Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:10, реферат
При построении АБС, реализующих автоматизацию широкого круга банковских услуг, перед разработчиками неизбежно встает задача организации внутрисистемных каналов передачи данных. Такие каналы обычно используются как для передачи служебной информации, так и для организации внутрисистемного документооборота.
В автоматизированной банковской системе компании «ФОРС» «Ва-Банк ХL», разработанной в среде Огасlе, организован единый настраиваемый внутрисистемный канал передачи данных, получивший название интерфейса межмодульных сообщений (ММС). Его функция — поддержка всего внутреннего документооборота, включая генерацию документов (в том числе служебных), их последовательную обработку и доставку адресату в системе. Интегрированная банковская система АБС «Ва-Банк XL» имеет модульную архитектуру.
Документооборот в АБС «Ва-Банк ХL»: межмодульные взаимодействия 3
Банки и электронное взаимодействие организаций-контрагентов 4
Технологии взаимодействия 7
Коммуникации 9
Реализация нового сервиса в RS Audio 10
Библиография
На первый взгляд, процесс кажется немного заорганизованным с технологической точки зрения, но его исполнение вполне реально и действенно. Аналогичный режим планируется реализовать в рамках комплекса удаленного банковского обслуживания Inter- Bank.
Реализация нового сервиса в RS-Аudio
Однако, спустившись с небес на землю, мы обнаруживаем, что роскошь работы в Интернете на просторах нашей страны доступна далеко не всем и не везде. Сказываются не только проблемы со связью, но и банальная нехватка квалификации сотрудников или даже невозможность найти специалиста для начальной настройки Интернет-соединения. Вместе с тем в реквизитах большинства организаций можно увидеть факсимильный номер — найти организацию без факс-аппарата сейчас практически невозможно. Этот способ связи технологичен, прост и привычен всем. Почему бы не использовать его для оповещения поставщика?
Именно так мы и поступили. В одной из новых систем R-Style Softlab – RS -Audio — мы постарались максимально облегчить работу всех участников взаиморасчетов. Так, например, реализована возможность отправки информации о платежах на факс контрагента. Теперь и плательщик, и получатель могут оперативно предоставлять друг другу информацию, подтверждающую либо опровергающую факт платежа. Причем для этого достаточно наличия обычного кнопочного телефонного аппарата у отправителя и факсимильного аппарата у получателя информации. Даже находясь в командировке, бизнесмен с любого ближайшего телефона может прослушать отчет о движении денег по своему счету, а также заказать отправку информации своим контрагентам по факсу. Соответственно контрагент при возникновении спорной ситуации сможет предоставить отправителю средств выписки со своего счета, подтверждающие, что деньги еще не получены. Пространственно-временных ограничений такая технология общения не имеет — ее могут осуществлять сколь угодно удаленные предприятия в любое время суток. Требования к коммуникационной аппаратуре при этом не превосходят требований к оснащению даже самого небольшого современного офиса, а польза весьма ощутима.
Остается добавить, что для удобства контрагентов пересылаемая информация может заверяться штампом банка. Тогда пересылаемые документы будут выглядеть точно так же, как и их бумажные аналоги.
Помимо этого, в RS-Audio реализован режим, позволяющий искать интересующий клиента платеж по телефону. Как известно, зачастую фирмы ждут прихода какого-то конкретного, важного по тем или иным соображениям платежа. В этом случае их сотрудники часто звонят в банк либо регулярно заказывают выписки через системы «Клиент—Банк». В RS-Studio предусмотрен поиск конкретного платежа — для этого клиент просто указывает разыскиваемую сумму и длительность периода, за который надо произвести поиск, и в ответ либо получает отчет со всеми подходящими по описанию платежами в факсимильной форме, либо прослушивает их в голосовом исполнении. Таким образом, для получения максимально полной информации затрачивается минимум усилий.
Подводя итог, отметим, что выяснение финансовых отношений с контрагентами по телефону и факсу уже не кажется фантастичным. Подкупает простота и дешевизна такой технологии — банку не потребуется приобретать дорогостоящие телефонные средства наподобие многоканальных телефонных плат — достаточно обычного голосового факс-модема. А раз затраты банка на развертывание и дальнейшее обслуживание системы невелики, то и стоимость ее использования для клиентов будет невысокой. Выходит, что сервис оповещения не только исключительно удобен, но и дешев для всех заинтересованных сторон. Так что надо полагать, что в скором времени он будет широко востребован как банками, так и их клиентами.
БИБЛИОГРАФИЯ
Журнал “Банковские технологии”.
07/1998
08/1998
09/1998
10/1998
11-12/1998
12/ 1999
Специализация поставщиков финансовой информации, сайты специального назначения, тенденции развития информационного бизнеса. Электронные Коммуникационные Сети (ECN) – Electronic Communication Network.
Программный комплекс, разработанный отечественной компанией “ААМ Системз”, является интеллектуальной основой Интегрированной Системы Безопасности (ИСБ), строящейся на основе оборудования APOLLO (США). Основные модификации APACS. Приложения “Конфигуратор”, “Картотека” “Учет рабочего времени”.
WAP – протокол мобильных приложений для банков, технология реализации (используется WAP-шлюз); лидеры использования мобильных услуг.
12/ 2000
12/ 2001
Система автоматического ввода платежных документов Fine Reader Банк. Интеграция с наиболее распространенными БИС и СУБД.
Портфель, принцип отбора стратегий, класс стратегий, система MultiPortfolio.
6/2002
7-8/2002
9/2002
10/2002
11/2002
12/2002
Информация о работе Документооборот в АБС «Ва-Банк ХL»: межмодульные взаимодействия