История Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 18:03, реферат

Краткое описание

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сбербанк России – один из крупнейших банков Российской Федерации, его акции – один из финансовых инструментов, на который, безусловно, стоит обращать внимание. Краткий экскурс в историю банка, думаю, будет не безинтересен:

Датой основания Сбербанка России считается 12 ноября 1841 года. В этот день указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало сберегательного дела в России. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения.

Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Вложенные файлы: 1 файл

История Сбербанка (4).docx

— 52.50 Кб (Скачать файл)

История основания  Сбербанка

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти  два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института  страны.

Сбербанк России – один из крупнейших банков Российской Федерации, его акции – один из финансовых инструментов, на который, безусловно, стоит обращать внимание. Краткий экскурс в историю банка, думаю, будет не безинтересен:

Датой основания Сбербанка  России считается 12 ноября 1841 года. В  этот день указом Императора Николая I был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало сберегательного  дела в России. Первые сберегательные кассы открылись в Санкт-Петербурге на Казанской улице, и Москве при  Сохранных Казнах, а также в  Одессе при Приказе общественного  призрения.

Сбербанк сегодня –  это современный универсальный  банк, который предлагает широкий  спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Банк сегодня

Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации  и СНГ. Его активы составляют более  четверти банковской системы страны (27%), а доля в банковском капитале находится на уровне 26% (1 января 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня  — современный универсальный  банк, удовлетворяющий потребности  различных групп клиентов в широком  спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке  вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение  средств частных клиентов и обеспечение  их сохранности является основой  бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками –  залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.

 

Кредитный портфель Сбербанка  включает в себя около трети всех выданных в стране кредитов (32% розничных  и 31% корпоративных кредитов). В 2010 году Сбербанк активно кредитовал крупнейших корпоративных клиентов, предоставляя средства на финансирование текущей  деятельности и инвестиционных программ, рефинансирование кредитов в других банках, приобретение активов и совершение сделок по слиянию и поглощению, финансирование лизинговых сделок, расходов по участию в тендерах, строительства  жилья. Как и в предыдущие годы, Сбербанк принимал непосредственное участие  в реализации государственных программ.

 

  Сбербанк продолжил работу по улучшению качества клиентского сервиса. Наиболее значимой услугой Сбербанка остается прием платежей населения. Их объем за год вырос в 1,4 раза и достиг 1 621 млрд руб., количество принятых платежей увеличилось на 6,5% и превысило 1 134 млн. Доля платежей, принимаемых по биллинговой технологии, увеличилась за год до 65,7%.

  Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью: в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и около 20 тысяч подразделений по всей стране. Сбербанк постоянно развивает торговое и экспортное финансирование, и к 2014 году планирует увеличить до 5% долю чистой прибыли, полученной за пределами России. Дочерние банки Сбербанка России работают в Казахстане, на Украине и в Беларуси. В соответствии со Стратегией развития, Сбербанк России расширил свое международное присутствие, открыв представительство в Германии и филиал в Индии, а также зарегистрировав представительство в Китае.

Комплекс зданий головного  офиса Сбербанка в Москве на ул. Вавилова, 19 был введен в эксплуатацию в 1996 году. Проектирование комплекса  осуществлялось АО «Моспроект» совместно с немецкими проектными группами и учитывало мировой опыт проектирования банковских строений, что соответствовало последним достижениям в технологии банковских процессов, безопасности и многофункциональности. Строительные работы проводила компания Hochtief AG.

Комплекс зданий состоит  из пяти корпусов разной этажности  и имеет высоту 106 метров, общая  площадь составляет порядка 75 тысяч  квадратных метров. В корпусах расположены ресторан, столовая, кафе, фитнес-зал с инфраструктурой, удобная парковка в подземной части здания и прилегающей территории, а также операционный офис, банкоматы, переговорные, медицинский кабинет, страховая компания, нотариус, салон красоты, музей и библиотека. В настоящее время в комплексе зданий Сбербанка реализуется плановая модернизация офисного пространства.

Герман Греф, Президент, Председатель Правления Сбербанка России, стал лауреатом Национальной банковской премии в специальной номинации «Банкир года». Жюри премии отметило финансовые результаты работы, внедрение современной технологии выдачи кредитов «Кредитная фабрика», развитие Производственной системы Сбербанка. Сбербанк занял первые места в рейтингах узнаваемости и известности российских банков, опубликованных Национальным агентством  финансовых исследований. Согласно данным агентства, узнаваемость  Сбербанка в России составляет 96%, известность – 86%. По информации консалтинговой компании Brand Finance, опубликованной в ежегодном рейтинге «500 самых дорогих брендов в мире», самым дорогим брендом России признан Сбербанк: его стоимость превысила $12 млрд.

 

Стратегия развития до 2014 г.

21 октября 2008 года Наблюдательный  совет Сбербанка России единогласно  одобрил Стратегию развития Сбербанка  до 2014 года Основные направления  преобразований.

Основные направления  преобразований:

- максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов

- технологическое обновление Банка и "индустриализация" систем и процессов

- существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean

- развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ

Цели и задачи до 2014 года

Реализация Стратегии  развития позволит Банку укрепить позиции  на российском рынке банковских услуг  и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых  финансовых институтов.

 

Миссия и ценности Сбербанка

Миссия Банка:

Мы даем людям уверенность  и надежность, мы делаем их жизнь  лучше, помогая реализовывать устремления  и мечты.

Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех  которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья  ее сотрудников.

Наша миссия определяет смысл  и содержание деятельности Банка, подчеркивая  его важнейшую роль в экономике  России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка  также устанавливает амбициозную цель наших устремлений -  стать одной из лучших финансовых компаний мира - и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей.

 Высокие цели Банка  достигаются командой единомышленников, которых объединяет общая система  ценностей. 

Наши ценности:

Порядочность

Стремление к совершенству

Уважение к традициям

Доверие и ответственность

Взвешенность и профессионализм

Инициативность и креативность

Командность и результативность

Открытость и доброжелательность

Здоровый образ жизни (тело, дух и разум)

 

Наши ценности определяют тот набор правил, критериев и  требований, которые мы предъявляем  к каждому человеку, который является или хочет стать членом команды  Банка. Наши ценности – это свод принципов, исходя из которых руководители Банка будут ставить цели и определять, достигнуты ли они. Эти ценности лежат в основе взаимоотношений между сотрудниками, системы управления внутри Банка, а также взаимоотношений Банка с клиентами, обществом, акционерами и инвесторами. Осознание и разделение философии и ценностей Банка принципиально важно для перехода Банка на новый качественный уровень развития.

Правила Банка:

Быть больше, чем просто банк.

Проявлять внимание к каждому  клиенту, приоритет его потребностей.

Строить отношения, а не продавать  продукт.

Ежедневно улучшать себя и  свое окружение

Не использовать слабости наших клиентов.

Соблюдать не только букву, но и дух требований закона.

Каждый сотрудник –  лицо Банка.

Преданность Банку, работа в  команде, общий успех – успех  каждого.

 

Что такое Сбербанк?

Для клиентов

Банк, которому ценен каждый клиент

Банк-партнер, который ежедневно  готов помочь каждому клиенту  во всем, что связано с финансами

Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять  оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента

Банк, который постоянно  работает и совершенствуется, чтобы  радовать своих клиентов и улучшать свою работу

Лучший банк на рынке 

 

 

Для сотрудников

Банк, который ценит своих  сотрудников, заботится о них 

Банк, который дает возможность  сотрудникам развиваться лично  и профессионально, работать в котором  стремятся лучшие профессионалы

Банк, в котором сотрудники чувствуют себя активными участниками  всех процессов, а не "винтиками  в большой машине"

Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный  материальный достаток и положение  в обществе

Банк, в котором интересно  работать

Банк, работой в котором  можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем  будущем

Для акционеров и  инвесторов

Банк, который является лидером  в стране по рентабельности капитала и доходности для акционеров

Банк, приверженный высоким  стандартам корпоративного управления, строящий свою работу на принципах  открытости, прозрачности и предсказуемости

Банк, последовательно проводящий взвешенный, разумный и профессиональный подход к рискам

Банк, активно внедряющий высокие стандарты социальной ответственности

Для общества

Ведущий банк, опора финансовой системы страны, основа ее роста  и благополучия

Активный участник экономического и социального развития каждого  региона и города

Российский банк, активно  участвующий в развитии мировой  финансовой системы

Ответственный банк, осознающий последствия своих решений и  активно инвестирующий в рост финансовой грамотности и культуры

Банк, в котором работают люди, с активной жизненной позицией

 


Информация о работе История Сбербанка России