3. При
проведении конкурса с ограниченным
участием применяются положения
настоящего Федерального закона
о проведении открытого конкурса с учетом
особенностей, определенных настоящей
статьей.
4.
В отношении участников конкурса
с ограниченным участием наряду
с требованиями, установленными частью 1 статьи 31 настоящего Федерального
закона, предъявляются дополнительные
требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального
закона. При этом дополнительные требования
применяются для осуществления предквалификационного
отбора и не могут использоваться в качестве
критерия оценки заявок на участие в конкурсе
с ограниченным участием.
5. Извещение
о проведении конкурса с ограниченным
участием и конкурсная документация
наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона,
должны содержать указание на установленные
в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные
требования к участникам закупки.
6. Заявка
на участие в конкурсе с
ограниченным участием наряду с информацией,
предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального
закона, должна содержать документы, подтверждающие
соответствие участников закупки дополнительным
требованиям, или заверенные участником
закупки копии таких документов.
7. В
течение не более чем десяти
рабочих дней с даты вскрытия
конвертов с заявками на участие
в конкурсе с ограниченным
участием и (или) даты открытия
доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам
на участие в таком конкурсе
заказчик проводит предквалификационный
отбор для выявления участников закупки,
которые соответствуют требованиям, установленным
заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
8. Результаты
предквалификационного отбора с обоснованием
принятых заказчиком решений, в том числе
перечень участников закупки, соответствующих
установленным требованиям, фиксируются
в протоколе предквалификационного отбора,
который размещается в единой информационной
системе в течение трех рабочих дней с
даты подведения результатов предквалификационного
отбора. Результаты предквалификационного
отбора могут быть обжалованы в контрольный
орган в сфере закупок не позднее чем через
десять дней с даты размещения в единой
информационной системе указанного протокола
в установленном настоящим Федеральным
законом порядке.
9.
В случае, если по результатам
предквалификационного отбора ни
один участник закупки не признан
соответствующим установленным
единым требованиям и дополнительным
требованиям или только один участник
закупки признан соответствующим установленным
единым и дополнительным требованиям,
конкурс с ограниченным участием признается
несостоявшимся.
10. Результаты
рассмотрения заявок на участие
в конкурсе с ограниченным
участием фиксируются в протоколе
рассмотрения и оценки заявок на участие
в таком конкурсе, подлежащем размещению
заказчиком в единой информационной системе
в течение десяти дней с даты подведения
результатов предквалификационного отбора.
Статья
57. Особенности проведения двухэтапного
конкурса
1. Под
двухэтапным конкурсом понимается
конкурс, при котором информация
о закупке сообщается заказчиком
неограниченному кругу лиц путем
размещения в единой информационной
системе извещения о проведении
такого конкурса и конкурсной
документации, к участникам закупки предъявляются
единые требования либо единые требования
и дополнительные требования и победителем
такого конкурса признается участник
двухэтапного конкурса, принявший участие
в проведении обоих этапов такого конкурса
(в том числе прошедший предквалификационный
отбор на первом этапе в случае установления
дополнительных требований к участникам
такого конкурса) и предложивший лучшие
условия исполнения контракта по результатам
второго этапа такого конкурса.
2. Заказчик
вправе провести двухэтапный конкурс
в соответствии с настоящим Федеральным
законом при одновременном соблюдении
следующих условий:
1) конкурс
проводится для заключения контракта
на проведение научных исследований,
проектных работ (в том числе
архитектурно-строительного проектирования),
экспериментов, изысканий, на поставку
инновационной и высокотехнологичной
продукции, энергосервисного контракта,
а также в целях создания произведения
литературы или искусства, исполнения
(как результата интеллектуальной деятельности);
2) для
уточнения характеристик объекта закупки
необходимо провести его обсуждение с
участниками закупки.
3. При
проведении двухэтапного конкурса
применяются положения настоящего
Федерального закона о проведении
открытого конкурса с учетом
особенностей, определенных настоящей
статьей. Размещение извещения о проведении
двухэтапного конкурса и конкурсной документации
осуществляется в порядке и в сроки, которые
установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона.
В случае установления единых требований
и дополнительных требований к участникам
двухэтапного конкурса при проведении
первого этапа двухэтапного конкурса
применяются положения статьи 56 настоящего Федерального
закона, касающиеся проведения предквалификационного
отбора, с учетом особенностей, определенных
настоящей статьей.
4. При
проведении двухэтапного конкурса
на первом его этапе участники
двухэтапного конкурса обязаны
представить первоначальные заявки
на участие в конкурсе, содержащие
предложения в отношении объекта закупки
без указания предложений о цене контракта.
При этом предоставление обеспечения
заявки на участие в таком конкурсе на
первом этапе не требуется.
5. На
первом этапе двухэтапного конкурса
конкурсная комиссия проводит
с его участниками, подавшими первоначальные
заявки на участие в таком конкурсе в соответствии
с положениями настоящего Федерального
закона, обсуждения любых содержащихся
в этих заявках предложений участников
такого конкурса в отношении объекта закупки.
При обсуждении предложения каждого участника
двухэтапного конкурса конкурсная комиссия
обязана обеспечить равные возможности
для участия в этих обсуждениях всем участникам
двухэтапного конкурса. На обсуждении
предложения каждого участника такого
конкурса вправе присутствовать все его
участники.
6. Срок
проведения первого этапа двухэтапного
конкурса не может превышать
двадцать дней с даты вскрытия
конвертов с первоначальными
заявками на участие в таком
конкурсе и открытия доступа
к поданным в форме электронных
документов первоначальным заявкам на
участие в таком конкурсе.
7. Результаты
состоявшегося на первом этапе
двухэтапного конкурса обсуждения
фиксируются конкурсной комиссией
в протоколе его первого этапа,
подписываемом всеми присутствующими
членами конкурсной комиссии по окончании
первого этапа такого конкурса и не позднее
рабочего дня, следующего за датой подписания
указанного протокола, размещаются в единой
информационной системе.
8. В
протоколе первого этапа двухэтапного
конкурса указываются информация
о месте, дате и времени проведения
первого этапа двухэтапного конкурса,
наименование (для юридического лица),
фамилия, имя, отчество (при наличии) (для
физического лица), почтовый адрес каждого
участника такого конкурса, конверт с
заявкой которого на участие в таком конкурсе
вскрывается и (или) доступ к поданным
в форме электронных документов заявкам
которого открывается, предложения в отношении
объекта закупки.
9.
По результатам первого этапа
двухэтапного конкурса, зафиксированным
в протоколе первого этапа
такого конкурса, заказчик вправе уточнить
условия закупки, а именно:
1) любое
требование к указанным в конкурсной
документации функциональным, техническим,
качественным или эксплуатационным
характеристикам объекта закупки.
При этом заказчик вправе дополнить
указанные характеристики новыми характеристиками,
которые соответствуют требованиям настоящего
Федерального закона;
2) любой
указанный в конкурсной документации
критерий оценки заявок на
участие в таком конкурсе. При
этом заказчик вправе дополнить
указанные критерии новыми критериями,
отвечающими требованиям настоящего Федерального
закона, только в той мере, в какой данное
дополнение требуется в результате изменения
функциональных, технических, качественных
или эксплуатационных характеристик объекта
закупки.
10.
В случае, если по результатам
предквалификационного отбора, проведенного
на первом этапе двухэтапного
конкурса, ни один участник закупки
не признан соответствующим установленным
единым требованиям и дополнительным
требованиям или только один
участник закупки признан соответствующим
таким требованиям, двухэтапный конкурс
признается несостоявшимся.
11. О
любом уточнении, внесенном в
соответствии с частью 9 настоящей статьи, заказчик
сообщает участникам двухэтапного конкурса
в приглашениях представить окончательные
заявки на участие в двухэтапном конкурсе.
При этом данные изменения отражаются
в конкурсной документации, размещенной
в единой информационной системе, в день
направления указанных приглашений.
12. На
втором этапе двухэтапного конкурса
конкурсная комиссия предлагает всем
участникам двухэтапного конкурса, принявшим
участие в проведении его первого этапа,
представить окончательные заявки на
участие в двухэтапном конкурсе с указанием
цены контракта с учетом уточненных после
первого этапа такого конкурса условий
закупки. При этом заказчиком устанавливается
требование об обеспечении указанных
заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального
закона.
13. Участник
двухэтапного конкурса, принявший участие
в проведении его первого этапа, вправе
отказаться от участия во втором этапе
двухэтапного конкурса.
14. Окончательные
заявки на участие в двухэтапном
конкурсе подаются участниками
первого этапа двухэтапного конкурса,
рассматриваются и оцениваются конкурсной
комиссией в соответствии с положениями
настоящего Федерального закона о проведении
открытого конкурса в сроки, установленные
для проведения открытого конкурса и исчисляемые
с даты вскрытия конвертов с окончательными
заявками на участие в двухэтапном конкурсе.
15.
В случае, если по окончании
срока подачи окончательных заявок
на участие в двухэтапном конкурсе
подана только одна такая заявка
или не подано ни одной такой
заявки, либо только одна такая
заявка признана соответствующей
настоящему Федеральному закону и конкурсной
документации, либо конкурсная комиссия
отклонила все такие заявки, двухэтапный
конкурс признается несостоявшимся.
Статья
58. Привлечение экспертов, экспертных
организаций при проведении конкурсов
При
проведении конкурсов в целях обеспечения
экспертной оценки конкурсной документации,
заявок на участие в конкурсах, осуществляемой
в ходе проведения предквалификационного
отбора участников конкурса, оценки соответствия
участников конкурсов дополнительным
требованиям заказчик вправе привлекать
экспертов, экспертные организации.
Статья
59. Аукцион в электронной форме (электронный
аукцион)
1. Под
аукционом в электронной форме
(электронным аукционом) понимается
аукцион, при котором информация
о закупке сообщается заказчиком
неограниченному кругу лиц путем размещения
в единой информационной системе извещения
о проведении такого аукциона и документации
о нем, к участникам закупки предъявляются
единые требования и дополнительные требования,
проведение такого аукциона обеспечивается
на электронной площадке ее оператором.
2.
Заказчик обязан проводить электронный
аукцион в случае, если осуществляются
закупки товаров, работ, услуг, включенных
в перечень, установленный Правительством
Российской Федерации, либо в
дополнительный перечень, установленный
высшим исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации
при осуществлении закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд субъекта Российской
Федерации. Включение товаров, работ, услуг
в указанные перечни осуществляется в
случае одновременного выполнения следующих
условий:
1) существует
возможность сформулировать подробное
и точное описание объекта
закупки;
2) критерии
определения победителя такого
аукциона имеют количественную
и денежную оценку.
3. Заказчик
имеет право осуществлять путем проведения
электронного аукциона закупки товаров,
работ, услуг, не включенных в указанные
в части 2 настоящей статьи перечни.
4.
В целях настоящего Федерального
закона под электронной площадкой
понимается сайт в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", на котором проводятся
электронные аукционы. Оператором электронной
площадки является юридическое лицо независимо
от его организационно-правовой формы,
формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала или индивидуальный
предприниматель, государственная регистрация
которых осуществлена на территории Российской
Федерации, которые владеют электронной
площадкой, необходимыми для ее функционирования
программно-аппаратными средствами и
обеспечивают проведение таких аукционов
в соответствии с законодательством Российской
Федерации о контрактной системе в сфере
закупок. Правительством Российской Федерации
устанавливаются порядок и условия отбора
операторов электронных площадок. По результатам
отбора операторов электронных площадок
Правительством Российской Федерации
определяется перечень таких операторов.
Функционирование электронных площадок
осуществляется в соответствии с едиными
требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти по регулированию
контрактной системы в сфере закупок.