Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 15:43, контрольная работа
Документирование аудита позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. Кроме того, на основе рабочей документации аудиторская организация может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита. К вопросу документирования аудита нельзя относиться формально. Рабочие файлы оформляются в первую очередь для самого аудитора. Они дают возможность более четко спланировать аудит и учесть на стадии планирования все его обязательные моменты, наглядно изложить рассуждения и убедиться в их непротиворечивости, четко поставить задачи и подготовить весомые аргументы, если возникнет спор с представителями аудируемого лица, а также, при необходимости, восстановить в памяти особенности прошлогоднего аудита у данного заказчика.
1. Введение………………………………………………………………………3
2. Понятие «рабочие документы» и требования предъявляемые к ним……..7
3. Форма, содержание и объем аудиторской документации………………..15
4. Классификация аудиторской документации………………………………20
5. Заключение…………………………………………………………………..23
6. Список использованной литературы……………………………………….25
МИНОБРНАУКИ России
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения
высшего образования
«Санкт – Петербургский государственный экономический университет»
в г. Старая Русса Новгородской области
Кафедра «Социально – экономических дисциплин»
Реферат
По дисциплине: АУДИТ
Заочной формы обучения
«Экономика»
Проверила: Покровская Л.Л.
г. Старая Русса
2014г
Содержание
Введение
Одним из неотъемлемых элементов профессиональной аудиторской деятельности является аудиторская документация. В Российской Федерации требования к ее составлению установлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 2 "Документирование аудита". Данное правило было разработано на основе Международного стандарта аудита (МСА) 230 "Документирование". Документирование аудита позволяет анализировать действия аудиторов и, следовательно, организовать как внутрифирменный, так и внешний контроль качества их работы. Кроме того, на основе рабочей документации аудиторская организация может отстаивать свои интересы в суде в случае претензий клиентов по поводу низкого качества проведенного аудита. К вопросу документирования аудита нельзя относиться формально. Рабочие файлы оформляются в первую очередь для самого аудитора. Они дают возможность более четко спланировать аудит и учесть на стадии планирования все его обязательные моменты, наглядно изложить рассуждения и убедиться в их непротиворечивости, четко поставить задачи и подготовить весомые аргументы, если возникнет спор с представителями аудируемого лица, а также, при необходимости, восстановить в памяти особенности прошлогоднего аудита у данного заказчика. В стране за последние годы проведена значительная работа по созданию системы аудита, регламентации деятельности и профессиональных обязанностей аудиторов в соответствии с законодательными актами, в том числе правилами (стандартами) аудита. Вместе с тем проблемы организации, методологии и совершенствования методики аудита отдельных объектов контроля, в том числе документирования аудита остаются недостаточно разработанными.
Цели и задачи документирования аудита
Для установления стандартов и предоставления
рекомендаций в отношении ведения документации
в процессе аудита финансовой отчетности предназначен
международный стандарт аудита 230 "Документирование",
в котором содержится требование о необходимости
оформления аудитором сведений, являющихся
важными с точки зрения формирования доказательств,
подтверждающих аудиторское мнение, а
также доказательств того, что аудит проводился
в соответствии с МСА. Термин "документация"
трактуется в МСА 230 как материалы (рабочие
документы), составляемые аудиторами и
для аудитора или получаемые и хранимые
аудиторами в связи с проведением аудита.
В стандарте определено назначение рабочих
документов аудитора: это материалы, помогающие
при планировании и проведении аудита,
осуществлении надзора за аудиторской
работой, а также содержащие аудиторские
доказательства. В MCA (ISA) 230 "Документирование",
так определены задачи документирования: "
Понятие «рабочие документы» аудитора и требования предъявляемые к ним
Рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует использованные
процедуры, тесты, полученную информацию
и соответствующие выводы, сделанные в
ходе аудита. Они включают информацию,
которую аудитор считает важной для правильного
выполнения проверки и которая может поддержать
выводы, приводимые им в его аудиторском
заключении. Рабочие документы позволяют
аудитору быть в достаточной степени уверенным
в том, что он проводит аудит в соответствии
с принятыми стандартами. В международном
нормативе аудита подчеркивается, что
аудитор должен документально оформить
вопросы, которые важны при предоставлении
доказательства выполнения аудита в соответствии
с основными принципами. Цель этого норматива
– углубить отмеченные основные принципы
проведения аудита.
Форма, содержание и объем аудиторской документации
В разделе "Форма и содержание рабочих документов" подчеркивается, что аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Указано, что рабочие документы должны содержать информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В то же время нецелесообразно документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором, а при решении вопроса об объеме рабочих документов, необходимых для подготовки и хранения, нужно продумать, что может потребоваться другому аудитору, ранее не занимавшемуся данным аудитом. Соответственно в МСА 230 предлагается составлять рабочую документацию так, чтобы из нее можно было получить представление о проделанной работе, причинах принятия принципиальных решений, но не о деталях аудита. К основным факторам, влияющим на форму и содержание рабочих документов согласно данному стандарту, отнесены: характер аудиторского задания; форма аудиторского заключения; характер и сложность бизнеса; характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта; необходимость надзора за работой ассистентов; конкретные методы и приемы, применяемые в процессе аудита. МСА 230 содержит рекомендации по повышению эффективности подготовки и проверки рабочих документов путем использования стандартизированных рабочих документов, графиков, аналитической и иной документации, подготовленной клиентом. Рабочие бумаги облегчают аудитору процесс планирования, проведения и наблюдения за работой. В рабочих документах документируется следующая информация: 1. Представление, составленное аудитором о бизнесе, которым занимается фирма - клиент. 2. Оценка неизбежного риска. 3. Представление о структуре внутреннего контроля. 4. Основа для выдачи заключения об эффективности мероприятий и процедур контроля. 5. Решения, принятые в отношении стратегии проведения аудита. 6. Результаты проведенных проверок средств контроля. 7. Информация об осуществлении контроля и анализа деятельности привлеченных специалистов. 8. Выводы по исключениям и необычным моментам. 9. Рекомендации по совершенствованию мероприятий и процедур структуры контроля, составленные в процессе аудиторской проверки. 10. Факты, говорящие в пользу вывода, сделанного аудитором в отношении финансовых документов. Помимо этого в рабочих бумагах отражается информация, необходимая для составления отчетов для правительственных учреждений, определения суммы налогов. Она также может быть использована в качестве источника информации при проведении последующих аудиторских проверок. Так же рабочие документы содержат: - выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; - информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ним; - доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; - доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок; - доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; - анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; - анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; - сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; - доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; - сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения; - подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; - копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и полученных от них; - копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия договора о проведении аудита и выявленные существенные недостатки системы внутреннего контроля; - письменные заявления, полученные от аудируемого лица; - выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с этим аудитором; - копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения. Рабочие документы аудитора могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. Эти документы используются при планировании и проведении аудита; при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы; для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Количественный и качественный состав рабочей документации должен быть сформирован таким образом, чтобы при необходимости аудитор смог продемонстрировать контролирующим организациям и в суде, что его аудит был хорошо спланирован и соответствующим образом контролировался, что собранные свидетельства достоверны, достаточны и своевременны и что аудиторское заключение соответствует результатам проверки. Свидетельства, содержащиеся в рабочих документах, являются важнейшими источниками информации, позволяющими аудитору принять решение о подходящем типе аудиторского заключения при данных обстоятельствах. Они могут также послужить основой для подготовки налоговых деклараций и для других целей, способствующих улучшению работы клиентов аудиторской организации. Рабочие документы следует формировать своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. Они могут быть созданы аудиторами либо получены от экономического субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц. Независимо от стадии документирования рабочие бумаги должны быть сгруппированы в соответствующие файлы: "Текущее досье", "Постоянное досье", "Специальное досье". К категории постоянных относятся аудиторские файлы, обновляемые по мере поступления новой информации, но остающиеся по-прежнему значимыми. Это очень удобный источник информации, не утрачивающий ценности из года в год. В состав таких файлов можно включить уточненную программу аудита. По мере аудирования каждый аудитор отмечает в программе выполненные процедуры и указывает дату их завершения. Включение в рабочие документы хорошо спланированной уточненной программы аудита, выполненной добросовестно, свидетельствует о том, что аудит проведен на высоком качественном уровне. Текущие файлы включают в себя рабочие документы, имеющие отношение к тому году, за который проводится аудит. В состав файлов "Специальное досье" должны быть включены документы инструктивно-нормативного характера: законодательно-нормативные акты, инструкции, методические указания, данные статистических учреждений, информация периодических изданий (статьи) и другие вспомогательные материалы, способствующие успешному проведению аудита. Рабочая документация должна содержать записи о планировании аудита; записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур; выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений. Состав, количество и содержание рабочих документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются исходя из характера аудиторского задания; формы аудиторского заключения; характера и сложности деятельности экономического субъекта; состояния бухгалтерского учета экономического субъекта; надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта; необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур; конкретных методов и приемов, применяемых в процессе аудита.
Классификация аудиторской документации
Классификация рабочих документов является действенным механизмом, который позволяет повысить качество проведенного аудита и способствует более полному удовлетворению потребностей заказчика в обоснованной аудиторской информации. Приведем классификацию аудиторских документов: 1) по времени использования: - долгосрочные (более года) - краткосрочные; 2) по способу и источником получения: - от третьих лиц; - от предприятия-клиента; - составлены аудитором; 3) по характеру информации : - правового характера; - о руководстве и персонале предприятия; - о структуре и организации предприятия; - об экономических основах деятельности предприятия; - о системе внутреннего контроля; - о системе бухгалтерского учета; - аудиторские организационно - функциональные документы; - документы по оценки аудиторского риска; - аудиторские документы по проверке отдельных статей и показателей годовой отчетности; - корреспонденция аудитора; - итоговый вывод; - предложения и рекомендации; 4) по назначению: - осмотру - информативные; - проверочные; - подтверждающие; - расчетные; - сравнительные; - аналитические; 5) по степени стандартизации: - стандартизированные; - произвольной формы; 6) по форме представления : - графические; - табличные; - текстовые; - комбинированные 7) по технике складывания: - ручные; - на машинных носителях. Так же рабочие документы можно разделить на три категории: 1) Непрерывно ведущиеся документы. В них содержится информация по вопросам, которые интересовали аудиторов в течение многих лет проверки одного и того же клиента. Эти документы можно использовать из года в год, сохраняя ежегодно необходимую аудиторскую информацию. Документами, которые можно использовать ежегодно являются: копии или выдержки из устава, копии текущих контрактов, заметки об истории компании и другие. 2) Аудиторские административные документы. Сюда входит документация, касающаяся начальных стадий планирования проверки. Обычно это – письмо о приглашении аудиторов, документы о назначении аудиторов для выполнения проверки, а также содержащие информацию о бизнесе клиента, результатах предварительного аналитического обзора, первоначальных оценок риска неэффективности проверки и материальности.Многие бухгалтерские фирмы практикуют сведение этой информации в памятную записку о планировании. 3) Документы аудиторской информации. В этих документах содержится информация по основным вопросам проверки, записи о выполненных процедурах, собранная информация и решения, принятые в ходе проверки. Кроме того рабочие бумаги включают: программы проведения аудиторской проверки, пробные балансы, графики, результаты анализов, меморандумы, подтверждения, анкеты и многие другие формы и средства. Они могут быть написаны от руки, напечатаны на машинке, иметь вид компьютерных распечаток или храниться в памяти электронных носителей. Обычно часть рабочих бумаг готовится сотрудниками фирмы - клиента в соответствии с техническими требованиями аудитора. Аудитор в обязательном порядке должен проверить правильность составления этих рабочих бумаг. документация аудит отчетность проверяющий