а именно время прибытия в каждый из пунктов назначения, и время убытия из них. В целях удостоверения мест пребывания, на оборотной стороне удостоверения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые должны быть заверены подписью ответственного должностного лица и печатью. 
    Командировочное удостоверение выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании устного или письменного распоряжения руководителя организации. 
    Командировочное удостоверение может не выписываться, если работник должен возвратиться из командировки в место постоянной работы в тот же день, в который он был командирован. 
    Дополнительно к командировочному удостоверению, по усмотрению руководителя организации может оформляться приказ (распоряжение) по организации. При этом тем же постановлением Госкомстата России № 1 утверждены типовые формы «приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку» (форма № Т-9) и «приказа (распоряжения) о направлении работников в командировку» (форма № Т-9а). 
    Приказ заполняется работником кадровой службы в одном экземпляре, и передается на подпись руководителю организации или уполномоченному им лицу. В приказе указываются фамилия и инициалы командируемого работника, структурное подразделение, профессия (должность) командируемого, цель, время и место командировки. При необходимости в приказе указывается источник оплаты сумм командировочных расходов, и другие условия направления в командировку. 
    До убытия в командировку руководителями структурных подразделений, от которых командирован работник, подлежит оформлению «Служебное задание для направления в командировку….» (форма № Т-10а), утверждаемое руководителем организации или уполномоченным им лицом. Задание передается в кадровую службу организации для его использования при оформлении приказа о направлении в командировку. 
    По прибытии из командировки работником должны быть оформлены и представлены по принадлежности «Авансовый отчет» и «Отчет о выполнении служебного задания». 
    Отчет о выполнении задания оформляется на бланке «Служебного задания…» (форма № Т-10а), согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию организации вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом. 
    Что касается расчетов с командированными работниками, то в соответствии с пунктом 11 «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденного решением Совета Директоров Центробанка России от 22 сентября 1993 года № 40, организации вправе выдавать под отчет наличные денежные средства в пределах сумм, причитающихся командированным лицам на эти цели. 
    Для определения суммы аванса производится примерный расчет исходя из срока командировки, предполагаемых норм расходов по суточным и найму жилого помещения (в том числе в пределах установленных норм), а также по проезду к месту командировки и обратно. 
    Лица, прибывшие из командировки, в течение 3-х рабочих дней должны предъявить в бухгалтерию организации отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним. 
    При этом следует учитывать, что постановлением Госкомстата России от 1 августа 2001 года № 55 утверждена унифицированная форма первичной учетной документации № АО-1«Авансовый отчет». Именно по данной форме должен представляться отчет об израсходованных средствах на служебную командировку. 
    К авансовому отчету прикладываются командировочное удостоверение и документы, подтверждающие произведенные расходы, а именно проездные билеты, счета гостиниц, другиедокументы, подтверждающие факт найма жилого помещения и проезда к местам проведения командировки и обратно, а также документы, подтверждающие расходы за пользование постельными принадлежностями и др. 
    В бухгалтерском учете расчеты с командированными лицами по выданным им под отчет наличным денежным средствам, отражаются в следующем порядке: 
  
    дебет счета 71 кредит счета 50 
    — выдана под отчет сумма наличных денежных средств; 
  
    дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, 44и др. кредит счета 71 
    — сумма командировочных расходов, подлежащая возмещению командированным лицам; 
  
    дебет счета 19 кредит счета 71 
    — суммы «входного» НДС со стоимости услуг по проживанию и проезду к месту командировки и обратно; 
  
    дебет счета 68, субсчет «Расчеты по НДС» кредит счета 19 
    — зачтены суммы «входного» НДС со стоимости услуг по проживанию и проезду к месту командировки и обратно; 
  
    дебет счета 50 кредит счета 71 
    — сдан неиспользованный остаток подотчетных сумм; 
  
    дебет счета 71 кредит счета 50 
    — возмещены работнику суммы перерасхода по служебной командировке (суммы расходов, превышающие ранее выданные под отчет суммы); 
  
    дебет счета 94 кредит счета 71 
    — отражены невозвращенные в установленные сроки неиспользованные подотчетные суммы; 
  
    дебет счета 70 кредит счета 94 
    — удержания невозвращенных подотчетных сумм из заработной платы работников; 
  
    дебет счета 73 кредит счета 94 
    — отражены невозвращенные подотчетные суммы, которые по тем или иным причинам не могут быть удержаны из заработной платы работников; 
  
    Согласно положений подпункта 12 пункта 1 статьи 264 главы 25 НК РФ налоговую базу по налогу на прибыль организаций могут уменьшать только следующие расходы на оплату служебных командировок:

Информация о работе Документальное оформление и учет расчетов с подотчетными лицами