Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 08:57, курсовая работа
Задачи курсовой работы - является комплексное исследование методики аудиторской проверки бухгалтерского учета материалов в производстве СПК (колхоз) «Нива».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить цели, задачи и объект аудита учета материалов в производстве;
- сформулировать общий план проведения аудиторской проверки учета материалов;
- проанализировать методику проведения аудита материалов.
Субсчет 10-3 "Топливо" учитывается наличие и движение нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин и др.) и смазочных материалов, предназначенных для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления, твердого (уголь, торф, дрова и др.) и газообразного топлива.
Субсчет 10-4 "Тара и тарные материалы" учитывается наличие и движение всех видов тары (кроме используемой как хозяйственный инвентарь), а также материалов и деталей, предназначенных для изготовления тары и ее ремонта.
Субсчет 10-5 "Запасные
части" учитывается наличие и
движение приобретенных или
На субсчете 10-6 "Прочие материалы" учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.); неисправимого брака; материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы, топливо или запасные части в данной организации (металлолом, утильсырье); изношенных шин и утильной резины и т.п.
На субсчете 10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону" учитывается движение материалов, переданных в переработку на сторону, стоимость которых в последующем включается в затраты на производство полученных из них изделий. Затраты по переработке материалов, оплаченные сторонним организациям и лицам, относятся непосредственно в дебет счетов, на которых учитываются изделия, полученные из переработки.
На субсчете 10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" учитывается наличие и движение инвентаря, инструментов, хозяйственных принадлежностей и других средств труда, которые включаются в состав средств в обороте.
Субсчет 10-10 "Специальная оснастка и специальная одежда на складе" предназначен для учета поступления, наличия и движения специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды, находящейся на складах организации или в иных местах хранения.
На субсчете 10-11 "Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации" учитывается поступление и наличие специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды в эксплуатации.
С 1 января 2008 г.
определение фактической
по себестоимости каждой единицы;
по средней себестоимости;
по себестоимости первых по времени приобретений (ФИФО). Положения, предусматривающие возможность использования метода ЛИФО
(по себестоимости
последних по времени
Организация может
применять предусмотренные
В ходе аудиторской проверки выяснилось, что метод оценки материально-производственных запасов закреплено в учетной политике организации. Метод оценки устанавливается по каждой группе МПЗ.(8)
В соответствие принятой организацией учетной политики выяснилось, что поступление материалов отражается с использованием счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"
На основании
проверки выяснилось, что поступивших
в организацию расчетные
По итогом проверки оказалось, что на СГЖ (колхоз) «Нива» стоимость материалов, оставшихся на конец месяца в пути или не вывезенных со складов поставщиков, в конце месяца отражается по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (без оприходования этих ценностей на склад).
При выбытии материалов (продаже, списании, передаче безвозмездно и др.) их стоимость списывается в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы".
В ходе проверки выяснилось, что аналитический учет по счету 10 "Материалы" ведется по местам хранения материалов и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).
На материалы,
поступившие от поставщиков согласно
заключенным с ними договорам, предприятие
получает расчетные документы: - товарно-транспортные
накладные, платежные требования-
Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, оговоренных в законодательстве Российской Федерации).
Не включаются в фактические затраты на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с таким приобретением.
При ошибочном или умышленном завышении фактической себестоимости материалов искусственно увеличиваются расходы организации для целей налогообложения, и снижается прибыль от реализации продукции.
Документы после регистрации в журнале учета поступающих грузов проверяются на соответствие их условиям поставки (ассортимент, цены, количество, качество); после чего их акцептуют, передают в бухгалтерию.
Все первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
-наименование документа (формы) и код фирмы;
-дату составления;
-содержание хозяйственной операции;
-измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
-наименование
должностных лиц,
Первичные документы составляются в момент совершения операции или непосредственно по ее окончании.
При поступлении материалов материально-ответственное лицо проверяет соответствие фактического их количества данным документам поставщика, после чего в случае отсутствия расхождений выписывается приходный ордер формы М-4. При этом оприходование может быть оформлено без составления приходного ордера на основании документов поставщика, (приложение 3)
Если при
приемке материалов от поставщика установлено
расхождение с данными
Детально ознакомилась
с особенностями
Поступление на склад материалов собственного изготовлена и оставшихся от ликвидации имущества оформляют накладные на внутреннее перемещение материалов. (16)
На основании данных приходных документов заводится карточка складского учета материалов. По мере совершения хозяйственных операций материально-ответственное лицо производит записи карточки. При этом каждой записи присваивается очередной порядковый номер с начала года, который фиксируется на послужившим основанием для записи первичном документе. После каждого факта движения материалов выводится его количественный остаток.
По истечении месяца завскладом подсчитывает количество поступивших и количество выбывших материалов и выводит остаток на конец месяц, используя начальное сальдо. Этот остаток должен соответствовать остатку последнего дня месяца. Выведенные остатки заносятся в книгу складского учета (сальдовую книгу), хранящуюся в бухгалтерии. (приложение5)
Проверили все ли, необходимые реквизиты указаны в документации, правильно ли выполнены арифметические расчеты, соответствуют ли действующему законодательству хозяйственные операции.
В ходе проверки выяснилось, что синтетический учет движения материальных ценностей в денежном выражении осуществляется бухгалтером на соответствующем счете 10 «Материалы», а внутри них - по субсчетам, материально-ответственным лицам и группам материалов.
Материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерской отчетности в соответствии с их классификацией, что необходимо для более детального выделения тех или иных видов активов, которые имеют принципиальное значение для оценки финансового положения организации.(20)
В ходе проверки оказалось, что на конец отчетного периода все МПЗ, кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости, отражаются в балансе по стоимости, определяемой исходя из используемых способов оценки запасов при их выбытии
Результаты аудиторской проверки проведены в таблице № 6.
Таблица
6 «Результаты аудиторской
перечень проверяемых вопросов |
результаты проверки |
1 .Проверка правильности оформления бухгалтерских проводок при движение материалов. |
не корректных проводок в организации СПК (колхоз) «Нива» по счету 10 не найдено. Операции отражаются в бухгалтерии своевременно по принятому рабочему плану. |
2.Проверка правильности
оформления первичных |
Первичные документы оформляются с искажением, нет подписей материально-ответственных лиц, даты. |
3. Проверка учета материалов на складе |
на складе материалы своевременно оформляются, нет отклонений от нормы хранения материалов на складе. |
Заключение
При написании данной курсовой работы были рассмотрены организационные и технологические особенности данной деятельности экономического субъекта, также определены характер, специализация, масштабы и структура каждого вида производственной деятельности организации-клиента.
При планировании
и проведении аудита учета затрат
было рассмотрено состояние
В результате аудита были обнаружены нарушения порядка ведения бухгалтерского учета, которые могли бы существенно повлиять на достоверность данных по учету затрат продукции для управленческих целей и налогообложения.
Обнаруженные нарушения представлены в таблице 7. ТАБЛИЦА 7 - Обнаруженные нарушения порядка бухгалтерского учета, составления отчетности, а также мероприятии по их ликвидации
Краткая характеристика нарушений |
Рекомендации аудитора |
не заключены договоры о материальной ответственности с кладовщиками |
провести работу по правильности заключения договора |
нарушения по оформлению документов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей |
проявить более внимательное отношение оформлению документов |
неправильное исчисление фактической себестоимости заготовления материалов. |
|
учетная политика составлена в 2005 году |
нужно обновить учетную политику, так как за 3 года были изменения в бухгалтерском учете. Это может повлиять на правильность отражение бухгалтерских операций. |
В целом можно сказать, что бухгалтерский учет материалов организован эффективно, однако в бухгалтерии необходимо проследить за полным заполнением первичных документов, и исключить факт отсутствия подписей должностных лиц на многих документах.
Аудиторская проверка учетной политики организации СПК (колхоз) «Нива» показала, что учетная политика составлена грамотно, за последние годы она практически не претерпела изменения, за исключением, вызванных законодательствам, все ее положения в обязательном порядке выполняются на предприятии.
Организован эффективный
документооборот, все документы
сдаются в бухгалтерию в
Был рассчитаны уровень существенности для СПК (колхоз) «Нива» который составляет 400 тыс. руб., аудиторский риск который равен 5,2 %.