Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:51, реферат
Информационное обеспечение компьютерной обработки данных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного. Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
Информационное обеспечение
Информационное обеспечение компьютерной обработки данных бухгалтерского учета состоит из внемашинного и внутримашинного. Основными носителями внешней информации при автоматизированной обработке являются входные и выходные документы, т.е. носители информации утвержденной формы, имеющие юридическую силу. Входная документация содержит первичную необработанную информацию, отражающую состояние объекта управления; заполняется вручную либо при помощи технических средств. Выходная документация включает сводногруппировочные данные, полученные в результате автоматизированной обработки, и изготавливается, главным образом на печатающих устройствах.
Внутримашинное информационное обеспечение включает все виды специально организованной информации, представленной в форме, удобной для восприятия техническими средствами. Это файлы (массивы), базы и банки данных, базы знаний, а также их системы. Информация записывается на магнитном диске в памяти компьютера. По содержанию внутримашинное информационное обеспечение представляет собой совокупность фактических сведений, используемых в хозяйственной деятельности объекта. Его состав и структура определяются способами организации файлов, баз и банков данных, взаимодействия между ними, развитием их во времени.
Пофайловая
организация информационного
База
данных – это специальным образом
организованное хранение информационных
ресурсов в виде интегрированной
совокупности файлов, обеспечивающее
удобное взаимодействие между ними
и быстрый доступ к данным. Банк
данных – автоматизированная система,
составляющая совокупность информационных,
программных технических
Главными
показателями баз и банков данных
являются конечные пользователи, т.е. специалисты,
ведущие различные участки
Преимущества работы с банком данных для пользователя окупают затраты и издержки на его создание, поскольку:
- повышается
производительность работы
- централизованное
управление данными
- развитая
организация базы данных
- снижаются
затраты не только на создание
и хранение данных, но и на
их поддержание в актуальном
и динамичном состоянии,
Как банк, так и база данных могут быть сосредоточены на одном компьютере или распределены между несколькими компьютерами. Для того, чтобы данные одного исполнителя были доступны другим или наоборот, эти компьютеры должны быть соединены в единую вычислительную систему с помощью вычислительных сетей. Состав информационной многоуровневой распределенной базы данных определяется в ходе составления рабочего проекта компьютеризированной информационной системы предприятия. В типовых проектах, как правило, предусматривается состав базы данных, единых для всех предприятий (план счетов бухгалтерского учета, виды оплат и удержаний по заработной плате, виды операций движения материалов, типовые проводки и т.д.). Пользователь по своему усмотрению может вносить изменения в эти массивы, создавая другие базовые массивы, состав которых определяется отдельным пользователем и заполняется им вручную (подразделения, сотрудники, материалы и др.).
К информационному
обеспечению бухгалтерского учета
относятся ряд типовых
В настоящее время на рынке информационно-справочных систем работает довольно много компаний-создателей ИСС и очень большое число сервисных форм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:
- «Гарант» (НПП «Гарант-Сервис»);
- «КонсультантПлюс» (компания «КонсультантПлюс»);
- «Кодекс»
(Центр компьютерных
В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует отметить:
- «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ).
Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как:
- «Эталон»
(НЦПИ «при Министерстве
- «ЮСИС» (фирма «Интралекс»);
- «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»);
- «Референт» (фирма «Референт-Сервис»);
- «Ваше
право» и «Юрисконсульт» (фирма
«Информационные системы и
- системы «1С:Кодекс», «1С:Гарант», «1С:Эталон» (фирма «1С»).
Степень распространенности продуктов той или иной компании на российском рынке весьма различна, и в настоящее время точно оценить ее не представляется возможным, а данные, иногда публикуемые самими компаниями, могут быть довольно субъективными. Тем не менее среди частных компьютерных фирм, которые разрабатывают и предлагают на рынке правовые базы, можно выделить несколько наиболее популярных компаний: «КонсультантПлюс» и «Гарант».
Характеристика бухгалтерского программного обеспечения. Наиболее распространенные в России программные продукты
Важным элементом реализации технологии обработки учетных задач является его программное обеспечение. Российский рынок бухгалтерского программного обеспечения стремительно развивается. Достаточно большое количество фирм, занимается созданием бухгалтерских программ и техническим сопровождением своих продуктов.
Наиболее распространенные в России следующие программные продукты автоматизации бухгалтерского учета:
Программа «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:
- операции по банку и кассе;
- основные
средства и нематериальные
- материалы;
- товары и услуги, выполнение работ;
- учет производства продукции;
- учет валютных операций;
- взаиморасчеты с организациями;
- расчеты с подотчетными лицами;
- расчеты по зарплате;
- расчеты с бюджетом;
- другие разделы учета.
При реализации программы использовались гибкие возможности учета:
- использование
нескольких планов счетов
- многоуровневые планы счетов;
- многомерный аналитический учет;
- многоуровневый аналитический учет;
- количественный учет;
- многовалютный учет по неограниченному числу валют;
- ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;
- ведение консолидированного учета;
- учет
импортных товаров в разрезе
ГТД (автоматический подбор
Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.
«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:
- платежные поручения;
- счета на оплату и счета-фактуры;
- приходные и расходные кассовые ордера;
- акты, накладные, требования, доверенности;
- другие документы.
Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.
«1С:Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.
Также «1С:Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:
- ввод, заполнение
и печать бухгалтерской,
- в «Ручном»
режиме заполнения отчетов
- в автоматическом
режиме программа заполняет
- перед
формированием отчетов
- режим
расшифровки позволяет
- формы
отчетности ежеквартально
В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».
«1С:Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.
Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:
- ведение
неограниченного количества
- полная или выборочная синхронизация данных;
- настройка
состава синхронизируемых
- произвольный порядок и способ передачи изменений.
Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.
«1С:Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:
- контроль
корректности вводимых
- табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);
- проверка
возможности удаления «
- вызов компьютерного видеокурса;
- вызов
правовой системы с диска
- управление правилами округления сумм.
В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:
1. Путеводитель
по конфигурации предназначен
для быстрого освоения
2. Режим
комментирования проведения