Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 12:45, курсовая работа
Приведенные выше аргументы определили выбор темы курсовой работы.
В данной работе проводился анализ и переоценка основных средств на примере ООО ««Союзшахтоосушение» Калужского СС»».
Главная цель данной работы – изучить методику проведения инвентаризации.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать следующие задачи:
Изучены нормативно правовые документы.
Изучены виды и основные цели инвентаризации.
Рассмотрена инвентаризация основных средств на примере «Союзшахтоосушение» Калужского СС»
оформлены результаты инвентаризации
Введение……………………………………………………………………
1.Инвентаризация и документация основных средств…………………
1.1 нормативно правовая документация………………………………
1.2 Подготовка к проведению инвентаризации………………………
1.3 Виды и основные цели инвентаризации…………………………..
2. Инвентаризация основных средств на примере «Союзшахтоосушение» Калужского СС»………………
2.1 Организационно экономическая характеристика организации «Союзшахтоосушение» Калужского СС…………………………………
2.2 Порядок проведения инвентаризации в организации…………………
2.3 Порядок отражения результатов инвентаризации в бухгалтерском…
3. Пути совершенствования организации……………………………….
Глоссарий…………………………………………………………………
Заключение…………………………………………
Проведем анализ финансового состояния организации.
Для начала проанализируем платежеспособность и финансовую устойчивость организации. Для этого рассчитаем следующие показатели:
1) наличие собственных оборотных средств (Ес):
Ес=К-АВ=805 – 746 = 59 тыс. руб.,
где К-капитал и резервы; АВ- внеоборотные активы
2) общая величина основных
Ео = Ес + М = 59+1907=1966 тыс. руб.,
где М - краткосрочные кредиты и займы.
Рассчитаем показатели обеспеченности запасов и затрат источниками их формирования:
1) излишек (+) или недостаток (-)собственных средств (З - запасы):
± Ес= Ес – З = 59-330=-271 тыс. руб.,
т.е. у организации недостаточное количество собственных средств.
2) излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат (±Е0)
± Е0= Ео– З=1966+271=2237 тыс. руб.,
т.е. организация обладает излишней величиной основных источников для формирования запасов и затрат.
Рассчитаем степень финансовой устойчивости организации. Организация обладает абсолютной устойчивостью, так как З< Ес+ М (330<59+1907).
Для получения количественных характеристик финансовой устойчивости организации рассчитаем следующие финансовые коэффициенты:
1) коэффициент автономии (Б - валюта баланса):
Ка=К/Б=805/2712=0,3
Таким образом, доля собственных средств в общем объеме ресурсов организации составляет 30%.
2) коэффициент финансирования (ПД – долгосрочные обязательства):
Следовательно, за счет собственных средств финансируется 42% деятельности филиала.
Рассчитаем показатели рентабельности организации:
1)
Значит, 28,5 % прибыли организация получает с каждого рубля внеоборотных активов.
2)
Это означает, что 10,8 % прибыли организация получает с каждого рубля оборотных активов.
3)
Те., 23% прибыли организация получает за счет выручки от реализации услуг.
Из бухгалтерского баланса (Приложение 3) видно, что на конец отчетного периода снизилось количества денежных средств, запасов и прочих активов по сравнению с началом отчетного периода.
В результате проведенного анализа, видно, что Филиал АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ обладает абсолютной устойчивостью, хотя доля собственных средств в общем объеме ресурсов.
2.2. Порядок проведения инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
Директор Филиала АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ издает приказ № 14 К от 28 сентября 2005 года для проведения инвентаризации материалов и основных средств в определенный срок(Приложение 1) (материалы-с 1 октября по 5 октября 2005 года, основные средства- с 1 ноября по 2 ноября 2005 года).
Инвентаризацию проводит созданная приказом директора инвентаризационная комиссия, членами которой являются: бухгалтер Калужского ССМУ - Акимова Н.С., слесарь Калужского ССМУ - Батманов В.В., механик Калужского ССМУ – Петруханов Е.И. Председателем комиссии является механик Калужского ССМУ – Губанов А.И.(Приложение 2)
Данный приказ регистрируется в Журнале учета контроля за выполнением приказа о проведении инвентаризации, а затем вручается председателю инвентаризационной комиссии.
Перед началом инвентаризации члены комиссии проверяют, все ли документы по инвентаризируемому объекту учета обработаны и записаны на счетах бухгалтерского учета.
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Арсенова М.А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход.
Факт сдачи документов удостоверяется распиской материально ответственного лица Костюченко А. о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, принятые им к материальной ответственности, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход
Сведения о фактическом наличии товарно-материальных ценностей и основных средств записываются в инвентаризационные описи (Приложение 3).
Затем заполняется инвентаризационная опись, где сверяется фактическое наличие основных средств и ТМЦ с данными бухгалтерского учета.( Приложение 4).
Таким образом порядок проведения инвентаризации устанавливает непосредственно сам директор организации, так же он должен подготовить организацию к инвентаризации
2.3. Отражение результатов инвентаризации в Филиале АО
«Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ
После того, как инвентаризационные описи заполнены, все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица подписывают ее, а затем сдают в бухгалтерию, где их проверяют, а затем сравнивают с данными бухгалтерского учета и отчетности.
Так как инвентаризация, проводимая в Филиале АО «Союзшахтоосушение» Калужского ССМУ с 1 октября по 5 октября 2005 года по материалам и с 1 ноября по 2 ноября 2005 года по основным средствам, не выявила излишков и недостач, сличительную ведомость не составляют.(Приложение 5)
Проведение инвентаризации в АО «Союзшахтоосушение» проходит в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49 в соответствии с рядом принятых нормативных актов. Сначала директор издает приказ для проведения инвентаризации, затем члены комиссии проверяют все документы по инвентаризируемому объекту и записывают сведения о его фактическом наличии в инвентарные описи. На последнем этапе сравнивают фактическое наличие объекта с данными бухгалтерского учета.
Вывод
Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод, что организация обладает устойчивым состоянием и способна продолжать свою деятельность
3. Совершенствование учета результатов
инвентаризации
Перевод Объединения на интегрированную
автоматизированную систему управления
ресурсами предприятия , соответствующую
мировым стандартам позволяет контролировать
как хозяйственные, так и экономические
показатели деятельности подразделений
и предприятия в целом
По различным причинам запасы,
зарегистрированные в системе, могут отличаться
от физических запасов на складе. Данный
бизнес-процесс обеспечивает проверку
фактических складских остатков (возможно
по выборочной номенклатуре), их сличение
с системными остатками (по распечатанной
ведомости инвентаризации) по местам хранения
и партиям и корректировку разницы с учетом
результата количественного контроля.
Циклическая инвентаризация может проводиться
на складах в целом либо по складским местам.
Периодичность проверок определяется
принятой на предприятии методике и задается
с помощью параметров инвентаризации
на основании даты последней проверки
и классификации АВС скорости оборота
изделий. На время проведения инвентаризации
складской запас может блокироваться
для использования. Работы по ручному
подсчету физических складских остатков
ведутся силами комиссии на основании
распоряжения на инвентаризацию («ведомости
инвентаризации»), куда заносятся результаты
подсчета и которая используется для их
регистрации в ИС BAAN. По результатам инвентаризации
может быть напечатан отчет, показывающий
отличия запаса в системе и на складских
местах. Результаты корректировки запаса
после проведения инвентаризации будут
учтены в модуле «Финансы» ИС BAAN.
Ведомость инвентаризации является
основанием для подсчета на складе физического
наличного запаса. В ведомости вручную
проставляются подсчитанные объемы. Заполненная
ведомость используется для регистрации
в системе результатов инвентаризации.
Если требуется, в ведомости могут быть
напечатаны системные запасы (в единицах
хранения). По каждой позиции заказа на
инвентаризацию, система регистрирует,
была ли она уже напечатана в ведомости
инвентаризации для того, чтобы одно и
то же место хранения не было учтено дважды.
На основании заполненной ведомости
инвентаризации по каждому заказу физические
объемы вводятся в систему. Печатается
отчет об инвентаризации складских мест.
Отчет содержит как введенные (физические)
запасы, так и системные запасы.
Заключение
В условиях рыночной экономики переоценка основных фондов предприятия стала переломным этапом в установлении рыночной стоимости основных фондов. При спаде производства, который продолжается и до сих пор, а также при ужесточении налогового бремени, оценка основных фондов по рыночной стоимости стала благоприятным фактором, который позволил в какой-то мере снять экономическую напряженность в РФ.
Как известно результат переоценки основных фондов зависит от того, каким методом была проведена переоценка. До 1994 года предприятия проводили переоценку индексным методом. Использование данного метода приводило к совершенно нереальным значениям остаточной восстановительной стоимости. А при исчислении налога на имущество учитывается именно остаточная стоимость. И если она завышена, то следовательно при расчете среднегодовой стоимости, будет также завышена и среднегодовая стоимость. Неточности, выявленные при переоценке индексным методом, приводят к отрицательным результатам. Предприятия вынуждены уплачивать завышенную сумму налога на имущество, т.к. расчет производится от завышенной среднегодовой стоимости имущества. И в итоге это приводит к еще большему ухудшению финансового положения предприятия.
С 1995 года постановлением Правительства РФ от 19.08.1994г, предприятиям было предоставлено право использовать при переоценке заключения экспертов-оценщиков, т.е. оценивать объекты основных фондов по рыночным ценам, с привлечением независимых оценщиков. Применение данного метода позволяло определить реальную стоимость основных фондов, привести в соответствие с реальными ценами налогооблагаемую базу. Конечно же, метод прямой оценки более точен, чем индексный, т.к. несмотря на то, что индексы разрабатываются на основе фиксируемых индексов цен, все-таки индексы это число приблизительное, и следовательно результат будет так же приблизительным. И кроме того метод прямой оценки позволяет исправить неточности, полученные при предшествующих переоценках и получить более достоверный результат.
Механизм оценки не только выражает политику государства в области инвестиционной деятельности, но и служит интересам предприятий и организациям.
Проведение инвентаризации имеет множество особенностей для различных видов инвентаризируемых объектов и различных хозяйственных ситуаций.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Только благодаря этому методу бухгалтерского учета можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.
Глоссарий
Инвентаризация- это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Документация- это совокупность данных и документов.
Бухгалтерская отчетность- является способом предоставления сведений о функционировании предприятия и его взаимодействии с другими организациями государственным органам и фондам, руководству, акционерам и собственникам.
Инвентаризационная комиссия- основной задачей инвентаризационной комиссии является непосредственное проведение инвентаризации имущества фирмы, участие в определении результатов проверки и оформление соответствующих документов.
Плановая инвентаризация- проводится в соответствие с указаниями нормативных актов.
Внеплановая инвентаризация- организуется по мере надобности, в основном внезапно.
Сплошная инвентаризация- проверка наличия всех товарно-материальных ценностей, хранящихся на складе.
Налоговая декларация- официальное заявление налогоплательщика о полученных им за определенный период доходах и распространяющихся на них налоговых скидках и льготах, предоставляемое в налоговые органы по специальной форме.
Основные средства- это средства труда, которые участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму
.
Список использованной литературы
Информация о работе Инвентаризация основных средств на примере «Союзшахтоосушение» Калужского СС»