Информационые технологие в макроэкономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2012 в 18:16, курсовая работа

Краткое описание

Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления. Но менеджмент – это также и область профессиональной деятельности, и даже область научного исследования.

Содержание

1. Цели и задачи менеджмента
2. Единство и взаимосвязь общих и конкретных функций управления
3. влияние социально- психологического климата на трудовую активность членов коллектива
4. Задание из практического занятия 2.-а) . Выявить несвойственные, для занимаемой должности , функции управления, их удельный вес в структуре использования рабочего времени
Б).- определить направления по выявлению резервов времени на выполнение ряда функций управления
В) показать взаимосвязь функций со стадиями процесса управления
5. список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 39.56 Кб (Скачать файл)

 

Эксплуатационная  стадия делится на гарантийный период, когда исполнитель обязан ликвидировать  выявленные потребителем неполадки, и  послегарантийный. На стадии эксплуатации объекта резервы более производительного  его использования и снижения затрат (экономия электроэнергии, топлива, запасных частей и т.д.) зависят главным  образом от качества выполненных  работ на первых двух стадиях.

Значит, чтобы получить больший эффект, необходимо проводить поиск резервов беспрерывно  и систематически на всех стадиях  жизненного цикла изделия, и особенно на первых, более ранних его стадиях, где скрыты наиболее существенные резервы.

По  стадиям процесса воспроизводства  резервы бывают в сфере производства и в сфере обращения. Основные резервы находятся, как правило, в сфере производства, но много  их есть и в сфере обращения (предотвращение разных потерь продукции на пути от производителя к потребителю, а  также уменьшение затрат, которые  связаны с хранением, перевозкой, продажей готовой продукции и  приобретением производственных запасов).

 

Важное  значение в экономическом анализе имеет группировка резервов по видам ресурсов. Отдельно рассматривают резервы, которые связаны с наиболее полным и эффективным использованием земельных угодий, основных средств производства, предметов труда и трудовых ресурсов. Такая классификация резервов необходима для сбалансированности их по всем видам ресурсов. Например, выявлен резерв увеличения выпуска продукции за счет более эффективного использования трудовых ресурсов. Но чтобы их освоить, необходимо в том же размере выявить резервы увеличения производства продукции за счет лучшего использования средств труда и предметов труда. Если же по какому-либо ресурсу резервов не хватает, то в расчет принимается наименьшая величина резервов, выявленная по одному из них.

По  характеру воздействия на результаты производства резервы делятся на экстенсивные и интенсивные. К резервам экстенсивного характера относятся те, которые связаны с использованием в производстве дополнительных ресурсов (материальных, трудовых, земельных и др.). Резервами интенсивного типа считаются те, которые связаны с наиболее полным и рациональным использованием имеющегося производственного потенциала. С ускорением НТП ослабевает роль резервов, связанных с экстенсивными факторами роста, и усиливается поиск резервов интенсификации производства.

 

В) Функции управления имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостной процесс.

Все многообразие функций управления разделяют на общие и конкретные.

Общими функциями являются: прогнозирование  и планирование; организация, координация  и регулирование; мотивация; контроль, учет и анализ.

 

  К числу конкретных функций  относят производственные функции  управления (обеспечение сырьем, технологические,  организации труда и т.п.), экономические  функции по обслуживанию производства, функции управления научно –  техническим прогрессом и др.

Функции интересны тем, что в  систематизированном виде могут  дать полное представление о процессах  мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют  воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может  обеспечить требуемый результат.

    Мотивация как основная  функция менеджмента связана  с процессом побуждения себя  и других людей к деятельности  через формирование мотивов поведения  для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей.

В качестве мотивов могут выступать  причастность к крупной компании, к решению значимых проблем, заинтересованность в интересных коммуникациях, потребность  в формировании карьеры. Можно сказать, что мотивы, побуждающие человека к активной, производительной, творческой работе, многогранны, как многогранен  сам человек и общественные отношения, которые оказывают на него воздействие.

     Мотивационный подход  к поведенческой деятельности  является центральной функцией  менеджмента. Менеджер воздействует  на другого человека через  его реальные цели, жизненные  установки и ожидания, создавая  эффективную мотивацию производственной  деятельности работника. В качестве  примера можно указать особенности  мотивации разных категорий самих  управленцев. Мотивация специалистов - ориентация на профессиональный  рост, накопление знаний; они предпочитают, чтобы их оценивали профессионалы. 

    Наиболее действенно  в настоящее время экономическое  стимулирование работников. Самый  чувствительный стимул, применяемый  к работнику - размер заработной  платы и своевременность ее  выплаты. Размер заработной платы  сопоставляется с прожиточным  минимумом с учетом цен на  формирование потребительской корзины  и другими показателями и служит  критерием уровня жизни населения.  О недейственности экономических  стимулов в период спада производства  и кризиса, переживаемого экономикой России на стадии реформирования, свидетельствует значительный разрыв в доходах ( в 36 раз) между богатыми и бедными.

    Зарубежные модели менеджмента,  ориентированного на высокие  показатели, опираются на два  ключевых стимула: участие персонала  в распределении прибыли и  переход предприятия в собственность  работников. В литературе приводятся  примеры попыток применения американскими  фирмами некоторых японских систем, например кружков качества и  статистического контроля производственного  процесса, которые оказались малоуспешными  из-за резких различий в культуре  американских и японских компаний.

 

Контроль как основная функция  менеджмента объединяет виды управленческой деятельности, связанные с формированием  информации о состоянии и функционировании объекта управления (учет), изучением  информации о процессах и результатах  деятельности (анализ), работой по диагностике  и оценке процессов развития и  достижения целей, эффективности стратегий, успехов и просчетов в использовании  средств и методов управления.

 Выполнение функции контроля  требует высокой профессиональной  подготовки, опыта работы с людьми. Специалист в области контроля  должен быть организованным и  доброжелательным, что может дать  больший эффект, чем жесткий контроль  и жесткие санкции, хотя последнее  во многом определяется видом  работ, самостоятельностью выполнения  и другими ситуационными факторами.  Во всяком случае менеджеры отвечают за эффективность своих решений материально, административно, морально, т.е. своим престижем и карьерой.

 

Функцию контроля, исходя из ее роли в  процессе управления, называют функцией обратной связи менеджмента с  объектом управления. Значение данной функции обусловлено природой экономической  деятельности менеджеров, которые осуществляют процесс управления этой деятельностью  и через деятельность людей в  соответствии с объективным характером воспроизводственных процессов  и с учетом субъективных факторов внешней и внутренней среды, влияющих на это развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

    1. Герчикова И.Н. «Менеджмент». Учебник – М: Банки и биржи. 1995
    2. Кабушкин Н.И. «Основы менеджмента», «Финансы, учет, аудит» -М: Эконопресс,1997
    3. Кузнецов В.Д , Подлесных В.И «Основы менеджмента» - М: ОЛБИС, 1997
    4. Мескон М.Х, Альберт, Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М:  дело, 1992

Информация о работе Информационые технологие в макроэкономике