Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 19:11, контрольная работа
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, осуществляемых организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций.
1. Документация бухгалтерского учета 3
2. Учет и отчетность на малых предприятиях 13
3. Задача 22
Библиографический список
Первичные документы по своей сути
различны, однако их можно разделить
на два вида. Первый – документы-основания (
Документы-основания в
После выполнения регламента (оплаты
и проведения товара со складов) документ
может быть переведен в состояние
«Закрытый». В этом качестве он системой
не обрабатывается (хранится в архиве).
Закрытие документа-основания
Проверить использование документов-
Создание сопроводительных документов
по исполняемому документу-основанию
может быть осуществлено одновременно
с помощью специальной функции.
В любом из сопроводительных документов
по желанию пользователя существует
возможность создания счета-фактуры
(практически вся информация о
ней заполняется автоматически
из предшествующего документа), а
из счета-фактуры проведенная
В управлении продажами вся цепочка
документов «счет > накладная > складской
ордер» может быть создана при
выписке счета без
Накладные и акты, сформированные
автоматически, доступны для последующего
редактирования, необходимость в
котором может возникнуть в случае
неполной поставки либо поставки по нескольким
сопроводительным документам. При формировании
очередного сопроводительного документа
по документу-основанию система
автоматически учитывает ранее
произведенные поставки. При создании
накладных на отпуск осуществляется
контроль наличия отпускаемых товаров
по разрезам хранения: склад – материально-
В случае обнаружения несоответствия характеристик товара указанным в накладной, например брака, истечения срока годности и т. д., предусмотрено формирование возвратной накладной и складского ордера.
В связи с тем, что оформление первичных документов, регламентирующих сделку, может выполняться в разное время и разными сотрудниками, полезно периодически проверять их соответствие. Система предлагает ряд возможностей для всестороннего контроля.
Реализованы функции контроля соответствия
документов-оснований и
Если по документу-основанию на продажу суммы платежа были разнесены по позициям накладных, то в отчете присутствует графа «Оплата», где приводятся суммы оплаты по каждой накладной.
При автоматическом формировании платежных документов из модулей контура оперативного управления предоставляется возможность выбрать вид платежного документа (рублевый или валютный), задать дату, откорректировать сумму (по умолчанию принимается неоплаченный остаток от общей суммы документов-оснований), сформировать платежные документы по группе выбранных документов.
Дальнейшая работа с платежным документом – ввод даты оплаты и выполнение проводок – осуществляется в контуре бухгалтерского учета. Безусловно, платежные документы можно вводить непосредственно в контуре бухгалтерского учета и при этом устанавливать их связь с документами-основаниями. Во всех случаях возможен как один платеж по нескольким документам, так и несколько платежей по одному документу.
Более того, реализован учет взаиморасчетов
товарами (услугами), причем несколькими
способами. Во-первых, можно оформить
бартерный договор, включив в
него два ранее оформленных
Общую картину взаиморасчетов можно получить в модуле Поставщики, Получатели.
Итак, вся хозяйственная деятельность
предприятия описывается
В 2012 году для малых предприятий были введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. Бухгалтеру малого предприятия при составлении годовой отчетности можно самостоятельно выбрать, какие формы заполнять – обычные или упрощенные. Автор поясняет, кто должен сдавать отчетность и кто от нее освобожден, рассказывает о новом составе и формах отчетности, куда и когда ее представлять, а также о новых требованиях к ней.
Приказом Минфина России от 17.08.2012 №113н для малых предприятий были введены упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах (так с этого года называется отчет о прибылях и убытках). Данный приказ вступил в действие 28.10.2012, поэтому вряд ли кто-то успел им воспользоваться при составлении отчетности за девять месяцев. Между тем при составлении годовой отчетности у малых предприятий появился выбор, какие из форм использовать – обычные либо упрощенные.
В общем случае годовая бухгалтерская отчетность организации состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. На это указано в ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ). Для некоммерческих организаций это бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложений к ним (ч. 2 ст. 14 Закона № 402-ФЗ).
В связи с прекращением действия Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 129-ФЗ) теперь пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности, однако в силу ч. 1 ст. 30 Закона № 402-ФЗ продолжает применяться Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н. Согласно п. 39 ПБУ 4/99 организации могут представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если считают ее полезной для заинтересованных пользователей. При этом данные сведения не являются приложением к балансу и отчету о финансовых результатах. Соответственно, в бухгалтерской отчетности не должно быть ссылок на них. На это было указано в Рекомендациях аудиторским организациям, индивидуальным аудиторам, аудиторам по проведению аудита годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2012 г., являющихся приложением к письму Минфина России от 09.01.2013 № 07-02-18/01 (далее – письмо Минфина № 07-02-18/01).
Как и раньше, малые предприятия вправе составлять бухгалтерскую отчетность в сокращенном объеме (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах). Об этом сказано в п. 85 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (далее – Положение).
Формы отчетности утверждены приказом Минфина РФ от 02.07.2010 №66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее – Приказ №66н). При этом для малых предприятий приказом Минфина России от 17.08.2012 №113н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. №66н» введены упрощенные бланки баланса и отчета о финансовых результатах.
Критерии отнесения лиц к субъектам малого предпринимательства прописаны в Федеральном законе от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ) и постановлении Правительства РФ от 09.02.2013 №101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
Годовую бухгалтерскую отчетность
за прошедший год необходимо представить
в налоговый орган. Сделать это
надо не позднее 01.04.2013, поскольку 31 марта
приходится на выходной день (подп. 5 п.
1 ст. 23 и подп. 7 ст. 6.1 НК РФ). Также
не позднее трех месяцев после
окончания отчетного периода
следует подать бухгалтерскую отчетность
в территориальный орган
Как и ранее, датой представления отчетности считается день ее почтового отправления либо день фактической передачи (п. 47 ПБУ 4/99 и п. 88 Положения).
Налоговики рекомендовали организациям, не имеющим возможности сдавать бухгалтерские отчеты в электроном виде, воспользоваться шаблонами, размещенными на сайтах ФНС России и ФГУП ГНИВЦ ФНС России. Дело в том, что на указанные формы нанесены штрих-коды, которые позволяют производить автоматизированную обработку бланков.
Уплата штрафа не освобождает от обязанности представления данной бухгалтерской отчетности (ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).
Кому не надо сдавать годовую отчетность.
Действие нового закона о бухучете
распространяется на индивидуальных предпринимателей
(подп. 4 ч. 1 ст. 2 Закона № 402-ФЗ). Тем не
менее они, как и ранее, вправе
не вести бухгалтерский учет и
не сдавать бухгалтерскую
Во-вторых, в 2012 г. освобождались от
обязанности ведения
С 2013 г. компании, применяющие «упрощенку», обязаны вести бухгалтерский учет и, соответственно, представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность (ч. 2 ст. 6 Закона № 402-ФЗ, письмо Минфина России от 23.10.2012 № 03-11-09/80).
В-третьих, в соответствии с п. 4 ст. 4 Закона № 129-ФЗ организации – участники проекта «Сколково» обязаны были вести бухгалтерский учет только с начала календарного года, следующего за годом, в котором годовой объем выручки от реализации превысил 1 млрд руб.
С этого года компании – участники проекта «Сколково» вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства (ч. 4 ст. 6 Закона № 402-ФЗ).
В-четвертых, первым отчетным годом для организаций, созданных после 30 сентября, по их выбору может являться период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года (ч. 3 ст. 15 Закона № 402-ФЗ).
Отметим основные моменты, которым должна удовлетворять бухгалтерская отчетность. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех ее подразделений (п. 8 ПБУ 4/99).
По каждому числовому
В отчетности все существенные показатели отражают обособленно (п. 11 ПБУ 4/99). Речь здесь идет об информации, без знания которой заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения фирмы (письмо Минфина РФ от 27.01.2012 № 07-02-18/01).
В свою очередь детализацию