3. Решение
об отказе во включении участника
предварительного отбора в перечень
поставщиков принимается, если:
1) участник
предварительного отбора не соответствует
требованиям, установленным извещением
о проведении предварительного
отбора;
2) документы
для проведения предварительного
отбора представлены не в полном
объеме или предоставлена недостоверная
информация;
3) заявка
на участие в предварительном
отборе не соответствует требованиям,
установленным извещением о проведении
предварительного отбора;
4) участник
предварительного отбора исключен
из перечня поставщиков, который
составлен по результатам предварительного
отбора, проводившегося в предыдущие годы.
4. Результаты
рассмотрения заявок на участие
в предварительном отборе оформляются
протоколом, который ведется котировочной
комиссией, подписывается всеми
присутствующими членами котировочной
комиссии и в день истечения срока рассмотрения
заявок на участие в предварительном отборе
размещается заказчиком в единой информационной
системе. Заказчик не позднее рабочего
дня, следующего за датой подписания указанного
протокола, направляет уведомления о принятых
решениях участникам предварительного
отбора, подавшим заявки на участие в нем.
5. Решение
котировочной комиссии об отказе
во включении участника предварительного
отбора в перечень поставщиков
может быть обжаловано таким
участником в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
6. Заказчик
составляет перечень поставщиков,
в который включаются участники
предварительного отбора, в отношении
которых принято решение о
включении их в перечень поставщиков.
Перечень поставщиков составляется
в соответствии с видами товаров, работ,
услуг, соответственно поставки, выполнение,
оказание которых могут осуществить эти
участники.
7. В
случае установления недостоверности
информации, содержащейся в представленных
участником предварительного отбора
документах, заказчик исключает из перечня
поставщиков этого участника.
Статья
82. Особенности осуществления закупок
путем проведения запроса котировок в
целях оказания гуманитарной помощи либо
ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного
характера
1. Закупка
путем проведения запроса котировок
в целях оказания гуманитарной
помощи либо ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации природного
или техногенного характера осуществляется
без ограничения цены контракта.
2. В
целях оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий чрезвычайной
ситуации природного или техногенного
характера заказчик направляет запрос
о предоставлении котировок всем участникам
закупок, которые могут осуществить поставки
необходимых товаров, выполнение работ,
оказание услуг в соответствии с перечнем
поставщиков.
3. Запрос
о предоставлении котировок может
направляться с использованием
любых средств связи, в том
числе в форме электронного
документа.
4. Запрос
о предоставлении котировок и
заявка на участие в запросе котировок
должны соответствовать требованиям,
установленным статьей 73 настоящего Федерального
закона, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи.
5.
В запросе о предоставлении
котировок указываются необходимые
для оказания гуманитарной помощи
либо ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации природного
или техногенного характера количество
товара, объем работы или услуги.
В запросе о предоставлении
котировок не указывается начальная (максимальная)
цена контракта. В заявке на участие в
запросе котировок участник закупки указывает
количество товара, объем работы или услуги,
поставку, выполнение или оказание которых
он может осуществить в срок, установленный
запросом о предоставлении котировок.
6.
Каждый участник закупки вправе
подать только одну заявку
на участие в запросе котировок,
изменение которой не допускается.
В случае, если участник закупки
при проведении запроса котировок
в ответ на запрос о предоставлении
котировок не подаст заявку на участие
в запросе котировок два раза, этот участник
исключается из перечня поставщиков и
не может участвовать в предварительном
отборе участников закупки, проводимом
на следующий год для обновления перечня
поставщиков.
7. На
основании результатов рассмотрения
заявок на участие в запросе
котировок котировочная комиссия
принимает решение о соответствии
или о несоответствии заявки
на участие в запросе котировок
требованиям, установленным в запросе
о предоставлении котировок. При
этом решение о несоответствии заявки
на участие в запросе котировок таким
требованиям не может быть принято только
на основании несоответствия количества
товара, объема работы или услуги, указанных
в запросе о предоставлении котировок,
количеству товара, объему работы или
услуги, указанным в заявке на участие
в запросе котировок. В случае, если в срок,
указанный в запросе о предоставлении
котировок, подана только одна заявка
на участие в запросе котировок или не
подано ни одной заявки на участие в запросе
котировок, запрос котировок признается
несостоявшимся и заказчик вправе осуществить
закупку товара, работы или услуги у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя)
в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального
закона.
8. На
основании результатов рассмотрения
и оценки заявок на участие
в запросе котировок котировочная
комиссия присваивает порядковый
номер каждой заявке на участие
в запросе котировок по мере
увеличения предложенной в таких
заявках цены контракта. При этом
порядковые номера начинают присваивать
заявкам на участие в запросе котировок,
в которых предусмотрено не менее чем
тридцать процентов количества товара,
объема работы или услуги, указанных в
извещении о проведении запроса котировок.
Первый номер присваивается заявке на
участие в запросе котировок, в которой
предусмотрено не менее чем тридцать процентов
количества товара, объема работы или
услуги, указанных в извещении о проведении
запроса котировок (при наличии заявок,
в которых предусмотрено не менее чем
тридцать процентов количества товара,
объема работы или услуги, указанных в
извещении о проведении запроса котировок),
и предложена наиболее низкая цена контракта.
Если предложения о цене контракта, содержащиеся
в заявках на участие в запросе котировок,
совпадают, первый номер присваивается
заявке на участие в запросе котировок,
которая была получена заказчиком ранее
других заявок на участие в запросе котировок,
в которых предложена такая же цена.
9. Результаты
рассмотрения и оценки заявок
на участие в запросе котировок оформляются
протоколом, который подписывается членами
котировочной комиссии в день рассмотрения
и оценки заявок на участие в запросе котировок
и размещается в единой информационной
системе. В течение трех дней с даты подписания
указанного протокола заказчик обязан
направить в письменной форме или в форме
электронного документа победителю запроса
котировок и другим участникам запроса
котировок уведомления о результатах
рассмотрения и оценки заявок на участие
в запросе котировок. Победителем запроса
котировок признается участник запроса
котировок, заявке на участие в запросе
котировок которого присвоен первый номер.
10. С
победителем запроса котировок
на условиях, предусмотренных запросом
о предоставлении котировок, заключается
контракт на поставку товара, выполнение
работы или оказание услуги в количестве
или объеме и по цене, которые предложены
в заявке на участие в запросе котировок.
11. В
случае, если победитель запроса
котировок не может исполнить
заказ в полном объеме, заказчик
осуществляет закупку товара, работы или
услуги также у участника запроса котировок,
заявке на участие в запросе котировок
которого присвоен следующий порядковый
номер в порядке возрастания, на условиях,
предусмотренных запросом о предоставлении
котировок, в количестве или объеме и по
цене, которые предложены в такой заявке.
12. В
случае, если после заключения
контракта в соответствии с
настоящей статьей количество
товара, объем работы или услуги
по данному контракту меньше
количества товара, объема работы
или услуги, необходимых заказчику, заказчик
вправе осуществить закупку недостающей
части товара, работы или услуги у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя)
в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального
закона.
§ 4. Определение
поставщика (подрядчика, исполнителя)
путем проведения запроса предложений
Статья
83. Проведение запроса предложений
1. Под
запросом предложений понимается
способ определения поставщика (подрядчика,
исполнителя), при котором информация
о потребностях в товаре, работе или
услуге для нужд заказчика сообщается
неограниченному кругу лиц путем размещения
в единой информационной системе извещения
о проведении запроса предложений, документации
о проведении запроса предложений и победителем
запроса предложений признается участник
закупки, направивший окончательное предложение,
которое наилучшим образом удовлетворяет
потребностям заказчика в товаре, работе
или услуге.
2. Заказчик
вправе осуществлять закупку
путем проведения запроса предложений
в случаях:
1) заключения
договора энергоснабжения или
договора купли-продажи электрической
энергии с гарантирующим поставщиком
электрической энергии;
2) заключения
контракта на поставки спортивного
инвентаря и оборудования, спортивной
экипировки, необходимых для подготовки
спортивных сборных команд Российской
Федерации по олимпийским и паралимпийским
видам спорта, а также для участия спортивных
сборных команд Российской Федерации
в Олимпийских играх и Паралимпийских
играх;
3)
заключения федеральным органом
исполнительной власти в соответствии
с установленными Правительством Российской
Федерации правилами контракта с иностранной
организацией на лечение гражданина Российской
Федерации за пределами территории Российской
Федерации;
4) заключения
контракта на оказание преподавательских
услуг, а также услуг экскурсовода (гида)
физическими лицами;
5)
осуществления закупок дипломатическими
представительствами и консульскими
учреждениями Российской Федерации,
торговыми представительствами
Российской Федерации, официальными
представительствами Российской Федерации
при международных организациях и иными
заказчиками, осуществляющими свою деятельность
за пределами территории Российской Федерации,
для обеспечения такой деятельности в
случае, если начальная (максимальная)
цена контракта не превышает пятнадцать
миллионов рублей;
6)
осуществления закупки товара, работы
или услуги, являющихся предметом
контракта, расторжение которого
осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 настоящего Федерального
закона. При этом в случае, если до расторжения
контракта поставщик (подрядчик, исполнитель)
частично исполнил обязательства, предусмотренные
контрактом, при заключении нового контракта
на основании настоящего пункта количество
поставляемого товара, объем выполняемой
работы или оказываемой услуги должны
быть уменьшены с учетом количества поставленного
товара, объема выполненной работы или
оказанной услуги по расторгаемому контракту,
а цена контракта должна быть уменьшена
пропорционально количеству поставленного
товара, объему выполненной работы или
оказанной услуги;
7)
осуществления закупок лекарственных
препаратов, которые необходимы
для назначения пациенту при
наличии медицинских показаний (индивидуальная
непереносимость, по жизненным показаниям)
по решению врачебной комиссии, которое
фиксируется в медицинских документах
пациента и журнале врачебной комиссии.
При этом объем закупаемых лекарственных
препаратов не должен превышать объем
лекарственных препаратов, необходимых
пациенту в течение срока лечения. Кроме
того, при осуществлении закупок в соответствии
с настоящим пунктом предметом одного
контракта не могут являться лекарственные
препараты, необходимые для назначения
двум и более пациентам. Извещение о проведении
запроса предложений в соответствии с
настоящим пунктом должно быть размещено
в единой информационной системе не позднее
следующего рабочего дня после даты осуществления
закупки в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего
Федерального закона. Указанное решение
врачебной комиссии должно включаться
одновременно с контрактом, заключенным
в соответствии с настоящим пунктом, в
реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального
закона, при условии обеспечения предусмотренного
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" обезличивания
персональных данных;
8)
признания повторного конкурса,
электронного аукциона не состоявшимися
в соответствии с частью 4 статьи 55 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального
закона;
9) осуществления
закупок изделий народных художественных
промыслов, образцы которых зарегистрированы
в порядке, установленном уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
3. Извещение
о проведении запроса предложений
размещается заказчиком в единой
информационной системе не позднее
чем за пять дней до даты проведения
такого запроса. Наряду с размещением
извещения о проведении запроса предложений
заказчик вправе направить приглашения
принять участие в запросе предложений
лицам, способным осуществить поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг,
являющихся объектами закупок. В этом
случае заказчик обязан направить приглашения
принять участие в запросе предложений
лицам, с которыми в течение восемнадцати
месяцев, предшествующих проведению запроса
предложений, заказчиком заключались
контракты в отношении тех же объектов
закупок, при условии, что указанные контракты
не были расторгнуты в связи с нарушением
поставщиками (подрядчиками, исполнителями)
условий указанных контрактов в соответствии
с положениями настоящего Федерального
закона. В случае проведения запроса предложений
в соответствии с пунктом 6 части 2 настоящей статьи
заказчик обязан направить приглашения
принять участие в запросе предложений
только лицам, которые являлись участниками
закупок на право заключения контракта,
расторжение которого осуществлено в
соответствии с положениями части 9 статьи 95 настоящего Федерального
закона, и в отношении заявок которых при
осуществлении данных закупок не принято
решение об отклонении в связи с несоответствием
таких заявок требованиям настоящего
Федерального закона, не позднее чем за
пять рабочих дней до даты проведения
запроса предложений.