Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
В соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом внесенных изменений) для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств. Порядок проведения инвентаризаций определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.1995 г. № 54.
недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц или за счет страхового возмещения. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов. При этом дебетуется счет 80 "Прибыли и убытки" или 86 "Резервный фонд" в корреспонденции со счетами 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Уточнение или списание сумм дебиторской или кредиторской задолженности зачисляется на финансовые результаты отчетного года.
Бюджетные организации результаты инвентаризации зачисляют на уменьшение (увеличение) бюджетного финансирования или внебюджетных источников в зависимости от того, за счет каких источников приобретались средства, недостача (излишек) которых обнаружена при инвентаризации.
В документах, представляемых для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и др.).
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах.
О допущенной
пересортице материально
В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц.
Если конкретные виновники пересортицы не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостачи сверх норм убыли и списываются за счет прибыли или резервных фондов.
На разницу в стоимости от пересортицы в сторону недостачи, образовавшейся не по вине материально ответственных лиц, в протоколах инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым такая разница не отнесена на виновных лиц.
Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю предприятия (учреждения), который принимает окончательное решение о зачете.
Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризаций обобщаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, инвентаризация имущества и финансовых обязательств – это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
Основные требования к проведению инвентаризаций излагаются в Законе Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом внесенных изменений). Порядок проведения инвентаризаций определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Министерством финансов Республики Беларусь 05.12.1995 г. № 54.
Практика показывает, что основными нарушениями при проведении инвентаризаций являются:
- не проведение инвентаризации при смене руководителя предприятия (учреждения) или материально ответственного лица;
- не своевременное
проведение годовой
- неверное
определение стоимости
- неправильное оформление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей;
- формальное проведение инвентаризаций.
Таким образом, проведение инвентаризаций имущества и обязательств должно обеспечить достоверность данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Республики Беларусь от 18 октября 1994 г. № 3321-XII «о бухгалтерском учете и отчетности» (с учетом изменений, внесенных Законами Республики Беларусь от 26.06.1997 № 44-З, рег. № 2/588 от 20.03.2001; 31.12.1997 № 115-З, рег. № 2/651 от 20.03.2001; 25.06.2001 № 42-З, рег. № 2/785 от 27.06.2001; 17.05.2004 № 278-З, рег. № 2/1027 от 19.05.2004) // Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1994. № 34. Ст.566
2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Министерством финансов Республики Беларусь 5 декабря 1995 г. № 154 // «Бюллетень нормативно-правовой информации», 1996. № 3.
3. Стражев В.И. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие / В.И.Стражев, О.В.Латыпова.- 2-е издание.- Мн.: Выш.шк., 2005. – 205 с.
4. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учеб.методическое пособие / Н.С.Стражева, А.В.Стражев. – 10-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Книжный дом, 2004. – 432 с.