Комплексный анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 06:21, контрольная работа

Краткое описание

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭАХД) является комплексным управленческим анализом. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и его подразделений в их взаимосвязи, т. е. все стадии подготовки производства и все этапы процесса производства и обращения продукции. Анализ хозяйственной деятельности (позднее его стали называть «Экономический анализ») как самостоятельная, конкретно-экономическая (функциональная) наука и как специальный учебный курс возник в СССР в 20-е гг. прошлого столетия. Этот курс состоял из тем анализа всех показателей оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей народного хозяйства.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский экономический институт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине:

 

«Комплексный анализ

хозяйственной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Шаповалова Светлана Юрьевна

рег. номер   3483/09-3

 

 

 

 

2012 г.

Контрольная работа

 

1.Что понимается под  КЭАХД?

 

Ответ:

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (КЭАХД) является комплексным управленческим анализом. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и его подразделений в их взаимосвязи, т. е. все стадии подготовки производства и все этапы процесса производства и обращения продукции. Анализ хозяйственной деятельности (позднее его стали называть «Экономический анализ») как самостоятельная, конкретно-экономическая (функциональная) наука и как специальный учебный курс возник в СССР в 20-е гг. прошлого столетия. Этот курс состоял из тем анализа всех показателей оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных отраслей народного хозяйства. 
 В период перехода к рыночной экономике и современным условиям хозяйствования объекты анализа и аналитические процедуры значительно сузились, и экономический анализ часто ограничивался анализом финансового состояния и сводился в основном к оценке динамики показателей рентабельности, платежеспособности, финансовой устойчивости организаций. Анализу других показателей отводилось очень скромное место.

В условиях рыночной экономики необходимо формировать отдельно информацию для управления (т. е. для собственного использования) и информацию для внешних пользователей. В связи с этим единый анализ хозяйственной деятельности (т. е. экономический анализ) стали подразделять по принципу субъектов ее пользователей: управленческий (операционный, производственный) анализ и финансовый анализ. Направления деятельности предприятий в настоящее время стали возрастать, увеличивалось число видов анализа: операционный; инвестиционный; инновационный; финансовый.

 

2. Перечислите основные виды классификации комплексного  анализа хозяйственной деятельности.

 

Ответ:

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности состоит  из базовых направлений деятельности организации:

    1. Комплексный экономический анализ операционной (производственной) деятельности.

Направлен на решение производственных задач организации, т.е. вопросов текущей производственной деятельности организации: закупки (приобретение) ресурсов и продажи товаров, работ, услуг;

    1. Комплексный экономический анализ финансовой деятельности

Направлен на решение вопросов финансирования, оценки финансового состояния организации (текущее и прогнозируемое)  и эффективности использования  всей совокупности ее финансовых инструментов

    1. Комплексный экономический анализ инвестиционной деятельности

Направлен на  объективную оценку потребности, целесообразности, масштабности, доходности и безопасности осуществления краткосрочных и долгосрочных  инвестиций

    1. Комплексный экономический анализ инновационной деятельности

Проводится с целью обоснования целесообразности и масштабности, доходности и безопасности осуществления инновационных проектов, а также для оценки  эффективности их реализации в практическую деятельность

 

3.  Назовите основные признаки  классификации резервов  повышения эффективности  хозяйственной деятельности.

 

Ответ:

Хозяйственно-финансовая деятельность организации измеряется множеством экономических показателей, которые можно свести в определенную систему, разделив по определенным признакам:

    • стоимостные и натуральные — в зависимости от положенных в основу измерителей;
    • количественные и качественные — в зависимости от того, какая сторона явлений, операций и процессов измеряется;
    • объемные и удельные — в зависимости от применения отдельно взятых показателей или же их соотношений.

Стоимостные показатели относятся в настоящее время к числу наиболее распространенных. Использование стоимостных показателей вытекает из наличия в хозяйстве товарного производства и товарного обращения, товарно-денежных отношений. В денежном измерении выражаются оптовый и розничный объем продаж, издержки обращения, прибыль. Денежный (стоимостный) измеритель вытекает из экономической сущности перечисленных категорий.

Натуральные показатели используются в плановой и учетно-аналитической практике организаций всех отраслей. Особенно они необходимы для контроля сохранности собственности, рациональным использованием материальных и трудовых ресурсов. В натуральных показателях ведется контроль и за выполнением производителями договоров поставки товаров.

Под количественными показателями при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета. Количественные показатели используют для выражения абсолютных и относительных величин, характеризующих объем производства и реализации продукции, его структуру и другие стороны работы организаций. Количественные показатели могут выражаться как в стоимостном, так и в натуральном измерителях.

Количественными показателями являются:

  • объем реализованной продукции в рублях;
  • выпуск продукции в килограммах, метрах; литрах;
  • оптовый объем продаж по той или иной товарной группе в рублях и натуральных показателях;
  • объем розничных продаж в рублях.

Качественные показатели определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений. Качественные показатели используют для оценки выпущенной продукции с точки зрения ее соответствия установленным требованиям (стандартам, техническим условиям, образцам),для оценки экономической эффективности трудовых и материальных затрат, а также финансовых вложений.

Объемные показатели представляют собой первичное отражение изучаемых хозяйственных явлений и процессов с точки зрения их объема, состава и т.д. Величины оптовой и розничной продаж, оборотных средств, издержек обращения, дохода - все это объемные показатели. Примером относительных величин являются проценты (исчисляются для характеристики выполнения плана, изменения показателя от начала к концу периода), удельные веса (для изучения структуры показателей), коэффициенты (исчисляются для характеристики, например, оборачиваемости оборотных средств и т.д.), индексы (применяются для характеристики темпа роста продаж, изменения цен, производительности труда и др.).

Удельные показатели являются относительными, производными от соответствующих объемных показателей. Удельными показателями можно считать: выработку на одного работника, товарные запасы в днях оборота, уровень издержек на рубль продаж и др. Широко применяются в экономических расчетах и другие относительные величины, характеризующие выполнение плана, структуру, динамику, интенсивность развития.

 

4. Что такое  комплексный маркетинговый анализ?

 

Ответ:

Комплексный маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой системный сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений.

Основные задачи:

  • оценка предложения и анализ состояния спроса на услуги организаций и рынков сбыта, обоснование производственной программы предприятия;
  • анализ основных факторов, повлиявших на спрос, выявление услуг, не пользующихся спросом;
  • определение ценовой политики основных стратегий ценообразования, коммерческого риска, оценка конкурентоспособности организации и выявление способов ее повышения;
  • анализ методов стимулирования сбыта услуг и выбор наиболее эффективных;
  • разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности.

 

5. Емкость рынка, доля  рынка.

 

Ответ:

Основными показателями величины рынка являются емкость рынка и рыночная доля организации.

Емкость рынка характеризует возможный объем реализации продукции на данном рынке в течение определенного периода времени.

Доля рынка может быть реальной и потенциальной.

Реальная доля рынка характеризует объем реализации продукции конкретной  организации на данном рынке.

Потенциальная доля рынка показывает такой объем реализации продукции, который может получить организация на данном рынке при устранении некоторых ограничивающих факторов.

 

6. Анализ товарной и  ценовой политики организации.

 

Ответ:

Товарная политика организации должна исходить из концепции жизненного цикла товара. При формировании структуры товарного ассортимента организации возникает потребность в методах его выбора для получения максимальной прибыли в условиях неопределённости. Выбор товарной номенклатуры можно осуществлять на основе увязки перспектив реализации товаров с возможностями товарообеспечения, реализации и прибыльности, определяется экспертным путём на основе учёта различных факторов.

Суть ценовой политики предприятия заключается в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие задачи предприятия.

Цена на продукт для предприятия является не только важным фактором, определяющим его прибыль, но и условием успешной реализации товаров. Дело в том, что цена в данном случае, как тактическое средство дает предприятию целый ряд преимуществ:

  • во-первых, в отличие от большинства методов, применяемых по стимулированию спроса, использование цены не требует дополнительных денежных расходов, как это имеет место при проведении рекламных мероприятий, индивидуализации продукта, продвижении и т.д.;
  • во-вторых, потребители находят для себя привлекательность товаров, выраженную в цене, легче, чем на основе рекламы, индивидуализации продукта и т.п.;
  • в-третьих, даже когда такие методы стимулирования, как организация персональных продаж и рекламы, являются основными, цена может использоваться как мощное средство их поддержания.

 

7. Классификация бухгалтерских  балансов.

 

Ответ:

Бухгалтерские балансы классифицируют по различным признакам:

    • по времени составления;
    • по источникам составления;
    • по объему информации;
    • по формам собственности;
    • по объекту отражения и др.

По времени составления различают балансы: вступительные, текущие (периодические) и годовые, ликвидационные, разделительные, объединительные. Вступительный баланс составляют на момент возникновения предприятия. Периодические (текущие) балансы составляют в течение всего времени существования предприятия (месячный, квартальный). Годовой баланс отражает сальдо (остатки) на 1 января года следующего за отчетным. Ликвидационный баланс формируют при ликвидации предприятия. Разделительный составляют в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких структурных единиц. Объединительный формируют при объединении нескольких предприятий в одно.

По источникам составления балансы подразделяются на инвентарные, книжные и генеральные. Инвентарные составляют только на основании инвентаризации. Книжный баланс составляют без предварительной проверки путем инвентаризации на основании только книжных записей. Генеральный баланс основывается на основании учетных записей и данных инвентаризации.

По объему информации различают единые и сводные балансы. Единый баланс отражает деятельность только одного предприятия. Сводные балансы получают путем механического сложения сумм, числящихся на статьях нескольких единичных балансов и подсчета общих итогов актива и пассива.

По формам собственности различают балансы государственных, муниципальных, смешанных и совместных, частных предприятий, а также общественных организаций.

По объекту отражения балансы делятся на отдельные и самостоятельные. Самостоятельный баланс имеют только предприятия являющиеся юридическими лицами. Отдельный баланс составляют структурные подразделения предприятия.

 

8. Что понимается  под финансовым состоянием предприятия?

 

Ответ:

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности