Затраты и доходы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является – изучение теоретических, нормативно-правовых и практических вопросов анализа доходов и расходов предприятия.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты анализа доходов и расходов предприятия;
провести анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов ПК «Хлебокомбинат Находкинский»;
обозначить основные мероприятия по увеличению доходов и снижению затрат организации.

Вложенные файлы: 1 файл

шумик.docx

— 156.94 Кб (Скачать файл)

1.3 Краткая характеристика  исследуемого предприятия

История производственного кооператива «Хлебокомбинат Находкинский» началась в 1947 году. Тогда это были всего две пекарни, расположенные на территории рабочего посёлка Находка. В 1958 году, в связи с быстрым ростом населения молодого города Находка, на их месте построили хлебокомбинат.

С 1980 года по настоящее время предприятие  возглавляет Геннадий Александрович  Тарасов. За время своей работы он сумел направить производство хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий в русло финансовой и  экономической стабильности. Под  его руководством на хлебокомбинате разработана и задействована программа технической реконструкции производства, целью которой является совершенствование технологических процессов, выпуск новых видов продукции, создание вспомогательных производств и ведомственной торговой сети. 

Почтовый  адрес: 692900, Приморский край, г.Находка, ул.Малиновского, 14.

Основными видами деятельности ПК «Хлебокомбинат Находкинский» являются:

  • производство хлебобулочных и кондитерских изделий;
  • фирменная торговля;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Кооператив в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Общество имеет круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Производственно-финансовую деятельность кооператив осуществляет на договорной основе, при этом он свободен в выборе предмета договора, определении обязательств, любых других условий хозяйствования, если это не противоречит действующему законодательству РФ и настоящему Уставу (Приложение 1).

На рисунке 2 представлена организационная структура предприятия.

Рисунок 2 Организационная структура управления ПК «Хлебокомбинат Находкинский»

К звеньям  управления относятся структурные  подразделения, а также специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть. К звеньям управления следует относить и менеджеров, осуществляющих регулирование и координирование деятельности нескольких подразделений. В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи носят горизонтальный характер.

Под уровнем  управления понимают совокупность звеньев  управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией. Ступени управления находятся  в вертикальной зависимости и  подчиняются друг другу по иерархии: менеджеры более высокой ступени  управления принимают решения, которые  конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев. Организационные  структуры управления отличаются большим  разнообразием форм, в основе которых  лежат отличительные признаки, в  частности, размеры производственно – коммерческой деятельности организации, производственный профиль, степень финансово-экономической самостоятельности.

ПК «Хлебокомбинат Находкинский» имеет 5 производственных линий, производительностью 30 тонн в сутки:

  • кондитерский цех (тортовая и пряничная линии);
  • хлебный цех;
  • цех штучных булочных изделий;
  • сахарно-бараночный цех;
  • цех диетических и профилактических изделий.

Основными функциями управления на предприятии  являются следующие.

  • общее руководство предприятием и его подразделениями (прогнозирование перспектив развития комбината; изучение рыночной информации; проведение переговоров, заключение договоров; координация всей деятельности);
  • оперативное руководство (контроль за производством и сбытом продукции; осуществление сделок по реализации продукции; контроль за дисциплиной);
  • организация труда и заработной платы (разработка положения об оплате труда; проведение наблюдений по использованию рабочего времени; расчеты по начислению заработной платы)
  • организация материально-технического снабжения (организация работы с поставщиками сырья; определение требований по закупаемым ресурсам; проведение переговоров и заключение договоров);
  • экономический анализ финансово- хозяйственной деятельности (анализ доходов и расходов; анализ себестоимости продукции; анализ получения прибыли; анализ использования ресурсов; проведение комиссий);
  • отчетность (составление всех видов отчетов; сдача (прием) отчетной документации);
  • комплектование, подготовка и переподготовка кадров (анализ функционирования системы управления персоналом; решение вопросов приема, увольнения и перестановки кадров; вопросы премирования и наказаний; организация повышения квалификации);
  • общее делопроизводство и техническое обслуживание аппарата управления (система работы с документами; автоматизация управленческого учета).

Общее количество работников на предприятии за последние  годы постоянно увеличивалось. В 2012 году по сравнению с 2010 годом данное количество возросло на 3,5 %. Такое увеличение обусловлено, в первую очередь, увеличением работников торговли, так как предприятие активно осваивает новые сегменты рынка и расширяет фирменную торговлю.

В структуре  основных категорий работников ПК «Хлебокомбинат Находкинский» за последние годы произошли следующие изменения. Если доля работников управления в 2010 году составляла 29,6 %, то в 2012 году эта доля возросла до 30,5 %. Такие изменения связаны, в первую очередь, с изменениями в организации управления и расширением функций управления.

Сокращение  промышленно-производственного персонала  обусловлено совершенствованием технологического процесса, что позволило высвободить  часть рабочих.

Любое решение, принимаемое сотрудниками того или  иного отдела, согласуется с его  руководителем. Также и решения  руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.

Основу  системы мотивации на предприятии  составляет выплата премий. Это предусматривает  единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением  им более высоких успехов в  труде по сравнению с другими  работниками.

Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь  сотрудникам выплачивается процент  от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.

В организации  развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.

 

2 Анализ и оценка структуры  затрат и доходов исследуемой  организации

2.1 Анализ и оценка структуры  затрат исследуемой организации

Для производства конкурентоспособной продукции  предприятие вкладывает средства в  производственные факторы. При приобретении предприятием оборудования, инструмента, материалов и т.п. денежные средства на покупки составляют расходы или  затраты предприятия. Когда говорят  об использовании производственных факторов, речь идет об издержках производства. Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности. Они могут быть представлены в показателях себестоимости продукции, которая характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые необходимы для производства и реализации продукции.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции.

Существенное  влияние на уровень затрат оказывают  технико-экономические факторы производства. Это влияние проявляется в  зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре и качестве продукции  и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в  целях выявления внутрипроизводственных резервов их снижения.

Получение наибольшего  эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и  финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы  снижения себестоимости продукции.

Непосредственной  задачей анализа являются: проверка обоснованности плана по себестоимости, прогрессивности норм затрат; оценка выполнения плана и изучение причин отклонений от него, динамических изменений; выявление резервов снижения себестоимости; изыскание путей их мобилизации.

Затраты живого и овеществленного труда в  процессе производства составляют издержки производства. В условиях товарно-денежных отношений и хозяйственной обособленности предприятия неизбежно сохраняются  различия между общественными издержками производства и издержками предприятия. Общественные издержки производства - это совокупность живого и овеществленного  труда, находящая выражение в  стоимости продукции. Издержки предприятия  состоят из всей суммы расходов предприятия на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выраженные в денежной форме, называются себестоимостью и являются частью стоимости продукта. В нее включают стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других предметов труда, амортизационные отчисления, заработная плата производственного персонала и прочие денежные расходы. Снижение себестоимости продукции означает экономию овеществленного и живого труда и является важнейшим фактором повышения эффективности производства, роста накоплений.

Себестоимость продукции находится во взаимосвязи  с показателями эффективности производства. Она отражает большую часть стоимости  продукции и зависит от изменения  условий производства и реализации продукции. Существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-экономические  факторы производства. Это влияние  проявляется в зависимости от изменений в технике, технологии, организации производства, в структуре  и качестве продукции и от величины затрат на ее производство. Анализ затрат, как правило, проводится систематически в течение года в целях выявления  внутрипроизводственных резервов их снижения.

Для анализа  уровня и динамики изменения стоимости  продукции используется ряд показателей. К ним относятся: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализуемой продукции, снижение себестоимости сравнимой товарной продукции и затраты на один рубль  товарной (реализованной) продукции.

Смета затрат на производство – наиболее общий показатель, который отражает всю сумму расходов предприятия по его производственной деятельности в разрезе экономических элементов. В ней отражены, во-первых, все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском товарной и валовой продукции; во-вторых, затраты на работы и услуги непромышленного характера (строительно-монтажные, транспортные, научно-исследовательские и проектные и другие); в-третьих, затраты на освоение производства новых изделий независимо от источника их возмещения. Эти расходы исчисляют, как правило, без учета внутризаводского оборота.

В себестоимость  товарной продукции включают все  затраты предприятия на производство и сбыт товарной продукции в разрезе  калькуляционных статей расходов. Себестоимость  реализуемой продукции равна  себестоимости товарной за вычетом  повышенных затрат первого года массового  производства новых изделий, возмещаемых  за счет фонда освоения новой техники, плюс производственная себестоимость  продукции, реализованной из остатков прошлого года. Затраты, возмещаемые  за счет фонда освоения новой техники, включаются в себестоимость товарной, но не входят в себестоимость реализуемой  продукции.

Для анализа  уровня себестоимости на различных  предприятиях или ее динамики за разные периоды времени затраты на производство должны приводиться к одному объему. Себестоимость единицы продукции (калькуляция) показывает затраты предприятия  на производство и реализацию конкретного  вида продукции в расчете на одну натуральную единицу. Калькуляция  себестоимости широко используется в ценообразовании и сравнительном  анализе.

Затраты на один рубль товарной (реализованной) продукции - наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции  в стоимостном выражении обезличенно, без разграничения ее по конкретным видам. Он широко используется при анализе  снижения себестоимости и позволяет, в частности, характеризовать уровень  и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.

Остальные встречающиеся на практике показатели себестоимости можно подразделить по следующим признакам:

  • по составу учитываемых расходов - цеховая, производственная, полная себестоимость;
  • по длительности расчетного периода - месячная, квартальная, годовая, за ряд лет;
  • по характеру данных, отражающих расчетный период фактическая (отчетная), плановая, нормативная, проектная (сметная), прогнозируемая;
  • по масштабам охватываемого объекта - цех, предприятие, группа предприятий, отрасль, промышленность и т.п.

В современных  условиях большое значение приобрело  всестороннее изучение и полное выявление  причин любых отклонений от запланированных  результатов, недостаточной эффективности  использования ресурсов, мобилизации  резервов стало особенно необходимо. А это в свою очередь требует, прежде всего, анализа производственно-хозяйственной  деятельности предприятия. Важным этапом технико-экономического анализа деятельности предприятия является анализ себестоимости  продукции предприятия. Объектами  анализа себестоимости продукции  являются следующие показатели: полная себестоимость товарной продукции  в целом и по элементам затрат; затраты на рубль товарной продукции; себестоимость сравнимой товарной продукции; себестоимость отдельных  изделий; отдельные элементы и статьи затрат.

Информация о работе Затраты и доходы организации