Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 14:21, реферат
Бухгалтерский учет является наукой, имеющей длительную историю развития. История бухгалтерского учета - наука о становлении и развитии
методологии учета. Она рассматривает эволюцию используемых учетных
методов и категорий, научных доктрин.
Введение……………………………………..…………………………………...3
1. Основная часть………………………………………………………………..5
1.1. История и развитие бухгалтерского учета в Египте………………………5
1.2. Система налогообложения . … ……………………………………….….10
1.3. Континентальная модель………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………..…15
Библиографический список…………………………………………………...17
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………..………………
1. Основная часть…………………………………………
1.1. История и развитие бухгалтерского учета в Египте………………………5
1.2. Система налогообложения . … ……………………………………….….10
1.3. Континентальная модель………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………...17
Введение
Бухгалтерский учет является наукой, имеющей длительную историю развития. История бухгалтерского учета - наука о становлении и развитии
методологии учета. Она рассматривает эволюцию используемых учетных
методов и категорий, научных доктрин. Изучение истории учета позволяет
объективно оценить
Цель данной работы : изучить историю и развитие бухгалтерского учета в Египте.
В соответствие намеченной целью были поставлены следующие задачи:
- изучить историю и развитие бухгалтерского учета в Египте;
-рассмотреть систему налогообложения Египта;
-рассмотреть континентальные модели.
Предметом исследования является Египет.
Объектами исследования выступают история и развитие бухгалтерского учета.
Тема моего реферата актуальна, потому что знание истории бухгалтерского учета обеспечивает целостное восприятие бухгалтерского учета как науки и воспитывает уважение к профессии бухгалтера.
Изучение истории бухгалтерии позволяет углубить знания по теории
бухгалтерского учета, как в России, так и за рубежом, начиная с Древнего
мира. История науки неразрывно связана с историей общества, с развитием
производства и общественного сознания. Учетная мысль зародилась в глубокой древности. Первобытные люди уже обладали зачатками хозяйственных знаний. Постепенно возникали определенные представления об отношениях, складывающихся по поводу производства, обмена и потребления материальных благ, и следовательно, появлялась необходимость их регистрации (учета), основной целью которой был контроль за деятельностью лиц, участвующих в хозяйственном процессе. Первоначально эти представления не выделялись в специальную область знаний, тем более в самостоятельную ветвь науки. Они были вкраплены в сознание, основу которого составляли верования, мифы, легенды, сказания. В них люди пытались описать опыт, дать советы или установить правила ведения учета, организации труда. Затем стали появляться элементы экономического мышления с попытками анализа и обобщения хозяйственных явлений. Это были уже предвестники формирования научного знания, которое дало начало
развитию бухгалтерской науки.
История и развитие бухгалтерского учета в Египте
Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой.
Учет в Древнем Египте велся на свитках папируса , глиняных черепках и дереве. Длина свитков составляла 4 – 5 м, высота 24 – 18 см. Запись велась черной и красной тушью (например, год писали черной, а месяц и число красной; частные числа − черной, итоги − красной). На свитках, прежде всего, составляли инвентари: по столбцам египетские писцы приводили наименования различных ценностей, а по строкам − дни, по которым отмечалось количественное их движение.
Несомненное завоевание древней учетной практики - специальные формы отражения объектов. С усложнением экономики для передачи информации требовалась устойчивая система счисления и фиксации результатов учета.
Такие системы появились в Древнем Египте (десятичная), в Шумере (в основание легло число 60) и других государствах.
Чтобы уметь учитывать, требовалось овладеть письмом и счетом, запомнить огромное число знаков (иероглифов), а затем умело применять их.
Существует несколько вариантов древнеегипетских учетных документов. Самое раннее письмо - иероглифическое. Но около 2600 года до н.э. писцы стали упрощать знаки. Такое упрощенное письмо, т.е. скоропись, имеет название иератического, а еще более позднее (с 700 года до н.э.) - демотического. И только во П-Ш веке н.э. под влиянием греческого письма возникает буквенный вариант. Это так называемое коптское письмо .
Документы выдержаны в юридическом отношении, датированы годами правления фараонов и снабжены печатями. Так как организация учета в Древнем Египте юридически не регулировалась, документы не были достаточным доказательством совершения операции. Наряду с ними применялись устные показания свидетелей. Для ускорения и точности арифметических расчетов использовали специальный прибор - абак (глиняная доска с пазами, в которые закладывались камешки), а также вычислительные таблицы. Особенностью древнеегипетской экономики было использование норм расхода продуктов для содержания работников (в зависимости от их категорий), налогов, земли, количества сырья для получения готового продукта и т.п. Нормирование охватывало все основные ресурсы общества, о невыполнении нормы указывали в документах.
Объектом учета прежде всего была земля и ее использование. Ежегодно со
ставлялись кадастры - описи земель до или после разлива Нила, в которых
указывались площади участков по категориям земли и в чьем пользовании
они находились.
Главным богатством Египта было зерно, которое обращалось как деньги наряду с весовыми деньгами-эквивалентами (металлом различной ценности). Монет или единого эквивалента в Египте не знали. Поэтому после составления инвентаря собранное зерно пересчитывали в условный выход, соответствующий съему с земли при самой высокой норме урожайности, что позволяло данные разных хозяйств делать сопоставимыми и сводить данные по всей стране.
Самая большая из дошедших до нас таблиц вмещала 87 столбцов.
Основным учетным приемом была инвентаризация (инвентаризация − пе-
риодическая проверка наличия числящихся на балансе предприятия (организации) ценностей, их сохранности и правильности хранения, обязательств и правна получение средств, а также ведение складского хозяйства и реальности данных учета).
При I и II династиях (3400 — 2980 гг. до н.э.) каждые два года проводились инвентаризации движимого и недвижимого имущества. В дальнейшем прерывная (дискретная) инвентаризация была заменена текущим (перманентным) учетом. Его цель заключалась прежде всего в проверке достоверности получения и выдачи серебра, хлеба и т.д.
Факт хозяйственной жизни оформлялся тремя лицами:
1) отмечал на папирусе число ценностей, намеченных к отпуску;
2) проставлял рядом фактический отпуск;
3) сравнивал числа и делал отметки о выявленных отклонениях, проводя
продольную черту на проверенных документах (проводил анализ).
Ценности на складе могли быть отпущены только при наличии на документе резолюции уполномоченного лица: «подлежит выдаче». «Заведующий складом» регистрировал отпуск и подкладывал оправдательные документы. «Кладовщик» по окончании дня должен был составить отчет.
На отчетности была основана вся система государственного контроля, который осуществлялся через финансовое управление и специальных чиновников. Во главе управления стоял верховный казначей, и верховный жрец (мастер небесных тайн). Только верховный жрец мог целовать фараону колено, верховный казначей - ступню, остальные - лишь прах у ног царя-фараона.
По сохранившимся учетным документам видно, какое высокое положение занимали в древности счетные работники, как ценилось их дело. Учет называли тайной богов, в нее посвящали.... Так, в Древнем Египте “главным бухгалтером” гарема фараона был Неферхотеп. На бухгалтерской стезе он достиг большого почета. Выше признавались только тайные советники и жрецы.
Всю жизнь Неферхотеп служил фараону верой и правдой, а не так, как некоторые: “обманывают пальцами своими” в учете, которых судят, а потом переводят в простые сборщики налогов.
Система государственного учета была следствием централизованного государства с административно-командной экономикой. существенным моментом материального учета было ежедневное выведение остатков. Вывод ежедневных остатков был возможен в связи с небольшими объемами хозяйственной деятельности .
Документы часто составляли в 2-х или 3-х экземплярах, а записи разделяли
на черновые и беловые.
В Древнем Египте огромное значение приобрели строительные работы. Об их ходе начальник представлял ежедневныйписьменный отчет. Контроль за их выполнением проводили специальные комиссии. Если отчет признавался неудовлетворительным, писца избивали.
Рассматривая учет в Египте, вернее, то немногое, что мы о нем знаем, необходимо отметить, что именно здесь, в долине Ни-ла, зародилась зеркальная натуралистическая концепция учета —как можно точнее описать движение ценностей в хозяйстве, т.е. родилось убеждение, что бухгалтер должен как бы фотографировать то, что возникает в ходе хозяйственной деятельности.
И еще одно важное обстоятельство, которое наложило печать на всю историю экономики вообще и бухгалтерского учета в частности. Все средства производства Древнего Египта были в государственной собственности. Египет был полностью централизованным государством. От имени владыки-фараона им управляли чиновники-писцы. Именно они составляли могущественную бюрократическую иерархию.
Египет был много веков процветающим и могущественным государством.
Обычно считается, что самое главное для процветания страны — рост производства. Опыт Египта убеждает, что это не совсем так. Огромная страна была многие десятилетия занята преимущественно производством — строили пирамиды. Стройка носила всенародный характер: каждые три месяца работала мобилизованная смена рабочих в сто тысяч человек. Успех был потрясающим: пирамида состоит из 2 300 000 каменных глыб, каждая из
которых весит 2,5 тонны.
Общая стоимость питания за время стротельства составила 1500 талантов (40т) серебра. Пирамида Хеопса была самой крупной, а сколько еще пирамид построил Египет. Он производил и производил, но без отдачи. Экономический эффект от инвестиций был равен нулю. (Теперь Египет получает деньги от туристов.) Эти стройки не несли экономического эффекта, и общество постиг экономический крах. Ибо успех общества зависит не от производства (строительства) материальных ценностей, а от получения прибыли. Пирамиды проедали материальные и трудовые ресурсы общества и стали одной из причин гибели великой цивилизации.
Очевидно, что цели такого учета превышали средства для их достижения, контроль держался на страхе, и когда страх пропадал, воровство усиливалось, и общество гибло.
Система налогообложения в Египте
Поскольку в Египетском царстве имело место стремление Птолемеев извлечь из Нильской долины как можно больше доходов, то важнейшее значение в функционировании экономики (и не только) эллинистического Египта имела система налогообложения.
По подсчетам современных ученых, в Египетском царстве существовало 218 различных налогов: налог на пользование землей, оплату писцов, за фураж, храмовые сборы, сбор на золотую корону при восшествии царя на престол, и многие другие
Все натуральные поступления в казну Птолемеев сдавались в царские амбары-тесавры, которые были рассеяны по всей стране. Денежные же поступления сдавались в местные отделения казначейства.
Кроме всеобще обязательного налогового обложения существовали и иные источники дохода в царскую казну: таможенные пошлины (оплата права на ввоз товаров составляла от 25 до 50%); доходы царских денежных учреждений; сборы за право регистрации имущества, передачи собственности, наследования; налоги с продажи рабов; предоставление патентов мелким торговцам и иностранным купцам и т.д.
Большая часть с/х угодий
была государственной. Ее арендовали для
крестьян. Налог на урожай взимался
не с реального урожая, а с того,
каким он должен был быть. Это
также определяли налоговики. Нет
сомнений, что Евклид придумал геометрию
не благодаря уникальному
Проблемой Египта была коррупция. Сборщики налогов имели огромные права. Их субъективные оценки были определяющими при сборе налогов.
Таким образом, каждый житель эллинистического Египта платил высокие прямые налоги и платежи, а из-за системы царских монополий на него падали и высокие косвенные налоги. Птолемеи проявили максимум внимания к тому, чтобы ни один объект, ни одно действие, на которое мог быть наложен налог или платеж, не были пропущены «басиликоном».
Следует отметить, что весьма распространенной в эллинистическом Египте была практика сдачи налогов и других отраслей доходов государства на откуп. Фактически, за исключением производства и продажи зерновых, все отрасли своих доходов Птолемеи сдавали в откуп. Откупщики гарантировали определенную сумму сбора налога, взятого в откуп, или выручки от продажи взятого в откуп монопольного товара и т.п. В случае недобора они покрывали недоимку из собственных средств, которые на время действия договора об откупе являлись залогом и находились под контролем «басиликона». Для более надежной гарантии правительство требовало от откупщиков еще и предоставления поручителей, из средств которых, в случае несостоятельности откупщиков, покрывалась недоимка.
Информация о работе История развития Бухгалтерского учета в Египте