Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:00, реферат
Бизнес-это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес-реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена - один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу. Это означает, что получение прибыли может быть связано с оказанием услуг, производством продукции, и прибыль показывает эффективность деятельности бизнесмена. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред обществу. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Мне понравилось определение бизнеса в американском учебнике "Концепция бизнеса "Розенблатта, Боннингтона, Нидлса": Бизнес - это система ведения дела. Бизнес - это создание продукции, нужной людям. Бизнес - это работа. Бизнес - это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес - это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес - это то, как мы живем.
1. Ведение.
2. Информационные технологии и их тенденция развития.
3. Техническое обеспечение информационных технологий.
4. Области бизнеса, наиболее использующие достижения информационных технологий. Опасности и сложности.
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
1. Ведение.
2. Информационные технологии и их тенденция развития.
3. Техническое обеспечение информационных технологий.
4. Области бизнеса,
наиболее использующие
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Бизнес-это деятельность человека, направленная на получение дохода с помощью использования своих знаний, опыта, своего капитала. Бизнес-реализация потенций человека на экономической стезе. В 99% случаев получение прибыли для бизнесмена - один из главных критериев оценки своей деятельности. Это не означает, что бизнесмен будет действовать в ущерб партнёрам, клиентам, обществу. Это означает, что получение прибыли может быть связано с оказанием услуг, производством продукции, и прибыль показывает эффективность деятельности бизнесмена. И общество, государство должны лишь ограничивать бизнес от действий, способных причинить вред обществу. А способов реализации возможностей человека в бизнесе существует чрезвычайно много. Мне понравилось определение бизнеса в американском учебнике "Концепция бизнеса "Розенблатта, Боннингтона, Нидлса": Бизнес - это система ведения дела. Бизнес - это создание продукции, нужной людям. Бизнес - это работа. Бизнес - это центральная магистраль в нашей социально-экономической системе. Бизнес - это система, которую мы создали для удовлетворения наших желаний. Бизнес - это то, как мы живем.
2. Информационные технологии и их тенденция развития.
Считая информационные технологии "двигателем" информационного бизнеса, сконцентрируем внимание на содержании и роли информационных технологий в бизнесе.
Информационная технология включает в себя «козырные карты» современного информационного бизнеса: компьютеры, терминалы, компьютерное оборудование, оптическую аппаратуру, микрофильмы, лазерные диски, печатное оборудование и ксерокопирование. Это все базовые элементы инфраструктуры, определяющие основные стратегические цели развития бизнеса, поэтому выбор не является случайным.
По мнению американского специалиста в области управления Г. Поппеля, под информационными технологиями (ИТ) следует понимать использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. ИТ рассматривают и как часть (или элемент) информационного бизнеса - его некоторую технологическую основу, и как отдельный сектор инфраструктуры, часто развивающийся автономно.
Тенденции развития информационных технологий.
Признавая как факт поразительные технологические достижения наступившей эры информационных технологий, американские специалисты спрогнозировали дальнейший прогресс в 90-е годы в этой области, движущей силой которого являются пять основных так называемых «информационных тенденций». Это:
1) возрастание роли информационного продукта;
2) развитие способности к взаимодействию (совместимости);
3) ликвидация промежуточных звеньев (непосредственность);
4) глобализация;
5) конвергенция.
Новые технологии являются главной движущей силой в дополнение к существующим силам мирового рынка. Всего несколько ключевых компонентов - микропроцессоры, локальные сети, робототехника, специализированные АРМ, датчики, программируемые контроллеры -превратили в реальность концепцию автоматизированного предприятия. Однако в настоящее время технология может являться и сдерживающим фактором: отсутствие способности к взаимодействию средств автоматизации делает нерациональной ее реализацию. Это обусловлено взрывным расширением ИТ, в результате чего стандартизация продуктов не успевает за техническими стандартами. С другой стороны, в результате более активной маркетинговой деятельности и успехов в распространении ИП, захвате большой рыночной доли какой-либо компанией, её продукт становится стандартом для всех остальных. В качестве примера можно привести персональные компьютеры фирмы IBM, операционные системы корпорации Microsoft, локальная сеть Novell, стандарты бытовой видеозаписи VHS фирмы JVC, Video-8 фирмы Sony.
Поставщикам информационных технологий следует оценить те индивидуальные сдвиги, которые произошли в интересах их клиентов. Производство более не будет определяться назначением конечного продукта, а скорее сочетанием производственных и рыночных характеристик, например большим объемом требующихся фасонных изделий из пластика или заказами на продукцию порошковой металлургии. В современном мире удовлетворение потребностей заказчиков определяет производственную деятельность фирм. Способность к взаимодействию как концепция столь же привлекательна, сколь трудна в реализации. Трудности связаны одновременно с проблемами технологии и конкуренции. Технологические усилия сосредоточены на технических показателях, которые определяются на базе стандартов. Следовательно, наличие стандартов является залогом достижения взаимодействия. Как указывалось выше, скорость появления новых информационных разработок выше, нежели стандартизация информационных продуктов. Но в последнее время в связи с укрупнением предприятий и увеличивающимся опытом по интеграции различных платформ ИП, стандартизация деятельности различных производителей проводится уже на этапе разработки и создания ИП. Еще одна сложность текущего момента состоит в том, что развитие ИТ в значительной степени определяет процессы интеграции систем и создания стандартов. Это может в значительной мере отодвинуть сроки реализации тех преимуществ, которые предоставляют новейшие технологии. Например, выполнение программы создания компьютеров пятого поколения, финансируемой японскими фирмами, сдерживается тем, что новая архитектура программного обеспечения пока не сочетается с существующими центрами искусственного интеллекта, новые протоколы не могут быть использованы в старых системах связи, а новые машинные языки не подходят для старых систем и т. д.
Поиск новой интегрированной
продукции и необходимость
1. Компании должны
стремиться к конвергенции с
близкими или родственными
2. Фирмы должны стремиться
к достижению прочного и
3. Компании должны
подходить к выбору
4. При наличии потенциально-стратегического партнера поставщик ИТ до совершения сделки должен четко представлять, какие условия партнерства обеспечат максимальные преимущества.
Конвергенция, таким образом,
выступает как многомерный
3.Техническое
обеспечение информационных
Эволюция технического обеспечения, которое включает в себя аппаратные средства, средства коммуникации, программное обеспечение, проходит неравномерно, скачкообразно. Развитие компьютерной техники пока происходит в геометрической прогрессии. Каждые четыре года происходит удвоение производительности компьютеров. Фирмы Apple Computer Corp., IBM Corp., Netscape Communications Corp., Oracle Corp. и Sun Microsystems Inc. представили эталонный перечень спецификаций и рекомендаций по устройству сетевого компьютера (NC, Network Computer). Это иногда преподносится и воспринимается как смерть тандему Wintel (Windows+Intel) и персональным компьютерам вообще. Вкратце, суть сетевого компьютера заключается в том, что это устройство находится в постоянном соединении с сетью, и позволяет более плотно использовать ресурсы сети. При этом удается снизить стоимость самого компьютера и его эксплуатации, добиться независимости программного обеспечения от платформы. Предполагается, что в каждом NC будет встроено программное обеспечение просмотра WWW-страниц, способного исполнять загружаемые по сети приложения, а необходимость в жестком диске отпадает. Очень похоже на многотерминальные комплексы с различной степенью интеллектуальности терминала, которые так и не прижились повсеместно. Конкуренция заставляет Microsoft и Intel разрабатывать другие реализации этих идей, недавно они выступили с двумя инициативами, направленными на снижение стоимости содержания персональных компьютеров в организации. Они называются "Zero Administration" ("Нулевое администрирование") и NetPC (сетевой персональный компьютер). В них предусмотрены некоторые моменты, пересекающиеся с предложениями инициаторов NC, но без революционных преобразований. Опубликована соответствующая спецификация, а инициативы получили поддержку 96-ти ведущих производителей.
В середине ноября 1996 года рядом ведущих производителей объявлено о выпуске устройств класса "Handheld PC" (по аналогии с часами это можно перевести как "наручный компьютер", а пояснить так: "компьютер, с которым можно работать, держа его на ладони"). Он функционирует под управлением специальной версии Windows -- Windows CE, созданной специально для широкого ряда устройств типа персональных цифровых помощников, коммуникационных устройств и портативных компьютеров. Операционная система, а также упрощенные ("pocket") версии менеджера персональной информации, Word, Excel, Internet Explorer и клиента электронной почты хранятся в ПЗУ. Предусмотрен обмен данными с настольным ПК и его приложениями, и, естественно, доступ к Internet. Вес устройства - не более 500 г, цена - около $500 (магическая сумма).
Завершая разговор о
сетевом компьютере, следует сказать
о том, что мы, конечно же, станем
свидетелями появления
Все лидеры компьютерной индустрии обнародовали свои стратегические планы относительно Internet/Intranet и совокупности новых технологий, спеша утвердиться в общественном мнении, как Internet-компании. Не сделать этого и не подтвердить свои заявления делами - означает потерять доверие клиентов и проиграть. Объявлена соответствующая стратегия и корпорацией Microsoft. Уже произведена внутренняя структурная перестройка, выпущена целая гамма продуктов для Internet, все существующие продукты дополняются средствами интеграции с Internet, развиваются новые технологии. Идет работа в независимых комитетах и консорциумах по согласованию стандартов. Сегодня Microsoft тратит на исследования и разработки в области Internet больше, чем любая другая компания.
Не отстают от разработчиков компьютерной техники и другие разработчики технического обеспечения. До конца века планируется развернуть глобальную спутниковую телефонную сеть, состоящую из 86 низкоорбитальных спутников, которая позволяет связываться по спутниковому телефону из любой точки планеты. В этом проекте участвует российский производитель ракет - Центр им. Хруничева.
Internet - яркое проявление основных тенденций развития информационных технологий. Не прав тот, кто думает, что Internet создан только для "технарей". Эта глобальная сеть привлекает все больше абонентов, для которых компьютер является лишь инструментом в их профессиональной деятельности. Стоит напомнить историю развития Internet. В 70-х годах военное ведомство США начало разработку глобальной сети, способной выстоять в условиях ядерной войны. Это достигалось возможностью использования серверов в виде "паутины", то есть маршрутов соединения компьютеров разных пользователей было почти бесконечным. В конце 70-х к сети был разрешён доступ университетов и научных центров, а в 80-х сеть была открыта для всех пользователей. Разнообразие стандартов, программного обеспечения, компьютерной техники сдерживало коммерческое использование сети в повседневной деятельности. Появление технологии WWW привело к революционному подъёму использования Internet. Wold Wide Web (WWW) - новейшая и быстро разрастающаяся информационная технология в Internet. Всего за полгода количество WWW-серверов в мире увеличилось от 3000 до 10000. И "плетение паутины" продолжается, ежедневно появляются новые хранилища данных, содержащие разнообразнейшую информацию. Диапазон тем - от ловли рыбы на муху и домашнего пивоварения до обзоров кинофильмов и электронных газет.
WWW поддерживает набор стандартов,
позволяющих пользователям
WWW - новое средство для
Интересен и тот факт, что в отличие от обычной практики глобальных сетей, когда пользователь платит вступительный взнос и оплачивает время работы в режиме "on-line", в WWW есть тенденция к свободному сервису, поддерживаемому рекламными доходами. Эта технология, помноженная на прогнозируемые масштабы внедрения операционной системы Windows 95, рекордные за всю историю индустрии, сделает Internet таким же привычным средством общения, как телефон.
4. Области бизнеса, наиболее использующие достижения информационных технологий. Опасности и сложности.