Источники образования имущества как объекты бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 14:44, контрольная работа

Краткое описание

В зависимости от источников образования и целевого назначения имущество организаций разделяют на собственное (собственный капитал) и заемное (заемный капитал, созданный за счет обязательств).
Собственный капитал - это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами.
Собственный капитал может состоять из уставного, добавочного и резервного капитала, фондов специального назначения, накоплений нераспределенной прибыли, целевого финансирования и поступлений. Собственный капитал отражен в первом разделе пассива баланса.

Вложенные файлы: 1 файл

контр.работа.docx

— 31.77 Кб (Скачать файл)

Затраты на проведение всех видов ремонтов основных производственных средств, в случае их проведения собственными силами, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) по соответствующим видам затрат (материалы, оплата труда и др.), а в случае проведения работ подрядным способом – включаются в состав общехозяйственных (накладных) расходов.

Учет готовой продукции и товаров, учитываемых согласно типовому Плану счетов на счетах 40 «Готовая продукция», 41 «Товары», ведется на счете 41.

Товары, приобретаемые малым предприятием для продажи, принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной (средней) себестоимости.

Учет реализации продукции (работ, услуг) и другого имущества предприятия, а также определение финансового результата по этим операциям, учитываемым согласно типовому Плану счетов на счетах 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», осуществляются на счете 90.

Учет дебиторской и кредиторской задолженности, осуществляемый согласно типовому Плану счетов на счетах 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» рекомендуется вести на счете 76. На данном счете расчеты приводятся в развернутом виде: по дебету – возникновение дебиторской задолженности и погашение кредиторской, по кредиту – возникновение кредиторской задолженности и погашение дебиторской.

Малое предприятие, имеющее финансовые вложения, использует для их учета счет 58 «Финансовые вложения». При этом в аналитическом учете отдельно учитываются вложения, имеющие долгосрочный (свыше одного года) и краткосрочный (до одного года включительно) характер.

Финансовые результаты и их использование учитываются на счете 99 «Прибыли и убытки». В течение года суммы прибыли и ее использование отражаются в соответствующем регистре бухгалтерского учета развернуто: по кредиту счета показываются нарастающим итогом прибыль, а по дебету счета – ее использование.

По завершении года на дату составления бухгалтерской отчетности на суммы использованной прибыли производится уменьшение прибыли, полученная сумма перечисляется на счет 84 «Нераспределенная прибыль» и в бухгалтерской отчетности отражается нераспределенная сумма прибыли отчетного года или непокрытый убыток отчетного года.

Учет кредитов банка, заемных и целевых средств, отражаемых в соответствии с типовым Планом на счетах 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 86 «Целевое финансирование», ведется малым предприятием на счете 66 по их видам и срокам получения. Погашение кредитов кредитных организаций отражается по дебету счета 66 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Упрощенная форма бухгалтерского учета МП может вестись несколькими способами:

1.Простая форма бухгалтерского  учета.

Ее сущность заключается в том, что регистрация первичной документации, распределение сумм совершенных операций по счетам, которые являются регистром аналитического и синтетического учета, а также определение себестоимости продукции (работ, услуг) и финансового результата производятся в одном бухгалтерском регистре – Книге учета хозяйственных операций (ф. №К-1). Форма книги по объему применяемых счетов не фиксирована, каждое малое предприятие самостоятельно определяет необходимое    количество счетов, которые используются в учете и показываются в этой книге.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более тридцати в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности. Кроме этого, предприятие для учета расчетов по оплате труда с работниками, по НДФЛ ведет ведомость учета заработной платы по форме №В-8.

Книга (форма №К-1) является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Книга является комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может вести Книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам), или в форме Книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае Книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они имеются.

Затем в графе 3 «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца. При этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.

В течение месяца на счете 20 «Основное производство» в графе «Затраты на производство – дебет» собираются затраты на производство продукции (работ, услуг). По завершении месяца данные затраты в сумме, приходящейся на реализованную в течение месяца продукцию (работы, услуги), списываются в дебет счета 90 «Продажи», с отражением соответственно в графах «Затраты на производство – кредит» и «Реализация – дебет», при этом в графе 3 «Содержание операции» делается запись – «Списаны затраты на производство реализованной продукции».

Финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг) выявляется как разница между оборотом, показанным по графе «Реализация – кредит», и оборотом по графе «Реализация – дебет».

Выявленный результат отражается в Книге отдельной строкой:

в графе 3 делается запись «Финансовый результат за месяц»;

в графах «Сумма», «Реализация – дебет» (если получена прибыль) и «Прибыль и ее использование – кредит» или «Реализация – кредит» (если получен убыток) и «Прибыль и ее использование – дебет» показывается сумма финансового результата за месяц.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников, которые должны быть равны итогу средств, показанному по графе 4.

После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

2.Форма бухучета с использованием  регистров бухучета имущества  МП.

Эта форма рекомендуется малым предприятиям, имеющем на балансе собственные основные средства, определенные запасы материалов и ведущим расчет с покупателями и поставщиками с предварительной или последующей оплатой счетов. В качестве учетных регистров применяются восемь ведомостей для учета имущества предприятия и источников его образования и одна шахматная ведомость для обобщения данных этих ведомостей и проверки правильности произведенных в них записей по счетам бухучета.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять следующие регистры бухгалтерского учета:

Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений – форма №В-1;

Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям, - форма №В-2;

Ведомость учета затрат на производство - форма №В-3;

Ведомость учета денежных средств и фондов - форма №В-4;

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-5;

Ведомость учета реализации - форма №В-6 (оплата);

Ведомость учета расчетов и прочих операций - форма №В-6 (отгрузка);

Ведомость учета расчетов с поставщиками - форма №В-7;

Ведомость учета оплаты труда - форма №В-8;

Ведомость (шахматная) - форма №В-9.

Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности МП, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме №В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость.

3. Упрощенная форма при использовании  кассового метода учета.

При принятии решения малым предприятием при учете доходов и расходов не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности и использовании кассового метода учета следует учитывать следующее. Затраты, связанные с производством и реализацией продукции, работ, услуг, отражаются на счете 20 «Основное производство» только в части оплаченных материальных ценностей, услуг, выплаченной оплаты труда, начисленных амортизационных отчислений и других оплаченных затрат. При использовании кассового метода учета доходов и расходов по дебету счета 41 «Товары» обособленно отражается до момента поступления денежных средств (или имущества) фактическая себестоимость отгруженных (проданных) ценностей (работ, услуг).

При поступлении денежных средств дебетуются счета учета денежных средств в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи», а в случае выполнения обязательств иным способом (договор мены, зачет взаимной задолженности и т.п.) – дебетуется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 90.

4. Упрощенная форма с использованием  Книги учета доходов и расходов.

Основным учетным регистром при этом методе учета является «Книга учета доходов и расходов». В качестве доходов отражаются все поступления выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), имущества субъекта МП, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в виде денежных средств, ценных бумаг и иного имущества. В состав доходов включаются денежные средства и иное имущество, полученное безвозмездно и в виде финансовой помощи. В качестве расходов отражаются расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

Список используемой литературы:

 

1. Брыкова Н.И. Учет денежных средств и финансовых вложений: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 64 с.

2. Вещунова Н.Л. Бухгалтерский и налоговый учет. Учебник. - М.: Проспект, 2011. - 848 с.

3. Терехова В.А. Финансовый учет: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2011 г. - 816 с.


 



Информация о работе Источники образования имущества как объекты бухгалтерского учета