Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 06:17, курсовая работа
Цель данной работы – исследовать проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) при позаказнои методе. В рамках указанной цели необходимо решение следующих частных задач:
Исследование методической базы учета затрат при позаказном методе;
Определение основных принципов (правил) учета затрат;
Сравнительный анализ методов учета затрат;
Изучение анализа калькуляции, целей, задач, методов, а также результатов анализа калькулирования продукции для принятия управленческий решений;
Введение ………………………………………………………………….………. ..3
Глава 1 Теоретические аспекты учета затрат при позаказном методе…………5
1.1 Принципы учета затрат при позаказном методе ………………………5
Принципы учета затрат………………………………………………….8
Сравнительная характеристика позаказного и попередельного методов учета затрат………………………………………………………………15
Глава 2. Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт»)…………………………………………………………...20
2.1. Экономическая характеристика предприятия……………………….20
2.2. Использование позаказного метода при учете затрат предприятия..22
Заключение………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы и источников …………………
Принципиальные преимущества метода позаказного калькулирования заключаются в том, что этот метод делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее эффективные.
Позаказный метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим заказам. Метод предоставляет данные для контроля затрат по заказам путем расчета отклонений между оценочными и фактическими данными, а также делает достаточно точное распределение накладных расходов между заказами.
К недостаткам позаказного метода следует отнести то, что он обычно требует достаточно большого уровня детализации и, следовательно, большей счетной работы, в то время как стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться низкой прибылью. Сопоставление между различными заказами может оказаться бесполезным, если оно делается в период между выполнением заказов и для меняющегося количества продукции, производимой по различным заказам. Использование нормативных затрат может частично снизить влияние этого недостатка, однако при этом увеличивается стоимость ведения учета. Контроль затрат по подразделениям или операциям может быть осуществлен лишь при дополнительном анализе первичных данных. [18; 52]
Глава 2. Калькулирование себестоимости учета затрат в организации (на примере ОАО «Пласт» )
2.1. Экономическая характеристика предприятия
ОАО «Пласт» успешно работает на рынке города Якутска на протяжении 3 лет.
ОАО «Пласт» подписало с обслуживающей помещение офиса организацией акт приемки-передачи оказанных услуг в июне 2009 г. Следовательно, соответствующие затраты по коммунальным услугам на сумму 87 000 руб. являются косвенными расходами этого месяца.
Датой осуществления коммунальных расходов является день подписания предприятием акта приемки-передачи услуг. Об этом сказано в п.2 ст.272 Налогового кодекса РФ.
Арендная плата, перечисленная арендодателю за июнь - август 2009 г., не может быть включена в полном объеме в косвенные расходы июня. Так как на сентябрь приходится 100000 руб. (300000 руб. : 3 мес.).
ОАО «Пласт» производит пластмассовые изделия из полистирола.
В июне предприятием:
Исходя из принципа равномерности признания доходов и расходов в июне в состав косвенных расходов можно включить затраты на проведение рекламной акции на сумму 80000 руб. (320000 руб. : 4 мес.).
Полный перечень расходов ОАО «Пласт» в июне 2009 г. представлен в регистре.
Таблица 1
Регистр учета расходов в июне 2009 г. | |||
N |
Расходы |
Сумма расходов, | |
всего |
в июне | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Материальные
расходы за месяц (в том числе |
1 650 000 |
1 650 000 |
2 |
Расходы на оплату труда, в том числе: |
729 600 |
729 600 |
заработная
плата работников основного |
600 000 |
600 000 | |
ЕСН, начисленный
на заработную плату |
129 600 |
129 600 | |
3 |
Сумма начисленной
амортизации (в том числе |
180 400 |
180 400 |
4 |
Прямые расходы
всего (стр. 1 + стр. 2 + |
2 560 000 |
2 560 000 |
5 |
Общепроизводственные расходы, в том числе: |
510 000 |
510 000 |
страховые взносы
на обязательное |
84 000 |
84 000 | |
услуги сторонней
организации |
87 000 |
87 000 | |
заработная
плата работников, занятых |
250 000 |
250 000 | |
ЕСН, начисленный на заработную
плату |
89 000 |
89 000 | |
6 |
Общехозяйственные расходы, в том числе: |
1 090 000 |
650 000 |
материальные ценности, использованные
в |
63 200 |
63 200 | |
заработная
плата руководства предприятия, |
300 000 |
300 000 | |
ЕСН, начисленный
на заработную плату |
106 800 |
106 800 | |
арендная плата за три месяца |
300 000 |
100 000 | |
рекламные расходы
за размещение информации |
320 000 |
80 000 | |
7 |
Косвенные расходы всего (стр. 5 + стр. 6) |
1 600 000 |
1 160 000 |
Данные о незавершенном производстве на начало и конец июня 2009 г. по видам готовой продукции представлены в регистре.
Таблица 2
Регистр остатков незавершенного производства | |||
Заказ (вид |
Незавершенное
производство |
Незавершенное | |
количество |
прямые расходы, |
остатки | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Подоконник |
500 |
15 000 |
600 |
Стеллаж |
1 000 |
32 000 |
1 200 |
Стол |
2 500 |
78 000 |
3 000 |
Итого |
4 000 |
125 000 |
4 800 |
В июне:
В июне реализовано: подоконник - 50400 шт.; стеллаж - 76100 шт.; стол - 101500 шт. Выручка от реализации готовой продукции - 4720000 руб. (в том числе НДС - 720000 руб.), заплатить которую надо до 20-го числа месяца, следующего за этим периодом.
2.2. Использование позаказного метода при учете затрат предприятия
Предприятие учитывает затраты позаказным методом. По каждому виду продукции на весь объем выпуска открывается отдельный заказ. И по каждому заказу ведут калькуляционную карту учета затрат. Сумма прямых расходов по не завершенным на конец месяца заказам, учтенная в калькуляционных картах, составляет остаток незавершенного производства на конец месяца.
Сумма общепроизводственных расходов, приходящаяся на остатки незавершенного производства на начало месяца, - 23800 руб. В соответствии с учетной политикой ОАО «Пласт» общепроизводственные расходы распределяются между заказами пропорционально сумме прямых затрат.
Амортизационные отчисления по основным средствам в бухгалтерском и налоговом учете совпадают. При реализации готовая продукция списывается по средней себестоимости.
ОАО «Пласт» продает продукцию оптом. Переход права собственности на готовую продукцию – «по отгрузке»
Распределение суммы прямых расходов по заказам в марте представлено в регистре.
Таблица 3
Регистр распределения прямых расходов по видам готовой продукции | |||||
Готовая |
Прямые расходы,
связанные с изготовлением |
Всего прямые | |||
материальные |
заработная |
ЕСН |
амортизация | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подоконник |
200 000 |
70 000 |
15 120 |
16 000 |
301 120 |
Стеллаж |
450 000 |
160 000 |
34 560 |
50 400 |
694 960 |
Столы |
1 000 000 |
370 000 |
79 920 |
114 000 |
1 563 920 |
Итого |
1 650 000 |
600 000 |
129 600 |
180 400 |
2 560 000 |
В бухгалтерском учете
для расчета себестоимости
Данные о прямых и общепроизводственных расходах с разбивкой по видам продукции представлены в регистре.
Таблица 4
Регистр расчета
прямых расходов и распределения | ||||||
Готовая |
Прямые расходы,
связанные с |
Процент, |
Общепроизводственные | |||
на |
в текущем |
на |
приходящиеся | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подоконник |
15 000 |
301 120 |
18 633 |
297 487 |
11,73 |
56 502,82 |
Стеллаж |
32 000 |
694 960 |
37 241 |
689 719 |
27,20 |
131 021,04 |
Столы |
78 000 |
1 563 920 |
93 116 |
1 548 804 |
61,07 |
294 171,14 |
Итого |
125 000 |
2 560 000 |
148 990 |
2 536 010 |
100,00 |
481 695 |
Прямые расходы на начало месяца и произведенные в отчетном периоде составили 2685000 руб. (125000+2560000). Сумма прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 2536010 руб.; а в незавершенном производстве на конец месяца - 148990 руб.
Доля прямых расходов, приходящихся на готовую продукцию, - 94,45 процента (2536010рубx100%:2685000руб.). Поэтому общепроизводственные расходы распределяются между выпущенной готовой продукцией и незавершенным производством так:
Калькуляция бухгалтерской себестоимости видов готовой продукции показана в регистре.
Таблица 5
Регистр расчета стоимости готовой продукции | ||||||
Готовая |
Расходы |
Расходы текущего |
Производственная |
Количество |
Себестоимость | |
общепроиз- |
прямые |
общепроиз- | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подоконник |
2 856 |
297 487 |
56 502,82 |
356 845,82 |
50 000 |
7,14 |
Стеллаж |
6 090 |
689 719 |
131 021,04 |
826 830,04 |
75 000 |
11,02 |
Столы |
14 854 |
1 548 804 |
294 171,14 |
1 857 829,14 |
100 000 |
18,58 |
Итого |
23 800 |
2 536 010 |
481 695 |
3 041 505 |
225 000 |
- |