Жестокое обращение с животными

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:53, реферат

Краткое описание

Социология - это наука о закономерностях становления и развития социальных систем, общностей, групп, личностей. Социология, как наука появилась в 1989 году. Термин «социология» состоит из слов двух разных языков: латинского и греческого. В переводе с латинского «socium» – это общество, а с греческого «logos» – это изучение. По представлениям О. Конта социология должна была объединить все понятия и знания об обществе в единый организм и дать ему научную основу. Т.е. объектом изучения социологии является специфика развития общества.

Содержание

1. Введение.

2. Понятие социального института.

3. Эволюция социальных институтов.

4. Классификация и функции социальных институтов.

4.1 Типология социальных институтов.

4.2 Институционализация.

4.3 Функции социального института.

4.4 Дисфункции социального института.

5. Основные социальные институты.

5.1 Институт государства.

5.2 Институт образования.

5.3 Институт семьи.

5.4 Институт церкви.

Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

соц институты.docx

— 45.22 Кб (Скачать файл)

Модернизация семьи  на этом не закончилась. Ключевые изменения  в семье происходят под влиянием "перестройки" общества. Изменяются почти все основополагающие функции  семьи: ее образ жизни, внутрисемейные и ролевые взаимоотношения, семейная мораль, репродуктивные установки и  т.д. Интересно, что, несмотря на значительные перемены, сегодня большинство россиян - 88%, проживают в семье. Иными словами, каждый десятый человек в стране проживает вне семьи. В основном это либо молодые люди, которые  служат в армии или учатся, либо - пожилые одинокие люди. По мировым  стандартам это считается нормальным.

Демографические перемены коснулись не только состава семьи, но и внутрисемейных отношений, особенно в молодых семьях. По-иному идет процесс формирования брачно-семейных отношений, заключения и прекращение  браков, появление детей в семье. В новой социально-экономической  ситуации меняются и критерии брачно-семейного  выбора. Это, прежде всего, выражается в снижении брачности, которая за последние годы снизилась на треть с 9,7 чел. на 1000 населения до 7 чел. в 1998г., при этом в городах число заключенных браков значительно выше, чем в селе (10,5 чел. в 1990г. и 7,7 чел. в 1998 на 1000 населения - в городах; соответственно 8,1 чел. и 5,3 чел. на 1000 населения - в селе). Эта ситуация связана с несколькими причинами. Одна из них - экономическая. Молодые люди в нестабильной социально-экономической обстановке отказываются от создания семьи, или откладывают браки из-за нежелания брать на себя ответственность за семью. Влияние на снижение брачности оказало также существенное изменение в половозрастной структуре населения. С одной стороны резко сократилось число женщин в возрасте 15-30 лет, с другой стороны женщины оказались в невыгодном для себя положении - их сверстников было меньше. Так же в определенной мере повлияло и новое отношение к браку "по западному образцу". Молодые люди предпочитают свободные добрачные отношения, а брак откладывают на неопределенное время. Сегодня средний возраст вступления в первый брак в стране составляет 24,3 года для мужчин и 22 года для женщин. При этом мужчинам в сельской местности сложнее жениться, т.к. сельские невесты предпочитают по окончанию школы переезжать в города, а женщинам сложнее найти жениха в городах, т.к. вместе с переехавшими сюда сельскими невестами, их здесь больше. Это и обусловило более высокую долю мужчин, состоящих в браке, в городах, а в сельской местности более высокую долю во всех возрастных группах женщин, состоящих в браке.

На модель формирования семьи влияет не только снижение брачности, но и сдвиги в устойчивости брака. На фоне снижения брачности происходит значительный рост разводимости. Если в 80-х годах число разводов на 1000 населения составляло 3,2 человека, то в 1990 - уже 3,4, а в 1999 - 4,6 человек. По числу разводов мы опережаем все европейские страны и уступаем лишь США, где этот показатель еще выше.

Для поддержания семьи  государство формирует семейную политику, которая включает в себя комплекс практических мер, дающих семьям и детям определенные социальные гарантии с целью функционирования семьи в интересах общества. Так, в ряде стран осуществляется планирование семьи, для примирения конфликтующих  пар создаются специальные брачно-семейные консультации, изменяются условия брачного договора (если прежде супруги должны были заботиться друг о друге, то теперь они должны любить друг друга, а невыполнение этого условия – одна из самых  веских причин развода).

Для решения существующих проблем института семьи необходимо увеличить расходы на социальную поддержку семей, повысить эффективность  их использования, совершенствовать законодательство по защите прав семьи, женщин, детей  и молодежи.

 

 

Заключение

 

И так в заключении подведем итог о нашем представлении, о «Социальных институтах».

Социальный институт - это особая форма организации  совместной деятельности общества людей, а так же определенные взаимоотношения  между людьми. Также это устойчивые, организованные, общепризнанные формы  взаимоотношений людей, устанавливаемые  для выполнения одной из функций  общества.

Люди пытаются реализовать  свои потребности сообща и ищут для  этого различные способы. В ходе общественной практики они находят  некоторые приемлемые образцы, шаблоны  поведения, которые постепенно превращаются в стандартизированные обычаи и  привычки. Спустя некоторое время  эти шаблоны и образцы поведения  поддерживаются общественным мнением, принимаются и узакониваются. На этой основе разрабатывается система  санкций.

Например, обычай назначать  свидание, будучи элементом института  ухаживания, развивался как средство выбора партнера. Банки - элемент института  бизнеса развивались как потребность  в накоплении, перемещении, займах и  откладывании денег и в результате превратились в самостоятельный  институт.

В процессе времени социальные институты видоизменяются и развиваются. Происходит процесс определения  и закрепления социальных норм, правил, статусов и ролей, которые каждый по - своему удовлетворяет общественную потребность. На основе этого процесса появляются устойчивые лидеры, которые  официально выбираются, назначаются  и оформляются. Кроме этого каждый такой лидер может обладать определенным статусом и выполнять соответствующую  роль: он может быть членом организационного актива, находиться в составе групп  поддержки лидера, быть агитатором или идеологом и т.д.

В результате под воздействием определенных норм поведение каждого  участника становится стандартизованным  и предсказуемым. Появляются предпосылки  для организованных совместных действий. В итоге общественное движение в  большей или меньшей степени  институционализируется.

Институциональная деятельность осуществляется людьми, организованными  в группы или ассоциации, где проведено  разделение на статусы и роли в  соответствии с потребностями данной социальной группы или общества в  целом. Институты, таким образом, поддерживают социальные структуры и порядок  в обществе.

Социальные институты  помогают решать жизненно важные проблемы большому количеству людей. А так  же институты одновременно выступают  и инструментами социального  контроля, т. к. благодаря своему нормативному характеру заставляют людей подчиняться  принятым нормам и соблюдать соответствующую  дисциплину. Поэтому институт понимается как совокупность норм и образцов поведения.

 

Социальные институты  находятся в постоянном развитии. Это осуществляется путем возникновения  новых социальных институтов и благодаря  совершенствованию сложившихся  институтов. Это означает, что система  социальных институтов, существующих в обществе, постоянно находятся  в изменении и самообновлении.

 

 

Список литературы:

 

 

1. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. «Социология»  учебник 1998г. 

 

2. Горбунова М.Ю. «Общая социология»  2008г.

 

3. Давыдов С.А. «Социология: конспект  лекций» 2008г.

 

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. «Социальные институты и процессы» 3 том, 2000г.

 

5. Забродин В.Ю. «Социология: экзаменационные ответы для студентов вузов» 2009г.

 

6. Кравченко В.И. «Социология  учебное пособие» 2001г.

 

7. Лапин Н.И., Гвишиани Д.М. «Краткий словарь по социологии» 1989г.

 

8. Мацковский М. С. «Социология семьи. Проблемы теории, методологии и методики» 1983г.

 

9. Фролов С.С. «Социология» 2000г.


Информация о работе Жестокое обращение с животными