История аудита и его развитие в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 16:11, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной мною темы. Переход РК и других стран СНГ на рыночные отношения обусловил появление новых наук, к числу которых относится и аудит. Как и всякая новая наука, аудит находится на стадии своего развития. Поэтому ряд его ключевых теоретических и методологических проблем еще недостаточно разработаны. К ним можно отнести определение содержания аудита как науки и практики, предмета, объекта метода и методики аудита, количества его основных принципов, существенности и методики определения ее уровня, аудиторского риска и его оценки и др. Поэтому в работе мною сделана попытка разъяснения этих неточностей.

Содержание

Введение ________3стр.
Глава 1. Содержание аудита как науки и практики, его место в рыночной экономике__5стр.
1.1 Содержание аудита как науки
1.2 Практическая сторона аудита
Глава 2. История аудита и его развитие в РК ___8стр.
2.1 История становления аудита в РК
2.2 Переход мировых стандартов в национальные
3.2 Аудиторские организации в Казахстане
Глава 3. Пути дальнейшего развития аудита в Казахстане ___16стр.
3.1 Перспективы развития аудита в РК
Заключение____22стр.
Список использованной литературы___25стр.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Гасанова Зарина (1).docx

— 68.79 Кб (Скачать файл)

 Все это положительно  сказывалось на развитии аудита  в Казахстане, и странах СНГ, так как увеличилось качество услуг, предоставляемых аудиторами и аудиторскими организациями.

 Хотелось бы сказать  еще о принятых в недавнем  времени законодательных актах,  касающихся аудиторской деятельности  в стране. В соответствии с  действующим Законом Республики Казахстан «Об аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 года №304-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012г.) в стране созданы 2 аккредитованные профессиональные аудиторские организации (ПАО):

Палата аудиторов Казахстана.

Коллегия аудиторов РК.

 Данные организации  проводят  большой объем работы  с отечественными аудиторскими  компаниями, оказывают практическую  помощь своим аудиторам в разъяснении интересующих их вопросов по аудиторской деятельности.

 

2.3 Аудиторские организации в Казахстане

 

 Основным нормативным правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности. Аудит представляет собой независимую проверку финансовой отчетности. Основная цель аудита - выражение независимого мнения о достоверности и объективности составления финансовой отчетности в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан.           Аудиторской деятельностью имеют право заниматься: 
– аудиторские организации, созданные в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерных обществ открытого типа, производственных кооперативов и государственных предприятий; 
– иностранные аудиторские организации - только при образовании соответствующих аудиторских организаций-резидентов Республики Казахстан. 
Численность аудиторов в составе аудиторской фирмы должна составлять не менее 2-х человек Доля, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, в уставном капитале аудиторской организации должна составлять не менее 51% Руководитель аудиторской организации обязан иметь квалификационное свидетельство аудитора Республики Казахстан. 
Аудиторы и аудиторские организации, помимо аудита финансовой отчетности (а это немаловажно при группировке затрат для признания в качестве вычета), могут оказывать следующие услуги по профилю своей деятельности- 
– организация, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой и статистической отчетности; 
– налоговое планирование, расчет обязательных платежей в бюджет, заполнение налоговых деклараций, 
– анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов; 
– консультирование и информационное обслуживание по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; 
– обучение в качестве дополнительного профессионального образования бухгалтерскому учету, налоговому учету, аудиту и анализу финансово-хозяйственной деятельности, 
– преподавательская, научная деятельность; 
– рекомендации по автоматизации бухгалтерского учета, обучение автоматизированному ведению учета; 
– научная разработка, издание методических пособий и рекомендаций бухгалтерскому учету, налогообложению, хозяйственному праву, 
– оценка бизнеса, 
– оценочная деятельность, 
– деятельность на рынке ценных бумаг; 
– оказание юридических услуг, не связанных с адвокатской деятельностью. 
Если для занятия одним из этих видов деятельности требуется соответствующая лицензия согласно Закону РК «О лицензировании», то аудиторы и аудиторские организации не вправе оказывать эти услуги без наличия такой лицензии 
Финансовая отчетность готовится и представляется в целях удовлетворения общих информационных нужд широкого круга пользователей. Многие из них используют ее в качестве основного источника информации при решении своих специфических задач, поскольку у них нет возможности использовать дополнительные источники. Финансовая отчетность должна соответствовать следующим положениям: 
– указу Президента РК, имеющему силу Закона, «О бухгалтерском учете» от 26.12.95 г. № 2732; 
– стандартам бухгалтерского учета (СБУ); 
– иным нормативным правовым актам бухгалтерского учета. Отчетность по налоговому учету должна соответствовать следующим положениям: 
– Закону РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от24.04.95 г. № 2235; 
– актам Министерства государственных доходов; 
– иным нормативным правовым актам.

 Аудиторская организация - коммерческая организация, созданная для осуществления аудиторской деятельности в любой организационно-правовой форме, за исключением акционерного общества открытого типа, производственного кооператива и государственного предприятия. 
Основной целью аудиторских организаций является обеспечение предприятий, их партнеров объективной информацией о финансовом состоянии обслуживающих предприятий и достоверности финансовой отчетности, соответствии совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законам и нормативным актам, действующим в Республике Казахстан, выражение в письменной официальной форме научно обоснованного, независимого мнения о конечных результатах деятельности хозяйствующих субъектов за определенный период. В соответствии с целями своей деятельности аудиторские организации осуществляют проверки финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности различных государственных, коллективных, индивидуальных, совместных, арендных и других предприятий, их объединений по заказам на договорных платных началах. 
К важнейшим задачам (функциям) аудиторских организаций относятся также:

 
-

проведение экспертизы хозяйственной  деятельности и состояния имущества предприятий;

-

разработка рекомендаций по улучшению работы хозяйствующих субъектов;

-

прогнозирование результатов  хозяйственной деятельности предприятий  и оценка перспектив их развития;

-

научное, методическое, информационное обеспечение деятельности предприятий путем выполнения научно-исследовательских работ, разработки методики учета и анализа, организации сбора и передачи нормативной документации;

-

оказание консультационно-информационных услуг высококвалифицированными специалистами по организации учета, контроля и анализа хозяйственной деятельности;

-

разработка и внедрение  автоматизированных систем бухгалтерского учета, экономического анализа и контроля.

 Являясь юридическим лицом, аудиторская организация осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах коммерческого расчета. По согласованию с заказчиком (клиентом) определяются виды и объемы работ (услуг) организации и размеры вознаграждения за выполненные работы, взаимные обязанности и ответственности сторон.

 Аудиторская организация  самостоятельно распоряжается принадлежащими  ей средствами и имуществом, ведет  бухгалтерский учет, составляет  финансовую отчетность, принимает на работу необходимое количество сотрудников и привлекает в случае надобности на договорной основе специалистов для выполнения стоящих перед ней задач.

 Возглавляет работу  аудиторской организации директор, который нанимает и увольняет  работников аудиторской организации,  утверждает планы работ, совершает  юридические и фактические действия, необходимые для достижения целей аудиторской организации (в соответствии с ее уставом), издает организационно-распорядительные документы, представляет интересы аудиторской организации в органах управления.  
При осуществлении аудиторской деятельности запрещается проведение аудита:

Если после заключения договора или дачи поручения на проведение аудиторской проверки возникли или стали известны обстоятельства, указанные выше, договор подлежит расторжению.  
В случае умышленного сокрытия аудитором (аудиторской организацией) от хозяйствующего субъекта (заказчика) обстоятельств, исключающих возможность проведения аудиторской проверки, заказчику возмещаются за счет аудитора (аудиторской организации) все расходы, понесенные им в связи с заключением договора с аудитором (аудиторской организацией). Сокрытие указанных обстоятельств является также основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

 Казахстанские аудиторские организации имеют организационно-правовую форму в виде товарищества с ограниченной ответственностью. Их основные признаки: характер деятельности, объем реализуемых услуг. Также можно классифицировать аудиторские организации по характеру деятельности: универсальные и специализированные.

 Универсальные аудиторские  организации отличаются разнообразием  выполняемых работ. Например: услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценке активов и пассивов хозяйствующего субъекта.

 По объему охватываемых  услуг: крупные, средние, малые. 

 Например, крупной отечественной  аудиторской компанией является  «ВДО Казахстанаудит». Средние  – «Центраудит Казахстан», «Финаудит», «Сапи-аудит» и т.д.

 Также можно разделить  на четыре группы:

  1. Аудиторские фирмы «большой четверки»
  2. Несколько ведущих национальных аудиторских фирм
  3. Мелкие национальные аудиторские фирмы
  4. Индивидуальные предприниматели

 Фирмы «большой четверки»  занимают лидирующие позиции.  Это связано с их мощным  экономическим потенциалом, и  с создаваемой десятилетиями  деловой репутацией, которая в сфере оказания аудиторских услуг занимает первое место. Присутствие на нашем рынке ведущих аудиторских фирм мира играет большую роль в практическом распространении международных стандартов аудита и передовых методов работы.

 По мере расширения  рынка аудиторских услуг серьезную  конкуренцию международным аудиторским фирмам стали составлять ведущие национальные аудиторские фирмы.

 Рассмотрим крупную аудиторскую компанию «ВДО Казахстанаудит». Это ТОО, форма собственности – частная, учредители физические лица - граждане РК. Создана в апреле 2000 года, когда фирма «Казахстанаудит» стала членом крупнейшей в мире Международной аудиторской ассоциации независимых фирм – BDO INTERNATIONAL, организация является глобальной сетью акционерных бухгалтерских фирм, которые обслуживают международных клиентов. Фирма сохранила все преимущества отечественной фирмы и одновременно получила международный статус. «ВДО Казахстанаудит» имеет развитую сеть структурных подразделений,  и как следствие, обслуживает все регионы Казахстана. Организация надежна и конкурентоспособна.

 Немного о средней  аудиторской организации Казахстана  «Сапа-аудит»:

Организация оказывает следующие  услуги:

-аудит финансовой отчетности,

-аудит налоговых расчетов,

-аудит страховых организаций,

-консультационные услуги,

-«круглые столы» два раза в месяц,

- аутосорсинг.

 В 2004 году фирма  награждена Международной золотой  медалью в городе Женеве «За  безупречную деловую репутацию».

 Аудиторские организации  воспринимаются как квалифицированные  эксперты. Мнение которых о достоверности отчетности и финансовом положении организации становится решающим при принятии управленческих решений , выборе партнера по бизнесу, определении направления инвестирования средств, целесообразности предоставления кредита и т.д.

 Все большую долю в общем объеме работ, выполняемых аудиторскими фирмами, занимают консультационные услуги,  в том числе весомую долю имеют консультации по налоговым вопросам.

  Аудиторские фирмы, действующие на казахстанском рынке, по своим характеристикам весьма разнородны, различен и качественный уровень оказываемых ими услуг. Но следует, конечно, учитывать наши экономические условия.

 Первое, нельзя говорить о том, что заинтересованные в информации об аудиторской организации пользователи в полной мере воспринимают финансовую отчетность как информационную базу для принятия управленческих решений. Класс реальных собственников лишь начинает свое формирование в нашей стране.

 Второе, в настоящее  время основное содержание управленческой  деятельности во многих казахстанских предприятиях – это не расширение поля деятельности, а просто борьба за выживание. Причины различны, аудитор же видит повышенный интерес клиента к налоговым вопросам и равнодушное отношение к содержанию финансовой отчетности как методу привлечения внешних инвесторов.

 Третье, система нормативного  регулирования бухгалтерского учета  долгое время была подчинена  интересам одного основного пользователя  финансовой отчетности – налоговых  органов. Процесс формирования  отчетности, ориентированный на внешних пользователей в достоверной информации о финансовом положении предприятия, только начинается.

 Четвертое, аудитору  часто приходится сталкиваться  с работниками бухгалтерских служб клиента, знания и навыки которых не всегда соответствуют современным требованиям, предъявляемым к экономическим отношениям и, следовательно, к уровню развития бухгалтерского учета.

 Пятое, практически  во всех предприятиях аудит  проводится при самой высокой степени риска, что обусловлено сложностью законодательной системы РК, нестабильностью экономической обстановки, низким уровнем внутреннего контроля и отсутствием хорошо работающей системы стандартизации аудиторской деятельности. Поэтому на данном этапе развития аудита в нашей стране необходимо внедрять в практику деятельности аудиторских фирм методики проверок, позволяющие повысить эффективность работ за счет применения интенсивных методов, апробированных в международной практике.

 В настоящее время  в нашей стране наблюдается  тенденция повышения требований к качеству и эффективности работы финансово-экономических служб в организациях.

 Структурные изменения  организаций путем разъединения, слияния, поглощения и выделения самостоятельных организаций вызвала потребность в объективной оценке имущественного состояния, и соответственно аудиторские фирмы направили свои усилия на оценочную деятельность.  
В Казахстане система нормативного регулирования аудиторской деятельности практически разработана. Был принят первый Закон «Об аудиторской деятельности в РК» от 18 октября 1993 г. Через пять лет, 20 ноября  1998 г., был принят второй Закон РК  «Об аудиторской деятельности», и в него вносились изменения и дополнения от 18.12.2000 г., от  15.01.0l г., от  02.03.01 г., от  26.12.02 г., от 16.05.03 г., от 11.06.03 г. Этот Закон относится к документам первого уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РК .  
Закон регулирует отношения, возникающие между государственными органами, юридическими и физическими лицами, аудиторами и аудиторскими организациями в процессе осуществления аудиторской деятельности в РК /35/.  
Структура и содержание Закона включает в себя 6 глав и 25 статей:  
К документам второго уровня относятся международные стандарты аудита (МСА) в РК. На пятой Республиканской конференции Палаты аудиторов РК, состоявшейся в марте 2000 г., было принято решение о переходе аудита в РК на международные стандарты и принятии их в качестве национальных.  
Международные стандарты аудита (MCA) - (International Standards on Auditing - ISA) - выпускает Международная федерация бухгалтеров (МФБ) - (International Federation of Accountants -IF AC), штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке, США. В настоящее время в IF АС входят 129 национальных бухгалтерских организаций из 92 стран. В 2000 году членом IFАС стал и Казахстан. 
В настоящее время система международных стандартов аудита (ISA) состоит из 36 стандартов, разнесенных по 9 группам, и 10 положений, входящих в 10 группу. Таким образом, на 01.01.2002 г. существуют 46 стандартов аудита. Отмеченные девять групп следующие: 1) «Вступительные аспекты», 2) «Ответственность», 3) «Планирование», 4) «Внутренний контроль», 5) «Аудиторские доказательства», 6) «Использование работы других», 7) «Аудиторские выводы и представление отчета», 8) «Специализированные области», 9) «Сопутствующие услуги».  
Третий уровень - внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, разрабатываемые аудиторскими фирмами на базе практики аудита. Документы этого уровня детализируют документы более высоких уровней. Содержание и форма таких документов совершенствуется по мере становления и расширения рынка аудиторских услуг.  
В процессе регулирования аудиторской деятельности в Казахстане принимают непосредственное участие следующие государственные органы и организации:  
1)          Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК;  
2)    Национальный банк РК;  
3)    Палата аудиторов РК;  
4)    Квалификационная комиссия по аттестации аудиторов.  
Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов РК (далее - Департамент) является основным уполномоченным государственным органом, определенным Правительством РК. Департамент осуществляет контроль над деятельностью аудиторов и аудиторских организаций путем лицензирования аудиторской деятельности, т.е. выдачи, приостановления, отзыва лицензии.  
Основными функциями Департамента являются:    издание в пределах его компетенции нормативно-правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;  
•      утверждение стандартов аудиторской деятельности;  
•      организация в установленном законодательством РК порядке 
системы лицензирования аудиторской деятельности; 
•      организация системы надзора за соблюдением аудиторскими 
организациями и аудиторами лицензионных требований и условий;  
•      утверждение квалификационных требований к аудиторам; 
•      контроль за соблюдением аудиторскими организациями и аудиторами стандартов аудиторской деятельности; 
•      ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций; 
•      публикация в средствах массовой информации сведений о вы 
даче, отзыве и приостановлении действия лицензии; 
•      рассмотрение обращений аудиторов, аудиторских организаций 
и аудируемых организаций, связанных с осуществлением аудиторской деятельности. 
Основной функцией Национального Банка РК является выдача лицензии на проведение аудита банковской и страховой деятельности.  
Палата аудиторов РК является некоммерческой профессиональной организацией, осуществляющей регулирование деятельности аудиторов и аудиторских организаций в рамках своих полномочий. Палата аудиторов объединяет на добровольной основе аудиторов, аудиторские организации и финансируется за счет членских взносов и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.  
В республике действуют территориальные и Республиканская палата аудиторов.  
Основными функциями территориальных палат аудиторов являются:  
-       содействие развитию аудита, повышению его эффективности, 
организации и координации деятельности аудиторов и аудиторских организаций; 
-       обеспечение соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов аудита; 
-       рассмотрение споров аудиторов, аудиторских организаций и 
аудируемых организаций, связанные с осуществлением аудиторской деятельности; в случаях выявления фактов уклонения аудиторов и аудиторских организаций от заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности  и нарушения 
иных требований законодательства РК об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности аудиторов и аудиторских организаций информируют уполномоченный государственный орган; 
-      обеспечение аудиторов и аудиторских организаций законодательными актами РК и методическими документами, связанны 
ми с осуществлением аудиторской деятельности; 
-      анализ, обобщение и распространение опыта работы аудиторов 
и аудиторских организаций; 
-      представление интересов аудиторов и аудиторских организаций 
в государственных, общественных, иностранных и международных организациях; 
-      осуществление иной деятельности, не противоречащей законодательству и международным договорам. 
Республиканская палата аудиторов выполняет все перечисленные функции территориальных палат, а также дополнительно занимается:  
-      осуществлением координации деятельности территориальных 
палат аудиторов;  
-      разработкой на основе международной практики стандартов аудита; 
-      организацией обучения и подготовки к аттестации кандидатов в 
аудиторы, профессиональной учебы, повышения квалификации 
аудиторов и других специалистов; 
-      обращением в Департамент Минфина РК, Национальный банк 
РК с предложением об отзыве или приостановлении действия 
лицензии на осуществление аудиторской деятельности и внесение предложения об аннулировании квалификационного свидетельства аудитора с указанием конкретных причин. 
Квалификационная комиссия по аттестации аудиторов образуется в организационно-правовой форме учреждения (некоммерческая организация) на республиканской конференции палат аудиторов. В состав Квалификационной комиссии входят:  
•       не более 2/3 от общей численности - представители от каждой 
палаты аудиторов;  
•       не менее 1/3 от общей численности - представители государственных органов, определяемых Правительством РК 
Основными функциями Квалификационной комиссии являются:  
•       определение квалификационного уровня кандидатов в аудиторы посредством проведения экзаменов на основе квалификационных требований;  
•       принятие решения о присвоении квалификации «аудитор» путем выдачи  свидетельства о присвоении квалификации «аудитор» и личной печати аудитора; 
•       принятие решения об аннулировании квалификационного свидетельства и информирование об этом решении Департамента и 
Национального банка РК.

 Основные тенденции развития аудиторской деятельности  связаны с углубленным проникновением аудиторов в хозяйственно-финансовую деятельность проверяемых организаций и расширением консультативной направленности аудита по различным объектам хозяйственной деятельности организации.

 


 Глава 3. Пути дальнейшего развития аудита в Казахстане

 

              3.1 Перспективы развития аудита в РК

 

 Достигнутые успехи, безусловно, радуют. Однако не стоит расслабляться. Аудиторскому сообществу страны необходимо закреплять достигнутые успехи, решать новые неотложные задачи, а именно:

  1. Повысить качество своей работы, уровень профессионализма до международных стандартов;
  2. Усилить требования к подготовке специалистов по бухгалтерскому учету и аудиту в вузах страны, поднять обучение и сертификацию квалификационными комиссиями на международный уровень;
  3. Укрепить аудиторские организации, объединив их интеллектуальные и материальные ресурсы для повышения качества аудиторских услуг;
  4. Повысить уровень знаний аудиторов для того, чтобы они отвечали требованиям и получали право на проведение аудита финансовой отчетности, размещающейся на фондовой бирже.

 Эти требования были  изложены в приказе Председателя  Агентства Республики Казахстан по регулированию деятельности регионального финансового центра города Алматы от 3 апреля 2008 года №04-09/78.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

 

 Переход нашей страны к рыночной экономике обусловил появление  новой науки, такой как аудит. На данном этапе аудит находится на стадии развития.

Именно в этот период в  нашей стране возникла необходимость  создания новых экономических институтов, регулирующих взаимоотношения разных субъектов предпринимательской деятельности, одним из которых является институт аудита.

 Начало возникновение  аудита было положено Распоряжением  Совета Министров Казахской ССР от 17 марта 1988г. №54-Р за подписью Н.А. Назарбаева. И получается, что именно на территории Казахстана впервые на пространстве Советского Союза была на практике заложена основа современного аудита.

 И уже в 1990г. Была  создана первая аудиторская фирма  «Казахстанаудит», согласно постановлению  Совета Министров Казахской ССР.  И очень важным шагом законодательной основы аудита в Казахстане стало принятие закона «Об аудиторской деятельности Республики Казахстан»,  принятым Верховным Советом 18 октября 1993г.

 В 1994 году была создана  в стране Палата аудиторов,  назначение которой состояло  в содействии развития, совершенствования  и унификации аудита на территории  Республики Казахстан. Палата  аудиторов занималась разработкой стандартов и методических рекомендаций на проведение аудита, вела работу по повышению квалификации аудиторов, осуществляла учет аудиторских фирм и аудиторов, контролировала их деятельность, изучала рынок аудиторских услуг.

 В результате формирования  рыночных отношений возникла  необходимость в изменении названного  выше Закона РК «Об аудиторской  деятельности», и поэтому 20 ноября 1998г. был принят новый Закон  Республики Казахстан «Об аудиторской  деятельности». А уже в декабре 1998 года создается Республиканская палата аудиторов, как правопреемник одноименной общественной организации.

 В ноябре 2001 года при  Республиканской палате аудиторов  были созданы 8 комитетов, и по каждому комитету были утверждены планы работы и положения.

 Во всех областных  центрах, в Астане и Алматы  были созданы территориальные палаты аудиторов для координации деятельности аудиторов и аудиторских фирм, контроля за соблюдением ими требований стандартов аудита и законодательных актов.

 В соответствии с  Законом РК «Об аудиторской  деятельности» от 20 ноября 1998 года, Республиканская конференция региональных  палат аудиторов в декабре  1998 года учредила Квалификационную  комиссию по аттестации аудиторов РК. Работа квалификационной комиссии получила высокую оценку со стороны авторитетных международных организаций.

 Важнейшим вопросом, от  которого зависит интегрирование  страны в мировую экономическую систему, является переход ее на международные стандарты. Поэтому в 16 марта 2000 года на V Республиканской конференции аудиторов Казахстана принимаются международные стандарты аудита (36 стандартов). Это являлось важнейшим шагом перехода на международный уровень аудита Казахстана.

 Проблемные вопросы перехода на МСФО.В соответствии с Законом Республики Казахстан от 24.03.98 № 213-1 «О нормативных правовых актах» таким актом является письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий, прекращающий или приостанавливающий их действие, а законодательством – совокупность нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке. В связи с этим МСФО не могут признаваться нормативными правовыми актами в системе законодательства Республики Казахстан. Помимо этого, существует ряд проблем, которые еще предстоит решить – отсутствие согласованности МСФО с другими отраслями законодательства, существенное отставание по времени публикации изменений международных стандартов, нехватка квалифицированных кадров и слабая отлаженность национальной системы профессиональной сертификации.

 Несогласованность другого законодательства с МСФО. Действующее налоговое законодательство не всегда позволяет переложить данные бухгалтерского учета для их применения в налоговых целях. Эту проблему призван урегулировать новый Налоговый кодекс Республики Казахстан.

 Все большую долю в общем объеме работ, выполняемых аудиторскими фирмами, занимают консультационные услуги,  в том числе весомую долю имеют консультации по налоговым вопросам.

  Аудиторские фирмы,  действующие на казахстанском  рынке, по своим характеристикам весьма разнородны, различен и качественный уровень оказываемых ими услуг.

Основным нормативным  правовым актом, регулирующим аудиторскую  деятельность в Республике Казахстан, является Закон «Об аудиторской деятельности» от 20.11.98 г. № 305-1 с учетом последующих дополнений. Данный закон действует на всей территории Республики Казахстан и определяет аудиторскую деятельность как предпринимательскую деятельность аудиторов и аудиторских организаций по проведению аудита финансовой отчетности.

 В мае 2000 года Палата аудиторов Республики Казахстан вступает в Международную федерацию бухгалтеров (IFAC). В чем же заключались плюсы вступления в данную организацию:

Признание статуса аудита в Казахстане, как международного.

Доступ отечественных  специалистов ко всем учебно-методическим и информационным материалам федерации.

Возможность использовать международный  опыт.

Членство в Комитете по международным стандартам финансовой отчетности – IASC.

 В декабре 2001 года  под инициативой Американского  агентства ЮСАИД создан Международный  совет сертификационный совет  бухгалтеров и аудиторов, который включал в себя представителей профессиональных организаций Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, России и Украины. Задача совета – сертификация специалистов бухгалтерского учета и аудита, повышение квалификации и профессионального уровня бухгалтеров до международного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы

 

  1. Назарбаев Н.А. Учиться жить в свободном обществе. Интервью Президента Республики Казахстан газетам «Егемен Казахстан» и «Казахстанская правда»/Казахстанская правда.-21 февраля.- 1999 года.
  2. Закон Республики Казахстан «О аудиторской деятельности» от 20 ноября 1998 года № 304-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 12.01.2012г.).
  3. Дюсембаев К.Ш,  Теория и эволюция аудита: монография, - Алматы: Экономика – 722с.
  4. Ержанов М.С. Аудит-I: Учебник - Алматы: Издательство «Бастау».2005.-382с.
  5. Абленов Д.О. Аудит: теория и практика: Учебник. – Алматы: Экономика, 2005.- 420с.

Информация о работе История аудита и его развитие в РК