Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 05:56, контрольная работа
Инвентаризация - это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.
Дальневосточный федеральный университет
университетский комплекс
«Гимназия-колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине
______________________________
Вариант №_____________________________
Выполнил_(ФИО)________________
(группа)______________________
Проверил _____________________
Владивосток, 2013г.
Задание 1
Инвентаризация основных средств
Инвентаризация - это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств.
Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация основных средств является обязательной в следующих случаях:
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Инвентаризацию основных средств, кроме скота, проводят не менее одного раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты разрешено инвентаризовать не реже одного раза в год, библиотечные фонды - не менее одного раза в 5 лет по состоянию на 1 декабря. Животных должны инвентаризовать ежеквартально (на 1 апреля, 1 июля, 31 декабря отчетного года).
Количество и сроки
Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой включают главных специалистов, бухгалтера и других, но не менее трех человек. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер.
Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, акты о приеме-передаче объекта и т.д.). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Фактическое наличие и техническое
состояние объектов устанавливаются
членами инвентаризационной комиссии
совместно с материально
При проведении инвентаризации по основным средствам применяются следующие формы инвентаризационных описей:
Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии отдельно по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объекта. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ-18).
Стоимость неучтенных объектов ставится на учет в экспертной оценке, ориентируясь на современную оценку их воспроизводства. Такие объекты в указанной оценке с отражением суммы износа (исходя из фактического состояния этих объектов) оформляются отдельным актом.
На основные средства, не
подлежащие восстановлению, инвентаризационная
комиссия составляет отдельную опись
с указанием времени ввода
объектов в эксплуатацию и причин,
приведших эти объекты в
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне организации, инвентаризируются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение.
Если обнаружены излишки основных средств, то составляется проводка:
Дт счета 01 «Основные средства»,
Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Недостача или порча основных средств отражается по:
Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,
Кт счета 01 «Основные средства».
Одновременно списывается
При невозможности отнесения
Дт счета 91 «Прочие доходы и расходы»,
Кт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указываются сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель организации.
Задание 2
В соответствии с планом-меню, утвержденным директором кафе «Незабудка», для обслуживания потребителей 3 марта было намечено приготовить:
- лангет 500 шт.
- биточки 300 шт.
Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий расхода мяса говядины на одну порцию составляет:
- лангет 160 гр.
- биточки 150 гр.
Стоимость приготовленной продукции определена:
- лангет 12 руб. 50 коп.
- биточки 9 руб. 50 коп.
При проведении внезапной инвентаризации по заданию следователя в кафе по окончании рабочего дня оказалось в наличии – 10450 руб., из них за проданные лангеты – 7125 руб., биточки – 3325 руб.
Методом обратной калькуляции определить излишки проданных изделий и сумму неучтенного излишка.
Примечание: При решении задачи необходимо иметь в виду, что к началу дня на кухне остатков мяса и продуктов не было, полученное в течение дня мясо согласно накладной было полностью израсходовано, а они проданы покупателям.
Решение:
Лангеты: 500шт*12,50= 6250
7125-6250=875 руб сумма неучтенного излишка
875/12,50 (цена одной порции)=70 штук излишки
проданных изделий.
Биточки: 300шт*9,50= 2850
3325-2850=475руб сумма неучтенного излишка
475/9,50 (цена одной порции)=50 штук излишки
проданных изделий.
Излишки должны быть оприходованы и недостача в кассе отнесена на виновное лицо.
Недостача -Д-т94 К-т 10-1350,отнесено на виновное лицо -Д-т 73 К-т 94.
Внесено виночным лицом в кассу Д-т 50 К-т 73-1350
Задание 3
Согласно акту списания основных средств
по форме № ОС-4 были произведены
следующие операции по списанию карусельного
станка:
Д 02 – К 01 – 10 000 руб. - списана амортизация;
Д 91 - К 01 – 10 000 руб. – списана первоначальная
стоимость;
Д 26 - К 60 – 9 000 руб.- отражены расходы по
списанию;
Д 10 - К 99 – 2500 руб. – оприходованы запчасти.
Станок списан как не подлежащий ремонту.
Акт подписан комиссией в составе главного
инженера, мастера и начальника цеха.
1. Найдите ошибки в бухгалтерском учете
и в действиях должностных лиц.
Ответ:
Правильными будут следующие записи:
Д 02 – К 91 – 10 000 руб. - списана амортизация;
Д 91 - К 01 – 10 000 руб. – списана первоначальная
стоимость;
Д 91 - К 60 – 9 000 руб.- отражены расходы по
списанию;
Д 10 - К 91 – 2500 руб. – оприходованы запчасти.
Согласно п. п. 77, 78 и 79 Методических указаний
N 91н для выбытия основных средств в организации
приказом руководителя создается комиссия,
в состав которой входят соответствующие
должностные лица, в том числе главный
бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых
возложена ответственность за сохранность
объектов основных средств.
Принятое комиссией решение о списании
объекта основных средств оформляется
в акте на списание объекта основных средств
с указанием данных, характеризующих объект.
Акт на списание утверждается руководителем
организации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Дальневосточный федеральный
университет
(ДВФУ)
Университетский комплекс "Гимназия
- колледж"
Заочная форма обучения
РЕЦЕНЗИЯ
Ф.И.О.
рецензента____________________
Ф.И.О.студента________________