Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 16:42, лекция

Краткое описание

Роль исследований в управлении организацией. понятие исследования. приемы научного исследования. этапы исследования СУ. роль знаний исследований, виды знаний. «Исследование систем управления» – дисциплина, предметом которой являются процессы управления, т. е. процессы, которые оказывают организационное воздействие на группу людей и на систему в целом. Исследование – познание какого-либо объекта с целью получения новых знаний о данном объекте, законов его возникновения, функционирования, развития для последующего применения полученных знаний как в теории, так и в практике.

Вложенные файлы: 1 файл

1О.docx

— 14.32 Кб (Скачать файл)

1. роль исследований в управлении организацией. понятие исследования. приемы научного исследования. этапы исследования СУ. роль знаний исследований. виды знаний

«Исследование систем управления» – дисциплина, предметом которой являются процессы управления, т. е. процессы, которые оказывают организационное воздействие на группу людей и на систему в целом.

Исследование – познание какого-либо объекта с целью получения новых знаний о данном объекте, законов его возникновения, функционирования, развития для последующего применения полученных знаний как в теории, так и в практике.

Исследование как вид  деятельности включает несколько этапов:

1. Осознание проблемы  и проблемной ситуации.

2. Определение причины  возникновения проблемы, ее свойств, содержания и развития.

3.Установление места возникновения проблемы и проблемной ситуации

4. Нахождение путей, средств  и возможностей использования  новых знаний о данной проблеме.

5. Разработка вариантов  исследования проблемы.

6. Выбор оптимального  решения проблемы.

Научное исследование – процесс выработки новый научных знаний.

методы:- теоретический

            - теоретическо-экспериментальный

            - экспериментальный

Знание — результат познания действительности, содержание сознания, полученное человеком в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира.

 Виды знаний:

  1. Житейское – строится на здравом смысле (Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Является важнейшей ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Сводится к констатации фактов и их описанию)
  2. Практическое – строится на действиях, овладении вещами, преобразовании мира
  3. Художественное – строится на образе (Целостное отображение мира и человека в нем. Строится на образе, а не на понятии)
  4. Научное – строится на понятиях (Понимание действительности в ее прошлом, настоящем и будущем, достоверное обобщение фактов. Осуществляет предвидение различных явлений. Реальность облекается в форму отвлеченных понятий и категорий, общих принципов и законов, которые зачастую приобретают крайне абстрактные формы)
  5. Рациональное – отражение реальности в логических понятиях, строится на рациональном мышлении
  6. Иррациональное – отражение реальности в эмоциях, страстях, переживаниях, интуиции, воле, аномальных и парадоксальных явлениях; не подчиняется законам логики и науки.
  7. Личностное (неявное) – зависит от способностей субъекта и от особенностей его интеллектуальной деятельности

 


Информация о работе Исследование систем управления