Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 09:11, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа на тему «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построена по материалам ОАО «Заводской райпищеторг». На примере этого предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учёта и экономического анализа расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Содержание

Введение
1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов
1.1 Поставщики и подрядчики
1.2 Формы безналичных расчётов
1.2.1 Акцептная форма расчётов
1.2.2 Аккредитивная форма расчётов
1.2.3 Расчёт расчётными чеками
1.3 Учёт расчётов с поставщиками в ОАО «Заводской райпищеторг»
1.4 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Синтетический и аналитически учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
2.1 Предназначение счёта 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками"
2.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
3. Автоматизация бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

урсовая работа.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

урсовая работа

по  дисциплине: «Бухгалтерский финансовый учет»

Тема: Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Минск 2011 г.

 

Содержание

Введение

1. Значение и задачи бухгалтерского учёта с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов

1.1 Поставщики  и подрядчики

1.2 Формы безналичных  расчётов

1.2.1Акцептная  форма расчётов

1.2.2Аккредитивная  форма расчётов

1.2.3 Расчёт  расчётными чеками

1.3 Учёт  расчётов с поставщиками в  ОАО «Заводской райпищеторг»

1.4 Нормативно-правовое регулирование расчетов с поставщиками и подрядчиками

2. Синтетический  и аналитически учёт расчётов  с поставщиками и подрядчиками

2.1 Предназначение  счёта 60 "Расчёты с поставщиками  и подрядчиками"

2.2 Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками

3. Автоматизация  бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками

Заключение

Список  использованной литературы

Введение

В настоящее  время большое внимание уделяется  расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

Всё выше сказанное обусловило выбор  темы курсовой работы: «Документальное оформление и учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками», построенной по материалам ОАО «Заводской райпищеторг».

С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть  сущность и формы расчётов  с поставщиками и подрядчиками;

- исследовать  порядок документального оформления  операций по учёту расчётов;

- отразить  особенности синтетического учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками;

- выявить  преимущества автоматизации бухгалтерского  учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками;

При исследовании постановки учёта на предприятии  использованы данные текущего бухгалтерского учёта и отчётности ОАО «Заводской райпищеторг», который расположен по адресу: г. Минск, ул. Варвашени, 50. Уставный фонд Общества - 1 321 278 простых именных акций номинальной стоимостью 4 200 рублей. Высший орган управления Общества - Собрание акционеров.

Бухгалтерский учёт в ОАО «Заводской райпищеторг» осуществляется централизованной бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением, подчиняющийся непосредственно главному бухгалтеру и состоящий из 27 человек.

Курсовая работа состоит из трёх глав.

В первой главе  излагаются теоретические основы построения бухгалтерского учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, формы безналичных расчётов.

Вторая  глава отражает порядок ведения  бухгалтерского учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками. Даётся характеристика счёта № 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», раскрывается методика построения и техника ведения аналитического учёта.

В третьей  главе раскрывается вопрос автоматизации  учёта расчётов с поставщиками и  подрядчиками.

1. Значение и  задачи бухгалтерского учёта  с поставщиками и подрядчиками. Формы безналичных расчётов

1.1 Поставщики  и подрядчики

бухгалтерский учет расчет поставщик  подрядчик

Поставщики  и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие  различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению.

Без согласия организации  в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги.

В настоящее  время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию  или оказанные услуги. Сумму НДС  поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 18 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67).

Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов. Как правило, расчёты с поставщиками и подрядчиками ведутся в безналичном порядке, т.е. по средством записей соответствующих сумм на банковских счетах, и осуществляются в обслуживающем банке через расчётный счёт. Для открытия расчётного счёта предприятие должно в учреждение выбранного им банка следующие документы:

- заявление на открытие счёта установленного образца;

- документ  о регистрации предприятия (выписка из решения местного Исполкома или его копия, удостоверенная нотариально)

- устав (положение) с отметкой о регистрации в местном Исполкоме, который производил регистрацию или его копию, удостоверенную нотариусом

- дубликат извещения о присвоении учётного номера налогоплательщика (УНН) из налоговой инспекции

- карточку  с образцами подписей должностных  лиц, имеющих право распоряжаться  расчётным счётом (в 2-х экземплярах)  и оттиска печати владельца  счёта

- информационное письмо органов государственной статистики с указанием идентификационного кода

- копию решения о создании предприятия (или учредительный договор)

Движение  средств на расчётном счёте оформляются  платёжными документами.

Денежный  чек - письменное распоряжение владельца  счёта банку о выплате указанной суммы денег лицу, на имя которого он выписан. Денежный чек должен содержать наименование предприятия-чекодателя, номер его расчётного счёта, сумму к выдаче, паспортные данные получателя, подписи руководителя и главного бухгалтера, оттиск гербовой печати. По чеку предприятия получают деньги на выплату заработной платы, хозяйственные и другие расходы.

Объявление  на взнос денег наличными - письменное распоряжение владельца счёта банку  зачислить на расчётный счёт деньги, сдаваемые из кассы. В нём проставляются номер расчётного счёта, сумма взноса и дата. После сдачи денег в кассу банка, кассир предприятия получает квитанцию, подтверждающую данную операцию.

Платёжное поручение - письменное распоряжение владельца  счёта банку на перечисление средств  с его счёта на счет получателя.

Платёжное требование - письменное требование поставщика к получателю через банк оплатить отгруженную продукцию.

Платёжное требование-поручение - письменное требование поставщика или подрядчика (бенефициара) к получателю ценностей или услуг (плательщику) оплатить стоимость материальных ценностей или оказанных услуг, отражённых в сопроводительных документах, минуя обслуживающий банк.

1.2 Формы безналичных  расчётов

В зависимости  от порядка поступления ценностей  и расчёта за них применяют различные формы расчётов. Под формой расчётов понимают совокупность способов осуществления платежей, порядок документооборота и оборота денежных средств между участниками расчётов и учреждениями банков.

Безналичные расчёты предприятия осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, различных товаров, иных строительно-монтажных работ. Их учитывают на счетах 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками». К нетоварным операциям относят расчёты с коммунальными учреждениями, научно-исследовательскими организациями и т.д. Их учитывают на счёте 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

В зависимости  от местонахождения поставщика и  покупателя безналичные расчёты разделяют на иногородние и одногородние. Иногородними называют расчёты между предприятиями, обслуживаемые отделениями банка, находящимися в разных населённых пунктах. Их основными формами расчётов являются расчёты платёжными поручениями-требованиями, аккредитивами, с особых счетов, денежные переводы. Одногородними называют расчёты между организациями, обслуживаемыми одним или двумя учреждениями банка, находящимися в одном населённом пункте. Их формами расчётов являются расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями-требованиями, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Основными формами безналичных расчётов, осуществляемых организациями-плательщиками с поставщиками и подрядчиками, являются:

ь Акцептная

ь Аккредитивная

ь Расчётными чеками и чеками из лимитированных чековых книжек

1.2.1 Акцептная форма расчётов

При акцептной форме расчётов поставка материальных ценностей (или оказание услуг) поставщиком предшествует оплате, т.е. оплата осуществляется по факту поставки материалов или оказания услуг. После получения ценностей плательщик обязан перечислить денежные средства на расчётный счёт поставщика. Такая форма расчётов является наиболее льготной для покупателей, так как поставщик предоставляет покупателю своего рода беспроцентный кредит в товарной форме.

Поставщик, отгружая материальные ценности, выписывает сопроводительные документы : накладные, ТТН, счета-фактуры  либо счета. В зависимости от того, кто выступает инициатором платежа, расчёт может быть кредитовым или  дебетовым.

Если инициатором платежа выступает плательщик, банковские расчёты осуществляются кредитовыми переводами и оформляются платёжными требованиями-поручениями или платёжными поручениями.

Расчёты платёжными поручениями-требованиями.

При данной форме первый экземпляр платёжного требования-поручения подписывается директором и главным бухгалтером поставщика (подрядчика) и заверяется печатью.

Платёжное требование-поручение предоставляется  непосредственно плательщику, минуя  банки, обслуживающие их для акцепта. Акцепт - согласие на оплату платёжного требования-поручения, полученного от поставщика ценностей (бенефициара).

При отказе от акцепта необходимо документально  мотивировать отказ и уведомить поставщика в определённом договором порядке и сроки. В случае необоснованного отказа на плательщика может быть наложен штраф (за просрочку платежа) в пользу поставщика. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счёта в полной сумме в случае отгрузки поставщиком незаконной, недоброкачественной, нестандартной и т.д. продукции. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, поступления части не заказанной, недоброкачественной и т.д., продукции.

Акцептованное платёжное требование-поручение, т.е. подписанное плательщикам и заверенное оттиском печати на первом экземпляре, представляется в банк плательщика для осуществления расчёта.

Основной  недостаток такой формы заключается  в том, что она не гарантирует  своевременного платежа поставщику.

На  рис. 1 приведена последовательность действий поставщика и покупателя при расчёте платёжными требованиями-поручениями.

ДОГОВОР. Поставщик и покупатель заключают  договор, в котором предусматриваются  условия поставки ТМЦ, условия оплаты, случаи возможных нарушений условия  договора, при которых предусматривается  отказ от оплаты (недоброкачественные, незаказанные, с завышенной ценой ТМЦ и т.д.), штрафные санкции за нарушение договора и пр.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1 - Расчёт платёжными требованиями-поручениями

1 - передача (отгрузка) ТМЦ, оказание услуг  и выполнение работ

2 - передача  платёжного требования-поручения  в бухгалтерию покупателя для  акцепта

3 - акцепт (согласие на оплату) платёжного  требования и передача в банк  покупателя

4 - авизо  о перечислении средств. Авизо  - официальное банковское извещение  о перечислении средств со счёта плательщика на счёт поставщика ТМЦ

5 - выписка  с расчётного счёта бенефициара  об оплате платёжного требования-поручения

6 - выписка  с расчётного счёта плательщика  о перечислении денежных средств  поставщику

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ  СУММ. В банке поставщика производится отметка о зачислении сумм средств, указанной в требовании, на расчётный счёт. Одновременно в банке покупателя производится отметка о снятии денежных средств со счёта.

Расчёты платёжными поручениями.

Являются  наиболее распространенной формой безналичных расчётов. Платёжное поручение представляет собой распоряжение владельца счёта банку на перечисление денежных средств с его расчётного счёта на счёт получателя денег. В нём обязательно указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платёжное поручение передаётся в учреждение банка плательщика в порядке последующего акцепта после получения получателем товарно-материальных ценностей или оказанных ему услуг. Платёжное поручение выписывается на специальном бланке и предъявляется в банк в течение 10 дней со дня выписки. Первый экземпляр подписывается должностными лицами организации и заверяется оттиском печати. При расчётах платёжными поручениями документы совершают движение лишь в один конец, что существенно сокращает документооборот.

Расчёты платёжными поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. К срочным платежам относятся: авансовые  платежи; платежи после отгрузки; частичные платежи при крупных  сделках. Долгосрочный и отсроченный  платежи могут иметь место  в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон.

Информация о работе Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками