Классификация бухгалтерских документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 12:21, лекция

Краткое описание

К оправдательным (исполнительным) документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая ее исполнение, и представляют собой источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация бухгалтерских документов.docx

— 31.17 Кб (Скачать файл)

 Классификация  бухгалтерских документов

Все хозяйственные  операции должны производиться с  оформлением первичных документов, на основании которых ведется  бухгалтерский учет.

Документы бухгалтерского учета классифицируются по различным  признакам:

  • по назначению;
  • по содержанию хозяйственных операций;
  • по объему отраженных в них операций;
  • по способу использования;
  • по числу учитываемых операций;
  • по месту составления;
  • по способу заполнения.

 

Бухгалтерские документы  по назначению можно разделить на группы:

  • организационно-распорядительные;
  • оправдательные (исполнительные);
  • комбинированные;
  • документы бухгалтерского оформления.

 

 
К организационно–распорядительным  документам относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Эти  документы содержат распоряжение, разрешение, поручение либо право на проведение хозяйственной операции. Информация, содержащаяся в этих документах, не заносится в учетные регистры, так как в них не отражается сам факт совершения операции.

К оправдательным (исполнительным) документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и  т.п. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая  ее исполнение, и представляют собой  источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится  в учетные регистры.

Существует целый  ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, такие документы относят к комбинированным (платежная ведомость, расходный кассовый ордер).

Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером  для оправдания записей, не имеющих  других документальных подтверждений. Это различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную  роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии (справка бухгалтерии на сторнирование  ошибочно сделанной записи; распределение  прибыли предприятия, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных  расходов и др.). Информация из таких  документов также заносится в  учетные регистры.


Информация о работе Классификация бухгалтерских документов