Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:39, доклад
В настоящее время международный обмен технологиями (МОТ)– это наиболее развивающаяся форма международного обмена. Обмен технологиями – это обмен знаниями о приемах, методах и организации производства.
В широком смысле МОТ – это обмен опытом в форме выставок, симпозиумов, через миграцию специалистами, публикации.
В узком смысле технологический обмен – это передача на коммерческой основе прав пользоваться (патенты, лицензии); создание на базе технико-технологических разработок оборудования (овеществляемая технология); подготовка специалистов, управленческие контракты и инжиниринговые услуги.
В настоящее время международный
обмен технологиями (МОТ)– это
наиболее развивающаяся форма
В широком смысле МОТ – это обмен опытом в форме выставок, симпозиумов, через миграцию специалистами, публикации.
В узком смысле технологический обмен – это передача на коммерческой основе прав пользоваться (патенты, лицензии); создание на базе технико-технологических разработок оборудования (овеществляемая технология); подготовка специалистов, управленческие контракты и инжиниринговые услуги. Технология является не материальным активом. В рамках общего рынка выделяют рынок макро-технологий (около 50). Это самолеты, суда, атомные реакторы. Большинство современных технологий относятся к этому рынку. 46 из 50 – это доля развитых стран.
В то же время технология как товар обладает весьма высокой стоимостью, определяемой большими затратами на НИОКР и их внедрение. Перенесение этой стоимости на конечную продукцию происходит постепенно, после того как огромные затраты уже произведены. Собственники новой технологии заинтересованы в возмещении понесенных расходов, что может быть достигнуто либо при расширении собственного выпуска товаров на ее основе, либо при продаже этой технологии, пока она морально не устарела. Все это подталкивает их к ее возможно большей утилизации, как в своем производстве, так и путем продажи другим производителям аналогичных товаров. Технологии передаются двум основным группам покупателей:– зарубежным филиалам или дочерним фирмам ТНК;– независимым фирмам.Новые технологии преимущественно предоставляются ТНК своим филиалам или дочерним компаниям. Так, например, в 80-е годы на эту группу покупателей приходилось около 4/5 от суммы продаж технологий американских ТНК. Это связано с тем, что в результате передачи технологий филиалам:– в значительной степени преодолевается противоречие между необходимостью широкого использования новой технологии с целью получения максимальной прибыли и возникающей в связи с этим угрозой утраты монопольной собственности на научно-технические достижения;– сокращаются удельные расходы на НИОКР и в то же время исключаются утечки секретной информации за пределы ТНК;– увеличивается прибыль материнских компаний, так как во многих странах платежи за полученную новую технологию освобождаются от налогообложения. Принимающие страны часто ограничивают в различных формах импорт товаров и прямые иностранные инвестиции. При продаже технологии представляется возможность для проникновения на закрытый рынок другой страны, так как вслед за технологией в принимающую страну поступают товары и услуги. Продажа технологии независимым компаниям означает утрату монопольного права на ее использование. Кроме того, покупатель технологии, обладающий значительным научно-техническим потенциалом, может стать впоследствии серьезным конкурентом. Продавая технологии независимым компаниям, продавцы стремятся получить долю в акционерном капитале, объединить передачу технологии с поставками своего оборудования, а также компенсировать утрату технологической монополии путем получения максимальных доходов от продажи.
Основные формы передачи технологий, их негативные черты:
ФРАНЧАЙЗИНГ:
| |
Секретом производства (ноу-хау) признаются любые
сведения, которые имеют действительную
или потенциальную коммерческую ценность
в силу неизвестности третьим лицам, к
которым у третьих лиц нет свободного
доступа на законном основании и в отношении
которых обладателем таких сведений введен
режим коммерческой тайны.
Из представленного определения, а так
же из анализа судебной практики по делам,
связанным с ноу-хау, можно выделить нижеследующие
недостатки предоставления правовой охраны
сведений, являющихся секретом производства.
НЕДОСТАТКИ НОУ-ХАУ: