Документация и порядок ведения учёта безналичных расчётов с налогоплательщиком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 20:37, доклад

Краткое описание

В процессе хозяйственной деятельности между различными субъектами экономических отношений осуществляются денежные расчеты (по взаимным поставкам материальных ценностей, предоставлению услуг и выполнению работ). Денежные расчеты возникают также при выполнении предприятиями и организациями финансовых обязательств по платежам в бюджет, ссудам банка и другим обязательным платежам. Денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме. Налично-денежный оборот включает платежи, осуществляемые наличными деньгами, и в основном связан с доходами и расходами населения

Вложенные файлы: 1 файл

ЧЕРЕШНЕВА.ОТЗЫВ..doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

ГБУ СПО Финансовый колледж № 35

 

 

 

«Документирование хозяйственных операций и ведение  бухгалтерского учёта имущества  организации»

 

 

 

 

 

Отчёт на тему: «Документация  и порядок ведения учёта безналичных  расчётов с налогоплательщиком»

 

 

 

 

 

 

Жуковой Зои ДБ-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Москва 2013 г.

 В процессе хозяйственной деятельности между различными субъектами экономических отношений осуществляются денежные расчеты (по взаимным поставкам материальных ценностей, предоставлению услуг и выполнению работ). Денежные расчеты возникают также при выполнении предприятиями и организациями финансовых обязательств по платежам в бюджет, ссудам банка и другим обязательным платежам. Денежные расчеты осуществляются в форме движения наличных денег и денег в безналичной форме. Налично-денежный оборот включает платежи, осуществляемые наличными деньгами, и в основном связан с доходами и расходами населения. Преобладающим же является безналичный денежный оборот, сущность которого состоит в том, что платежи производятся путем перечисления (перевода) денег со счета плательщика на счет получателя средств. Безналичные расчеты осуществляются без участия наличных денег посредством движения денежных средств через счета в банках и путем зачета взаимных требований. Использование этого вида расчетов приводит к сокращению наличных денег в обращении и уменьшению затрат, связанных с печатанием, перевозкой и хранением наличных денег.

Законодательство и  банковское право регулируют денежный оборот, определяя права и обязанности субъектов расчетных отношений. Основные принципы его организации заключаются в том, что все предприятия, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны хранить денежные средства (как собственные, так и заемные) на счетах в банке. В кассах предприятий могут храниться наличные деньги в пределах лимита и на определенный срок, устанавливаемый банком по согласованию с предприятиями. Расчеты по счетам клиентов осуществляются банком в соответствии с полученными от предприятий денежно-расчетными документами, которые не обращаются во внебанковском обороте. Указанные принципы предопределяют роль, которая отводится банкам в организации денежного оборота в стране.

Безналичные расчеты  в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации расчетов, требований, предъявляемых к их организации и определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.

В зависимости от местонахождения  безналичные расчёты осуществляются как: иногородние и одногородние.

Основные формы иногородних  расчётов:  расчёты платёжными поручениями, требованиями, аккредитивами с особых счетов и денежные средства.

 Одногородние - это расчёты в порядке плановых платежей, платёжными поручениями и расчётными чеками.

Сущность и принципы организации безналичных расчетов

Система организации  безналичных расчетов - не просто набор  взаимосвязанных элементов. Организация  этой системы базируется на трех составляющих:

1) совокупность принципов организации безналичных расчетов, обязательных для соблюдения всеми ее субъектами хозяйственных отношений;

2) система счетов, позволяющая,  осуществлять платежи и расчеты  в безналичной форме;

3) система платежных  форм, документов и правил документооборота.

Безналичные расчёты  осуществляются по товарным (купли-продажи) и нетоварным (налоги) операциям.

             Расчётно-платёжное поручение (требование)

При данной форме расчётов. Получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчётный документ содержащий требования плательщику об уплате получатели определённой суммы через банк за материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги.

Оплата платёжных требований может осуществляться с акцептом и без акцепта 

Акцепт требований может  быть последующим и предварительным. При предварительном акцепте банк производит списание средств со счёта плательщика, если он не заявит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем акцепте, банк оплачивает платёжные требования сразу после его поступления. Если плательщик в установленный срок не заявит  об отказе от акцепта, то банк немедленно устанавливает сумму платежа на счёте плательщика. Банк принимает последующие отказы от акцепта в течение  3 рабочих дней, после поступления требования. Плательщик имеет право отказаться от акцепта в полной сумме, в случае отгрузке поставщиком не заказанной, не стандартной и не качественной и др. частичный отказ от акцепта может быть: при нарушении поставщиком цен, скидок, допущение арифметических ошибок и т.д.

Достоинства этой формы, в том, что позволяет контролировать условия договора. Недостаток, в  том, что медленное поступления  денежных средств.

                      Аккредитивная форма расчётов.

Принимается в 2 случаях: Когда она установлена договором, когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчёта.

Особенности этой формы  в том, что оплата платёжных документов производится по месту нахождения поставщика, сразу после отгрузки им продукции.

Аккредитив- это поручение банка покупателя, отделению банка поставщика об открытии специального аккредитивного счёта поставщика, на основании, предусмотренном в аккредитивном заявлении и в пределах указанной в заявлении суммы.

Каждый аккредитив предназначен для расчётов только с одним поставщиком. И выставляется на срок указанным в договоре.

Достоинства: немедленная  оплата поставщику.

Недостатки: замораживания средств на период действия аккредитива, возможность задержки отгрузки продукции.

 Синтетический учёт  ведётся на счетах: 45,90,62,51 и др.

                                      Расчёты чеками

Расчётный чек - содержит письменное поручение владельцу счёта (чекодателя) обслуживающему его банку на перечисление указанной в чеке сумме с его счёта на счёт покупателя средств (чекодержателя)

Существуют чеки из: лимитированных и не лимитированных чековых книжек. Лимитированные чековые книжки выдаются для расчётов только с одним поставщиком, сумма лимита срок действия книжки должны быть ограничены.

Депонирование средств, при выдаче чековых книжек у плательщика учитывается на счёте 55/2.

                  Расчёты в порядке плановых платежей

Производится в тех  случаях, когда между поставщиком  и покупателем сложились устойчивые хозяйственные и финансовые отношения, о поставке носит регулярный характер.

Сущность этой формы  в том, что покупатель оплачивает товар равными суммами в сроки  установленным соглашением. Расчётные  документы может выписывать как поставщик, так и плательщик.

Стороны периодически уточняют состояние расчётов и на основании и на основании фактического отпуска товаров делают перерасчёт.

Достоинства в том, что  позволяет сократить учётную  финансовую работу, поскольку отпадает контроль за оплату каждого отдельного платежа.

         Расчёты, основанные на зачёте  взаимных требований

При данной форме расчётов взаимные требования и обязательства  должников и кредиторов друг к  другу, погашаются в равных суммах  и лишь на разницу, производится платёж в установленном порядке.

Взаимные расчёты могут  быть: разовыми и постоянными, между двумя организациями и несколькими.

Сроки и порядок расчётов устанавливаются соглашение сторон по согласованию с банком.

 

Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банком к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, обязательно должны содержать следующие данные:

  • наименование расчетного документа;
  • номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;
  • наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;
  • наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств; назначение платежа (в чеке не указывается); сумма платежа (цифрами и прописью).

Для совершения платежей расчетные документы печатаются в нескольких экземплярах исходя из потребностей участников расчетов. Первый экземпляр расчетного документа должен быть обязательно подписан должностными лицами, имеющими право распоряжаться счетом в банке и иметь оттиск печати. Списание средств со счета плательщика производится только на основании первого экземпляра расчетного документа. Второй экземпляр является копией.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Документация и порядок ведения учёта безналичных расчётов с налогоплательщиком